Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Письмо 2. (Для очень-очень узкого семейного круга)⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34
«Он врет ! Кто его этому учил ?! Выдумывает все, что было и не было. Его разоблачаешь, а он только больше врет. Никакие наказания на него не действуют. Такой маленький, а уже испорченный. Это все телевизор, нет, причем тут эти мультики, среди них и ничего есть... Это все в детском саду они учатся, это влияние других детей!.. У нас же нормальная семья, мы же нормальные люди! tl Mil»III ЧП Пришит... ...Вот ведь, врет и не краснеет, боже, какой стыд... И это мой ребенок! Говорили, его лупить надо. Мало его били, считай, что и не били совсем... А зря, зря! Как же он в школу пойдет — посмешищем для всех будет — врунишка. Учителя любить не будут... что делать?» глава 4. «лучше БЫТЬ...» (Из хроники жизни подростков — очень кратко, очень критично, очень лично) Письмо 1. (Себе от себя) «Не узнаю себя — расту ежедневно. Все время хочется есть и спать. Презираю себя за эти прыщи, за эти руки, которые некуда девать, за эти так называемые ноги... Кто, когда говорил, что я симпатичный. Где этот человек? Нет его? Отупел до неузнаваемости. Что помнил — забыл, ничего запомнить толком не могу, все путается. Да и логики ни в чем нет, особенно у этих взрослых — сегодня одно, завтра — другое. Не хочу о них — все врут и притворяются... Так хочется от них, от всех на необитаемый остров, хотя бы на недельку... Ничего ведь не понимают, ничего. Не хотел о них, да снова начал... Думают, что просто одному — один пропадешь. С ребятами нормально, даже хорошо, балдеем, расслабляемся, конечно, без них, без взрослых. Быстрее бы вырасти, а то не знаешь толком, что еще от себя ждать, каждое утро надо с собой заново знакомиться. Соображать вроде лучше начал, понимаю, что взрослые не всесильны. Так, грозят, прикидываются, — а сами всего боятся, да и ума у них... Я бы и то лучше делал, да и делаю кое-что уже. Вот только любовь... выдумали ее, я запутался — уже и сам не пойму, что я от нее хочу, от этой любви. Еще говорят, что любовь и секс — это не одно и то же, как они понимают. Это только сам можешь понять, я так думаю... Да, тут еще все будущим пугают, что о нем надо думать... Я думаю, но как я могу думать о том, чего я не знаю, — бред какой-то... Как можно думать о том, чего нет, его только выдумать можно как фантастику... Cl МШ» 111 НИ 1|1И1И1>1Т... трудно придумать Мы тут с ребятами пробовали — интересное. Бросили. Да, мы уже взрослые, мы все можем, что и они, мы же тоже как они. Я вот думаю, что мы их настоящее зеркало, вот они нас и боятся, вот и говорят всякие глупости, грозят, да не боюсь я ничего — не маленький...» Письмо 2. (Написано и отправлено без помощи почты) «Я признаю за тобой право на ошибку и на неправильные ошибки. Я признаю за тобой право на тайную и личную жизнь, если эта тайна не угрожает твоей жизни. Я признаю, что могу тебя неправильно понимать. Я признаю за тобой право не любить меня, но ты не можешь отнять у меня мою любовь к тебе. Я признаю за тобой право на личную жизнь, на мои интересы. Я признаю за тобой право отвечать за самого себя и готова прийти тебе на помощь в принятии ответственных решений. Я признаю, что ты знаешь и умеешь что-то лучше, чем я, но и я умею и знаю другое, чем ты, — мы могли бы обменяться... (письмо не дописано, оно заканчивается многоточием и следующими словами из стихотворения известного в домашних кругах автора:) Все в мире кончается, Кончится детство — Оставит мечты и Дороги в наследство, Мечты окрыляют, Дороги уводят, По ним улетают, Бывает, уходят, Но, чтобы уйти, Улететь и умчаться, Нам каждому надо С чего-то начаться... С рождения, с дома, С любимого взгляда, С прощения, просьбы, Весеннего сада, С разлуки, с успеха, С руки подающей, С надежды — с семьи Моей, нашей, живущей В той точке земли, где Дороги родятся, где Дивные сны подрастающим снятся... глава 5. «Быть взрослым...» (Из хроники взрослой жизни — отдельные высказывания очень разных людей о жизни вообще) — Никогда не думал, что так можно уставать от жизни, просыпаться по утрам не хочется; — Я и хлеб ем, как пряник, — очень люблю жизнь; — Вот, говорят, что надежда умирает последней, я думаю, что ее давно похоронил; — Я вдруг почувствовал, что если не я, то никто, понимаешь, никто этого не сделает... — Я почувствовал, что стал взрослым тогда, когда защитил мать от отца. Это было страшно, но я смог. — Как подумаешь о жизни, ничего-то не понимал в молодости, вот если бы все начать с начала... — Никогда не завидовал молодым, а тут вдруг сердце защемило — жизнь-то проходит. 1994, Брест Содержание: Глава 1 О «ВЕЧНЫХ» ПРОБЛЕМАХ РАБОТЫ В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ § 1. Психологические проблемы методологического обоснования в психологии как науке § 2. «Данность» как методологическое понятие в современной психологии § 3. Роль гуманитарного знания в картине мира современного человека Глава II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗТИКА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Глава III ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ОТРАСЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ § 1. Понятие о психологической информации и способах ее получения § 2. Модель профессиональной деятельности практического психолога § 3. Понятие о социальном заказе на работу практического психолога § 4. Понятие о психологической задаче и психологической помощи § 5. Методические основы решения психологических задач Глава IV ПСИХОДИАГНОСТИКА § 1. Методологические основы получения психодиагностических данных § 2. Получение психологической информации в работе психодиагноста § 3. Особенности использования психодиагностических данных при оказании психологической помощи § 4. Проблемы эффективности психологической коррекции в работе практического психолога § 5. Критерии эффективности практической работы псикодиагноста Глава V ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ § 1. Методологические основы организации психологической коррекции § 2. Особенности получения психологической информации для организации психологической коррекци § 3. Особенности использования психологической информации для организации психологической коррекции § 4. Проблемы эффективности психологической коррекции в работе практического психолога Глава VI ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ § 1. Методологические основы психологического консультирования § 2. Интервью как основной метод психологического консультирования § 3. Индивидуальное консультирование § 4. Групповое консультирование Глава VII ПСИХОТЕРАПИЯ § 1. Психотерапия как профессия психодога § 2. Основные методы психотерапевтического воздействия § 3. Особенности взаимодействия психолога и клиента при индивидуальной психотерапии § 4. Групповая психотерапия § 5. ПроОлема показателей эффективности психотерапевтической и консультационной работы практического психолога Глава VIII ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГА С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СМЕЖНЫХ ПРОФЕССИЙ § 1. Учитель (педагог) и психолог § 2. Психолог и юридическая практика § 3. Врач и психолог § 4. Социальный раОотннк и психолог
ПСИХОЛОГИЯ В МЕТАФОРАХ И ОБРАЗАХ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКА СО ВЗРОСЛЫМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |