Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Формирование практических умений и навыков.




▲ Отгадывание загадок:

 

    Он плывет по простыне,

    Как кораблик по волне.

    Он хозяйкам добрый друг –

    Электрический… (утюг).

 

    Что это у Галочки?

    Ниточка на палочке,

    Палочка в руке,

    А ниточка в реке.

              (Удочка.)

    Две антенны на макушке,

    А сама сидит в избушке,

    На себе ее везет,

    Очень медленно ползет.

              (Улитка.)

    Удивительный ребенок!

    Только вышел из пеленок,

    Может плавать и нырять,

    Как его родная мать.

              (Утенок.)

● Распознавание звука [у].

Учащиеся хлопают в ладоши, если услышат звук [у] в словах:

Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

IV. Закрепление пройденного материала.

& Работа по учебнику: с. 40–41.

Задание:

– Составьте рассказ по картинке.

Вопросы:

– Что вы видите на картинке?

– Кого привела утка? (Утка привела утят.)

Учащиеся составляют схему предложения: Утка привела утят.

Анализ составленного предложения.

Вопросы:

– Сколько слов в этом предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье?

– Назовите сказку, герои которой изображены на картинке. (Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».)

Учащиеся вспоминают краткое содержание сказки.

Физкультминутка

▲ Чтение стихотворения:

    Стала утка на пруду

    Учить своих утят;

    Утята плавать на виду

    У мамы не хотят.

    Ужасно утка мучится:

    «Ну что из них получится?»

▲ Чтение стихотворения: с. 41.

▲ Чтение пословиц: с. 40.

Учитель выясняет, как понимают учащиеся их смысл.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.

 

Урок 23. гласный звук [у], БУКВА Уу
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о гласном звуке [у], букве Уу; развивать речь, логическое мышление, память.

 

Оборудование: учебник.


Ход урока

 

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач урока.

▲ Чтение стихотворения (напечатано на доске):

    Прозвенел и смолк звонок.

    Начинается урок.

    Мы за парты дружно сели

    И на доску поглядели.

    Мы учили букву А,

    Мы учили букву У.

    Малыши кричат: уа,

    Мы в лесу кричим: ау.

    С буквы Аарбуз и аист.

    (Мы запомнить постарались.)

    С буквы У у нас, ребята,

    Ухо, удочка, утята

    Вот чему на первый раз

    Научился первый класс.

& Работа по учебнику: с. 42.

Вопрос:

– Когда кричат в лесу: ау? (Когда заблудятся.)

1. Анализ слова ау с опорой на схему.

Учитель. В слове ау два слога, каждый из них равен гласному звуку. Второй слог ударный.

Первый звук в слове ау – гласный [а]. Читаем начало этого слова: а.

Второй звук в слове ау – [у]. Читаем конец этого слова: у.

Теперь мы можем прочитать все слово: ау.

Обратите внимание, что в конце предложения может стоять не только точка, но и восклицательный знак.

 

Вопрос:

– Как вы думаете, в каких случаях он ставится?

Варианты ответов детей.

– Восклицательный знак ставится, когда предложение произносится громко.

Физкультминутка

2. Распознавание звука [у].

& Работа по учебнику: с. 42.

Вопрос:

– В названии каких птиц присутствует звук [у]? (Голубь, утка, курица.)

– В названии каких птиц звук [у] отсутствует? (Ворона.)

Задание на внимание.

Учитель читает текст сначала целиком, а затем по одному предложению. Учащиеся запоминают слова со звуком [у], которые встречаются в сказке, а после их произносят вслух.

ПРО МАЛЕНЬКОГО ПАУЧКА

На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.

Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья – большие пауки ругали и называли лодырем.

«Надо доказывать всем, что я не лодырь», – решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.

«Вот обрадуются утром братья, – думал довольный паучок, – ведь это так красиво – красная паутина!»

Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.

Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.

А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…

 

▲ Чтение стихотворения на с. 42.

Физкультминутка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 673.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...