Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

С какой целью В.П.Астафьев в повести» Фотография, на которой меня нет» рассказывает о том, как создавалась эта сельская школа? Назовите приметы времени в повести В.П.Астафьева.




Писатель рассказывает о том, как создавалась школа, потому что сейчас непонятно, как жили в тогдашних сибирских деревнях, и лучше прочувствовать это можно, если провести сравнение с теми сторонами быта, что привычны для нас и понятны каждому. Школа создавалась фактически с нуля. То, что когда закончились тетрадки и карандаши, занятия проводились просто в виде рассказов учителя на темы, которые выбирал он сам, показывает, что и программы как таковой не было. А если программа и была, то её нельзя было выполнить в таких условиях. Учитель был тогда, скорее, символом лучшей, грамотной жизни, и преимущественно сам, своим примером мог дать тот образец интеллигентного поведения и неизменного дружелюбия, который в будущем мог бы служить ориентиром для его учеников. Неимоверная бедность школьного быта могла хоть как-то восполниться только самоотверженностью учителей, и в деревне это поняли и оценили, — недаром учительская семья была предметом всеобщего уважения и заботы.
    Определить годы, о которых пишет В.П. Астафьев, конечно же, можно. Скорее всего, это начало тридцатых годов XX века. Понять это можно по следующим приметам: в тексте говорится, что многие из одноклассников автора погибли в Великую Отечественную войну, а самый активный призыв осуществлялся среди мужчин 18-25 лет. Значит, к 1941 году им всем должно было бы быть не меньше восемнадцати лет.

2.Можно ли предположить, как будут развиваться события в рассказе А.П.Чехова « О любви»? Аргументируйте свой ответ.

В процессе чтения действительно можно было предположить ,как будут развиваться события. Нетрудно было предположить, что Алёхин увлечётся симпатичной женщиной в тихой спокойной обстановке после вынужденного сверх напряжения в деревне - он невольно с личностью жены Лугановича стал отождествлять тот уравновешенный и размеренный быт, которого он сам себя лишил. То, что их чувство оказалось взаимным, тоже можно было предположить, исходя из того что, на фоне доброго «милейшего» Лугановича Алёхин выглядел сильной целеустремлённой личностью, постоянно ведущий напряжённую деятельность. Он мог вызвать в Анне Алексеевне образ героя, и увлечение это поначалу было романтическим. Алёхин был в некотором смысле вестником другого мира, мира, выходящего за рамки обусловленного привычками и домашними инстинктами быта. То, что они в конце концов расстались « навсегда», тоже легко было предугадать, исходя из рассказов других писателей того же времени. Люди тогда не готовы были к решительным действиям, меняющим всю их жизнь, все их поступки происходили на фоне какой-то внутренней вялости и пассивности.


Прочитайте наизусть русскую народную песню (на выбор). Назовите распространенный прием построения русской народной песни, используемый в ней. В чем он состоит?

Уж ты ночка, ты ноченька темная,

Ты темная ноченька, осенняя!

Нет у ноченьки светлого месяца,

Светлого месяца, ни частых звездочек!

Нет у девицы родного батюшки,

Нет ни батюшки, нет ни матушки,

Нет ни братца, ни родной сестры,

Нет ни рода, нет ни племени!

Уж как был-то у ней мил-сердечный друг,

Да и тот теперь далеко живет...

В построении этой песни используется прием параллелизма. Параллелизм (от греч. parallelos — идущий рядом) — один из приёмов поэтической речи, состоящий в сопоставлении двух явлений путём параллельного их изображения. Такое сопоставление делает речь особенно выразительной.

В песне параллельно описываются явления природы и события из жизни девицы. В начале песни  идет описание темной осенней ночи («ноченька темная,… осенняя»), без «светлого месяца» и без «частых звездочек». Потом - тяжелой, безрадостной (темной) судьбы девушки-сироты, у которой нет ни родных, ни знакомых, даже милый друг «далеко живет». Это сопоставление подчеркивает страдание, глубокое переживание одинокой героини.

Билет № 21

Жизнеутверждающий финал трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и его значение

В пьесе Шекспира любовь прославляется как высшее начало в жизни, утверждаются верховное право личности на любовь, на свободный выбор, несмотря на средневековые предрассудки. Любовь дана героям как высший дар, они сами не властны над своим чувством, и тем оно прекраснее.

Ромео и Джульетта – люди исключительные: они находят в себе мужество и силы бросить вызов всему несправедливому свету и вести с ним до последнего дыхания героическую борьбу.

Их семьи ненавидят друг друга. Но два любящих сердца отчаянно стараются положить конец «непримиримой розни», спастись от ненависти. Но вражда их семей слепа и неподвластна ни разуму, ни чувству. И влюбленные предпочитают умереть, чем жить друг без друга. Но любовь Ромео и Джульетты пережила смерть, совершила невозможное – примирила враждующие семейства. Даже погибнув, герои остались неразлучными, и в этом великий драматург видит торжество жизни и искренних человеческих чувств.

Сила любви способна победить даже смерть!










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...