Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VIII. Основные условия реализации программ направленности (?)




Кадровые, материально-технические, финансовые

В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273

- ФЗ «Об образовании в РФ».

- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Профессиональном стандарте «Специалист в области воспитания» (утвержден 10.01.2017)

В профессиональном стандарте «Специалист в области воспитания» (утвержден 10.01.2017) основная цель вида профессиональной деятельности обозначена следующим образом: «организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно-значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей».

Новый формат профессиональной социально-педагогической деятельности ориентирует нас на иное понимание данной профессии.

Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы социально-педагогической направленности включают:

· укомплектованность организации, осуществляющей образовательную деятельность педагогическими, руководящими и иными работниками;

· уровень квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;

· непрерывность профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующего образовательную программу основного общего образования.

· уровень квалификации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального организации, осуществляющей образовательную деятельность - также квалификационной категории.

· непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

В системе образования должны быть созданы условия для:

· комплексного взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;

· оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников, по вопросам реализации образовательной программы дополнительного образования, использования инновационного опыта других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности и эффективности инноваций.

материально-технические, финансовые

Финансово-экономические условия реализации образовательных программ должны:

· обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного дополнительного образования;

· обеспечивать возможность организации, осуществляющей образовательную деятельность исполнения требований по реализации программ;

· отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации образовательных программ социально-педагогической направленности, а также механизм их формирования;

· осуществлять поддержку и сопровождение проектной деятельности учащихся и педагогов в рамках программ социально-педагогической направленности;

· проведение конкурсных мероприятий (конкурсы, фестивали, олимпиады, слеты. экспедиции и др.) по социально-педагогической направленности;

· проведения разного уровня массовых мероприятий, собраний, представлений, досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

· финансовое обеспечение сетевого взаимодействия центров социально-педагогической направленности;

· повышение квалификации и переподготовка кадров социально-педагогической направленности, в том числе дистанционно.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:

· соблюдение санитарно-эпидемиологических требований образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания организации, осуществляющей образовательную деятельность, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию);

· требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);

· требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и лабораториях рабочих мест педагога и каждого обучающегося);

· строительных норм и правил;

· требований пожарной и электробезопасности;

· требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

· требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

· своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.

· архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность).

· здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной деятельности для всех участников образовательных отношений.

· гардеробы, санузлы, места личной гигиены;

· участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон;

· полные комплекты технического оснащения и оборудования деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства;

· мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.

Материально-техническое оснащение образовательной деятельности должно обеспечивать возможность:

· реализации индивидуальных учебных планов обучающихся;

· включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

· формирования личного опыта применения универсальных учебных действий в социальной деятельности;

· занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;

· размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность;

· проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебной деятельности, фиксирования ее реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, проектов);

· обеспечения доступа к информационным ресурсам Интернета, к коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, проектной деятельности учащихся;

· проведения разного уровня массовых мероприятий;

· выпуска печатных изданий.

Все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...