Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Предметно-тематическое содержание направленности
Основания (признаки и критерии) отнесения программы к направленности Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на: · формирование социально-правовой готовности к реализации норм и правил жизни в обществе; · развитие социо-культурной готовности субъекта к нравственному, интеллектуальному, общественному и культурному выбору деятельности; · формирование способности к социально-коммуникативным взаимодействиям на уровне человек – человек (общество, группа). Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.
Подходы к дифференциации и интеграции с основными общеобразовательными программами начального, основного, среднего общего образования, Основные подходы к дифференциации и интеграции с основными общеобразовательными программами начального, основного, среднего общего образования программ социально-педагогической направленности: - интегративный; - индивидуальный; - технологический; Интегративный подход предусматривает расширение воспитательного потенциала системы образования за счет организации взаимодействия общего и дополнительного образования и их модернизации. Интеграция обуславливается следующими аспектами деятельности: - упорядоченностью, согласованностью, устойчивостью взаимосвязей разных образовательных организаций в рамках общего образования; - на уровне субъектов деятельности (детей, родителей, педагогов); - на уровне учебных планов, образовательных программ. В процессе интеграции реализуется задача достижения метапредметных результатов образовательной деятельности. Социально-педагогическая направленность дополнительного образования в большей степени способствует достижению следующих метапредметных результатов, определенных в структуре ФГОС: - межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; - самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности; - организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; - построение индивидуальной образовательной траектории. Социально-педагогическая направленность также направлена на развитие перспективных метапредметных компетенций, так называемых «навыки XXI века» (компетенций soft skills), и призвана обеспечивать инновационный, опережающий характер их развития. Перечень данных компетенций меняется в зависимости от профессиональных потребностей рынка труда. Можно выделить перспективные востребованные компетенции на сегодняшний день: - умение решать сложные задачи; - развитое критическое мышление; - креативность; - умения координации и взаимодействия; - развитый эмоциональный интеллект; - умение принимать решения; - умение вести переговоры и другие. Индивидуальный подход рассматривается как создание условий для выстраивания ребенком индивидуальных образовательных маршрутов в рамках профильного обучения, внеурочной деятельности, создания условий для образования детей с особыми образовательными возможностями (одаренные дети) и детей с ограниченными возможностями. Что предполагает вариативный выбор ребенком индивидуального образовательного маршрута в соответствии с возможностями образовательного пространства и потребностями и возможностями самого ребенка. Ребенок выступает ведущим субъектом деятельности: ставит цель, выбирает содержание и методы ее достижения. Это позволяет ему развиваться, выстраивая собственную модель образования. Это в первую очередь способствует достижению личностных результатов: § воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; § формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; § формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; § освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; § развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; § формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Несмотря на то, что общее образование и дополнительное образование направлено на достижение одних и тех же личностных результатов, способы достижения различны. Это отражается в реализации технологического подхода Технологический подход реализуется через реализацию интересов детей в определенной сфере деятельности, которая, прежде всего, направлена на взаимодействие человека социумом. Это и определяет программное и технологическое обеспечение дополнительного образования социально-педагогической направленности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 369. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |