Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Формирование практических умений и навыков.
▲ Отгадывание загадок:
Он плывет по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг – Электрический… (утюг).
Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке. (Удочка.) Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет. (Улитка.) Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утенок.) ● Распознавание звука [у]. Учащиеся хлопают в ладоши, если услышат звук [у] в словах: Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица. IV. Закрепление пройденного материала. & Работа по учебнику: с. 40–41. Задание: – Составьте рассказ по картинке. Вопросы: – Что вы видите на картинке? – Кого привела утка? (Утка привела утят.) Учащиеся составляют схему предложения: Утка привела утят.
Анализ составленного предложения. Вопросы: – Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье? – Назовите сказку, герои которой изображены на картинке. (Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».) Учащиеся вспоминают краткое содержание сказки. Физкультминутка ▲ Чтение стихотворения: Стала утка на пруду Учить своих утят; Утята плавать на виду У мамы не хотят. Ужасно утка мучится: «Ну что из них получится?» ▲ Чтение стихотворения: с. 41. ▲ Чтение пословиц: с. 40. Учитель выясняет, как понимают учащиеся их смысл. V. Итог урока. Рефлексия. – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.
Урок 23. гласный звук [у], БУКВА Уу Цели: закрепить знания учащихся о гласном звуке [у], букве Уу; развивать речь, логическое мышление, память.
Оборудование: учебник. Ход урока
I. Мобилизующая часть урока. II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока. ▲ Чтение стихотворения (напечатано на доске): Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. Мы учили букву А, Мы учили букву У. Малыши кричат: уа, Мы в лесу кричим: ау. С буквы А – арбуз и аист. (Мы запомнить постарались.) С буквы У у нас, ребята, Ухо, удочка, утята… Вот чему на первый раз Научился первый класс. & Работа по учебнику: с. 42. Вопрос: – Когда кричат в лесу: ау? (Когда заблудятся.) 1. Анализ слова ау с опорой на схему. Учитель. В слове ау два слога, каждый из них равен гласному звуку. Второй слог ударный. Первый звук в слове ау – гласный [а]. Читаем начало этого слова: а. Второй звук в слове ау – [у]. Читаем конец этого слова: у. Теперь мы можем прочитать все слово: ау. Обратите внимание, что в конце предложения может стоять не только точка, но и восклицательный знак.
Вопрос: – Как вы думаете, в каких случаях он ставится? Варианты ответов детей. – Восклицательный знак ставится, когда предложение произносится громко. Физкультминутка 2. Распознавание звука [у]. & Работа по учебнику: с. 42. Вопрос: – В названии каких птиц присутствует звук [у]? (Голубь, утка, курица.) – В названии каких птиц звук [у] отсутствует? (Ворона.) Задание на внимание. Учитель читает текст сначала целиком, а затем по одному предложению. Учащиеся запоминают слова со звуком [у], которые встречаются в сказке, а после их произносят вслух. ПРО МАЛЕНЬКОГО ПАУЧКА На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух. Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья – большие пауки ругали и называли лодырем. «Надо доказывать всем, что я не лодырь», – решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду. «Вот обрадуются утром братья, – думал довольный паучок, – ведь это так красиво – красная паутина!» Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины. Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась. А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…
▲ Чтение стихотворения на с. 42. Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 673. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |