Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перспективы развития социально-педагогического направления ДОД




Социально-педагогическое направление ДОД имеет тенденцию развития, которое определяется рядом социальных факторов:

1) необходимость жить детям в настоящем и будущем в быстро меняющемся мире и сложных социально-экономических отношениях;

2) расширение информационного пространства;

3) растущей потребностью в самореализации и самоопределении молодежи.

4) востребованностью социальных компетенций для профессиональной деятельности, перечень которых был определен аналитиками в 2016 г. на Всемирном экономическом форуме в Давосе

Перспективными задачами и направлениями обновления содержания и технологий реализации образовательных программ дополнительного образования социально-педагогической направленности являются:

- организация образовательной деятельности данной направленности в соответствии с вызовами образовательной и социальной политики в обществе и потребностями личности;

- использование современных образовательных технологий, обеспечивающих формирование субъектной и созидательной позиции обучающихся;

- исполнение государственных требований к доступности услуг дополнительного образования детей образовательными организациями, реализующими программы социально-педагогической направленности;

- реализация компетентными органами государственной власти и местного самоуправления механизмов ресурсной поддержки программ дополнительного образования детей;

- ведение статистического учета вовлеченности детей в реализацию программ дополнительного образования детей социально-педагогической направленности, а также результативности реализации указанных программ на основе интеграции электронных систем учета;

- координация усилий по развитию социально-педагогической направленности на федеральном и региональном уровнях;

- создание, обеспечение и поддержка открытых сервисов информационного сопровождения (навигации) участников дополнительных образовательных программ социально-педагогической направленности, обеспечивающих формирование индивидуальных образовательных траекторий;

- государственная, муниципальная и общественная поддержка организаций, реализующих образовательные программы социально-педагогической направленности, в части нормативного, методического и организационно-финансового обеспечения предоставления дополнительного образования в сетевых формах, территориальных образовательных комплексах (кластерах), обеспечивающих доступность инфраструктуры и вариативность образовательных траекторий;

- внедрение механизмов поддержки организаций дополнительного образования, реализующих программы социально-педагогической направленности в сельской местности;

- государственная, муниципальная и общественная поддержка реализации образовательных программ социально-педагогической направленности дополнительного образования в семьях, родительских сообществах, а также поддержку совместных (семейных, детско-взрослых) практик дополнительного образования детей;

- расширение поля социальных практик детей, обучающихся по программам социально-педагогической направленности;

- подготовка педагогов дополнительного образования социально-педагогической направленности;

- проведение информационно-просветительской кампании для мотивации семей к вовлечению детей в занятия дополнительным образованием, повышению родительской компетенции в воспитании детей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...