Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Предметно-тематическое содержание направленности




Основания (признаки и критерии) отнесения программы к направленности

Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на:

·  формирование социально-правовой готовности к реализации норм и правил жизни в обществе;

· развитие социо-культурной готовности субъекта к нравственному, интеллектуальному, общественному и культурному выбору деятельности;

· формирование способности к социально-коммуникативным взаимодействиям на уровне человек – человек (общество, группа).

Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.

 

Направление деятельности Вид деятельности Тематика Критерии (по основному формируемому результату программы)

Социально-правовое

Гражданско-правовое образование

Патриотическое воспитание Готовность нести ответственность за свою судьбу и судьбу родных и близких, Родины и чувство гордости за Родину
Правовое воспитание Правовая компетентность
Гражданское воспитание Осознание гражданской идентичности

Финансово-экономическое образование

Экономическое воспитание Экономическая компетентность
Реализация экономических проектов Владение умениями экономического проектирования
Социокультурное Гуманитарное дополнительное образование Расширение знаний по: Философии Истории Обществознанию Филологии Искусству Лингвистики и др. Готовность субъекта к нравственному, интеллектуальному, общественному и культурному выбору деятельности

Социально-коммуникативное

Лидерские и организаторские практики

Формирование лидерских качеств

Сформированность психологической избирательности (психологический ум, эмпатия, интуиция) и организаторских навыков (правила организаторской работы)

Формирование организаторской грамотности
Развитие волонтерской активности Готовность к безвозмездному труду на пользу других людей
Коммуникативные практики Формирование коммуникативных качеств Сформированность эмоционально-волевой воздейственности

Социальные практики

Развитие социального творчества Способность преобразовать социальные отношения
Программы по социальному саморазвитию Готовность к самооценке как субъекта социальных отношений и саморазвитию
Практики самоменеджмента Формирование качеств персонального менеджмента Сформированность аналитических и управленческих компетенций

 

Подходы к дифференциации и интеграции с основными общеобразовательными программами начального, основного, среднего общего образования,

Основные подходы к дифференциации и интеграции с основными общеобразовательными программами начального, основного, среднего общего образования программ социально-педагогической направленности:

- интегративный;

- индивидуальный;

- технологический;

Интегративный подход предусматривает расширение воспитательного потенциала системы образования за счет организации взаимодействия общего и дополнительного образования и их модернизации. Интеграция обуславливается следующими аспектами деятельности:

- упорядоченностью, согласованностью, устойчивостью взаимосвязей разных образовательных организаций в рамках общего образования;

- на уровне субъектов деятельности (детей, родителей, педагогов);

- на уровне учебных планов, образовательных программ.

В процессе интеграции реализуется задача достижения метапредметных результатов образовательной деятельности.

Социально-педагогическая направленность дополнительного образования в большей степени способствует достижению следующих метапредметных результатов, определенных в структуре ФГОС:

- межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

- самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности;

- организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- построение индивидуальной образовательной траектории.

Социально-педагогическая направленность также направлена на развитие перспективных метапредметных компетенций, так называемых «навыки XXI века» (компетенций soft skills), и призвана обеспечивать инновационный, опережающий характер их развития. Перечень данных компетенций меняется в зависимости от профессиональных потребностей рынка труда. Можно выделить перспективные востребованные компетенции на сегодняшний день:

- умение решать сложные задачи;

- развитое критическое мышление;

- креативность;

- умения координации и взаимодействия;

- развитый эмоциональный интеллект;

- умение принимать решения;

- умение вести переговоры и другие.

Индивидуальный подход рассматривается как создание условий для выстраивания ребенком индивидуальных образовательных маршрутов в рамках профильного обучения, внеурочной деятельности, создания условий для образования детей с особыми образовательными возможностями (одаренные дети) и детей с ограниченными возможностями. Что предполагает вариативный выбор ребенком индивидуального образовательного маршрута в соответствии с возможностями образовательного пространства и потребностями и возможностями самого ребенка. Ребенок выступает ведущим субъектом деятельности: ставит цель, выбирает содержание и методы ее достижения. Это позволяет ему развиваться, выстраивая собственную модель образования.

Это в первую очередь способствует достижению личностных результатов:

§ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

§ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

§ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

§ освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

§ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

§ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Несмотря на то, что общее образование и дополнительное образование направлено на достижение одних и тех же личностных результатов, способы достижения различны. Это отражается в реализации технологического подхода

Технологический подход реализуется через реализацию интересов детей в определенной сфере деятельности, которая, прежде всего, направлена на взаимодействие человека социумом. Это и определяет программное и технологическое обеспечение дополнительного образования социально-педагогической направленности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 369.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...