Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Методы и технологии направленности
Принципы реализации задач социально-педагогического направления дополнительного образования детей. Принцип центрирования предполагает отношение к каждому ребенку как к уникальной в своем социальном становлении личности, способной самостоятельно сделать социальный и экзистенциальный выбор, в котором взаимодействие с педагогом является средством осмысления Принцип персонификациитребует постановки персонифицированных целей социально-педагогической деятельности по отношению к каждому человеку, а если социально-педагогическая деятельность осуществляется по отношению к группе, то необходим учет последствий этой деятельности для каждого члена группы. Принцип оптимистической стратегиипредполагает реальную веру в позитивное развитие ребенка и самого ребенка в себя, что затруднения и проблемы, возникшие у него, будут обязательно разрешены при соответствующих усилиях. Принцип социального закаливанияпредполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, овладения определенными способами этого преодоления, адекватными индивидуальным особенностям человека, формирования социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции. Принцип бинарности –сочетание педагогического влияния и собственной активности ребенка, реализация готовности педагога к восприятию ребенка как лидера и субъекта взаимоотношений и взаимодействия. Принцип мотивационного обеспечения социальной деятельности обучающихся представляет собой последовательную совокупность мотивационных состояний, непрерывно побуждающих деятельность в целом и каждый ее элемент по-отдельности. Принцип самореализации ребенка, который предполагает осознание цели и значения реализации собственного потенциала для личного саморазвития, учет осознанности каждым ребенком своего «Я» и формирование активного отношения ребенка к миру и себе, его самосознания. Принцип рефлексивности как механизм управления собственной деятельностью, её осмысление и переосмысление, её индивидуальных возможностей, способностей, потребностей и определение траектории развития своих личностных качеств. Принцип развивающей образовательной среды, способствующей социализации детей, их активности, самостоятельности и творчеству, специально оборудованной для различных видов полноценной детской деятельности, побуждающей детей взаимодействовать с различными ее элементами и между собой, несущей культурные образцы современности. Перечисленная совокупность принципов позволяет целостно представить процесс реализации задач социально-педагогической направленности дополнительного образования. Реализация выше перечисленных функций по развитию социальных компетентностей, способностей и одаренности возможна с помощью технологий педагогической деятельности, обладающих следующими характеристиками: - относятся к группе технологий взаимодействия и сопровождения; - реализуют продуктивный и личностно-ориентированный типы педагогического процесса; - основывается на субъектно-деятельностном и практико-ориентированном подходах. Субъектно-деятельностный подход,суть которого составляет единство личности и деятельности, обеспечивающей развитие субъектности обучающегося. Практико-ориентированный подход,означающий освоение теоретических вопросов, направленных на формирование социальных компетенций, через вовлечение в практическую деятельность школьников, чтобы полученные знания, перевести на язык практических действий, необходимых для реализации социальных ролей.
Педагогические средства реализации задач социально-педагогической направленности Инвариантные методы социального воспитания
Реализации задач социально-педагогической направленности дополнительного образования
Перспективные задачи социально-педагогической направленности дополнительного образования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |