Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Методы и технологии направленности




 

Принципы реализации задач социально-педагогического направления дополнительного образования детей.

Принцип центрирования предполагает отношение к каждому ребенку как к уникальной в своем социальном становлении личности, способной самостоятельно сделать социальный и экзистенциальный выбор, в котором взаимодействие с педагогом является средством осмысления

Принцип персонификациитребует постановки персонифицированных целей социально-педагогической деятельности по отношению к каждому человеку, а если социально-педагогическая деятельность осуществляется по отношению к группе, то необходим учет последствий этой деятельности для каждого члена группы.

Принцип оптимистической стратегиипредполагает реальную веру в позитивное развитие ребенка и самого ребенка в себя, что затруднения и проблемы, возникшие у него, будут обязательно разрешены при соответствующих усилиях.

Принцип социального закаливанияпредполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, овладения определенными способами этого преодоления, адекватными индивидуальным особенностям человека, формирования социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

Принцип бинарности –сочетание педагогического влияния и собственной активности ребенка, реализация готовности педагога к восприятию ребенка как лидера и субъекта взаимоотношений и взаимодействия.

Принцип мотивационного обеспечения социальной деятельности обучающихся  представляет собой последовательную совокупность мотивационных состояний, непрерывно побуждающих деятельность в целом и каждый ее элемент по-отдельности.

Принцип самореализации ребенка, который предполагает осознание цели и значения реализации собственного потенциала для личного саморазвития, учет осознанности каждым ребенком своего «Я» и формирование активного отношения ребенка к миру и себе, его самосознания.

Принцип рефлексивности как механизм управления собственной деятельностью, её осмысление и переосмысление, её индивидуальных возможностей, способностей, потребностей и определение траектории развития своих личностных качеств.

Принцип развивающей образовательной среды, способствующей социализации детей, их активности, самостоятельности и творчеству, специально оборудованной для различных видов полноценной детской деятельности, побуждающей детей взаимодействовать с различными ее элементами и между собой, несущей культурные образцы современности. 

Перечисленная совокупность принципов позволяет целостно представить процесс реализации задач социально-педагогической направленности дополнительного образования.

Реализация выше перечисленных функций по развитию социальных компетентностей, способностей и одаренности возможна с помощью технологий педагогической деятельности, обладающих следующими характеристиками:

- относятся к группе технологий взаимодействия и сопровождения;

- реализуют продуктивный и личностно-ориентированный типы педагогического процесса;

- основывается на субъектно-деятельностном и практико-ориентированном подходах.

Субъектно-деятельностный подход,суть которого составляет единство личности и деятельности, обеспечивающей развитие субъектности обучающегося.

Практико-ориентированный подход,означающий освоение теоретических вопросов, направленных на формирование социальных компетенций, через вовлечение в практическую деятельность школьников, чтобы полученные знания, перевести на язык практических действий, необходимых для реализации социальных ролей.

 

Педагогические средства реализации задач социально-педагогической направленности

Инвариантные методы социального воспитания

Сущностная сфера Доминирующий метод социального воспитания Метод самовоспитания
Интеллектуальная Убеждение Самоубеждение
Мотивационная Стимулирование Мотивация
Эмоциональная Внушение Самовнушение
Волевая Требование Упражнение
Саморегуляции Коррекция Самокоррекция
Предметно-практиче­ская Воспитывающие ситуации Социальные пробы
Экзистенциальная Диллема Рефлексия

 

Реализации задач социально-педагогической направленности дополнительного образования

Задачи Технологии Формы
Формирование социальной компетентности Организация социальных практик Освоение социальных ролей Педагогическое сопровождение коммуникаций детей Дела: Волонтерство Самоуправление Социальное проектирования Конструирование и сопровождение событий Социально-ориентирующие игры
Развитие социальной одаренности Педагогическое стимулирование лидерства Формирование организаторских умений и навыков Формирование эмоционально-волевых качеств Организаторские практикумы Тренинги общения Решение организаторских задач
Развитие социокультурных ценностей Технология инкультурации, способствующая приобщению индивида к ценностям и нормам, традициям и обычаям родной культуры Технология воспитания демократической культуры Технология формирования социального интеллекта Этнокультурные имитации Национальные игры Правовые практикумы Тренинги социального интеллекта Дисскуссии Детская пресса Детские киностудии Выставки и смотры 
Развитие субъектной позиции Педагогическое сопровождение самопознания Педагогическое стимулирование рефлексии Проектирование саморазвития Педагогическое сопровождения преодоления психологических барьеров Стимулирующая диагностика Создание идеального портрета Смена социальных ролей Сопровождение событий Диллемные ситуации Проектирование решения личностных проблем Игровые квесты

Перспективные задачи социально-педагогической направленности дополнительного образования










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...