Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Песня как жанр устного народного творчества. Историческая основа русских народных песен, их место в жизни народа. Прочитайте наизусть песню (по своему выбору).
Песня– это словесно-музыкальный жанр, небольшое лирическое или лирико-повествовательное произведение, предназначенное для пения. Народные песни делятсяна календарно-обрядовые, лирические, плясовые и исторические. Ккалендарно-обрядовому фольклору относятся песни, танцы, различные действия, которые исполняются во время обрядов или в календарные праздники: колядки, шедровки, веснянки, заклички, масленичные, летние песни, осенние обрядовые песни (жальные т.е. песни, исполняемые во время жатвы), свадебные и похоронные песни, свадебные частушки и игры, приговоры, рекрутские и похоронные причитания,. В народных песнях выражаются чувства отдельного человека и в то же время многих людей. В песнях отражаются любовные переживания, размышления людей о нелегкой судьбе, события семейной и общественной жизни. Самыми весёлыми были масленичные песни. Они исполнялись на Масленицу. Это один из самых весёлых старинных праздников. В народных песнях выражаются чувства отдельного человека и в то же время многих людей. В песнях отражаются любовные переживания, размышления людей о нелегкой судьбе, события семейной и общественной жизни. Писателей, композиторов и художников народная обрядовая поэзия интересует потому, что в ней наиболее сильно выражается связь с природой, историей и душой русского народа. Исторические песни — песни, в которых рассказывается об определённых исторических событиях и конкретных исторических лицах. Они не имели специального обозначения и назывались просто «песнями» или, как былины, «старинами». В них описывались важные события из истории народа — такие, которые производили глубокое впечатление на участников и сохранились в памяти последующих поколений: «Ермак готовится к походу на Сибирь» - о завоевании сибирских земель, «Степан Разин на Волге» - о народном восстании под предводительством Степана Разина, «Пугачев в темнице» - о крестьянской войне, которую вел Емельян Пугачев, «Под славным городом под Полтавой» - о битве армии Петра I со шведами. Распространялись исторические песни более всего в тех местах, где происходили описанные в них события: в центральной России, на Нижней Волге, у казаков Дона, на Русском Севере. Главная особенность исторических песен в том, что каждая из них посвящена одному событию. Слушатель песни погружается в мир прошлого, размышляет о давно минувших событиях. В композиции часто использовались монолог и диалог. Настроение песни обычно зависит от её содержания. Если в песне рассказывается о славных днях, о победах, то слушателю передается радостное настроение, он проникается значимостью события. Если же в песне рассказывается о тяжёлых минутах в истории страны, то слушатель грустит, сопереживает героям песни, жалеет их. Например, песня «Пугачев казнен». 2. Дайте определение понятию «композиция». Опираясь на изученные в 8 классе произведения, проиллюстрируйте основные композиционные элементы Композиция (от лат.compositio – сложение, состав, соединение) – построение литературного произведения, расположение и взаимосвязь частей произведения, порядок изложения событий. Художественное произведение не хаотическое собрание эпизодов описаний, монологов и диалогов. Каждая часть, каждый эпизод произведения, их расположение, их связь друг с другом способствуют раскрытию идеи писателя и помогают воспринять произведение как единое целое. Композиция состоит из таких сюжетных элементов: пролог, экспозиция, завязка действия, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог. Пролог, экспозиция и эпилог могут отсутствовать. Кроме этого автор может использовать некоторые композиционные приемы, которые помогают ярче обозначить идею произведения (повтор, противопоставление, гипербола и др.), а также внесюжетные элементы (эпиграф, посвящение, вставные эпизоды, обрамление лирические отступления). Мне хочется рассказать о композиции на примере произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Завязка повести: отец посылает Гринева служить в Оренбург. Кульминация: Пугачев и Гринев во время и после казни защитников крепости, спасение Маши. Развязка: помилование Гринева, казнь Пугачева. Эпилог: краткий рассказ о жизни Гриневых после рассказанных событий. 3.Какое из портретных описаний героев повести А.С.Пушкина « Капитанская дочка» вам запомнилось? Попробуйте создать словесный портрет. Пугачев Емельян – вождь антидворянского восстания, называющий себя «великим государем» Петром III.
Билет № 25 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |