Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Справочный материал для учителя
Автор программы рекомендует использовать скобки уже с 1 класса при записи выражений вида 5 + (2 + 4), (12 – 6) + 5. Хотя обычно в таких записях скобки не пишут, но они четко указывают учащимся порядок действий, и вплоть до изучения в 3 классе специальных правил упрощения выражений «лишние» скобки будут сохраняться. Если сложное выражение содержит в своем составе одно или несколько простых выражений, соединенных знаками арифметических действий, то рекомендуем научить учащихся при его записи заключать простые выражения в скобки. Задание № 2 (с. 74). Цель данного задания – научить составлять числовые выражения в 2–3 действия из частей (чисел, знаков арифметических действий, скобок). Учащиеся должны понимать, что если при составлении выражения они столкнутся со словами «сумма», «разность», «произведение» и «частное», то нужно использовать скобки. Когда выражение будет составлено, учитель дополнительно может спросить: – В каком порядке надо выполнять действия? – Какое действие последнее? – Как называется это выражение? – Чему равно значение выражения? Запись: (6 · 4) : 6 = 4. (56 : 8) – (14 – 9) = 2. (3 + 6) · (4 + 5) = 81. (40 – 5) + (24 : 6) = 39. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 7 (с. 74). Учащиеся читают задание и выполняют схемы-«машины». Задание № 10 (с. 75). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие этой задачи. Запись: Решение: 1) Сколько было грузовых машин? 24 : 6 = 4 (м.). 2) Сколько было автобусов? 4 · 2 = 8 (м.). Ответ: 8 машин. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 140. Учащиеся впервые сталкиваются с ситуацией, когда по решению надо восстановить текст задачи. Скорее всего, сопоставляя запись решения с текстом, дети предложат следующую формулировку задачи: «Школьники посадили 4 ряда яблонь по 8 яблонь в каждом ряду и 3 ряда слив по 9 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?» Обязательно обратите внимание второклассников на то, что сформулировать задачу можно по-другому, например: 1. Школьники посадили 3 ряда яблонь по 9 яблонь в каждом ряду и 4 ряда слив по 8 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники? 2. Школьники посадили 8 рядов яблонь по 4 яблони в каждом ряду и 9 рядов слив по 3 сливы в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники? VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как найти неизвестный множитель? – Как найти неизвестный делитель? Домашнее задание:№ 8 (учебник); № 137 (рабочая тетрадь). Урок 106 СОСТАВЛЕНИЕ числовыХ выражениЙ Цели: учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать вычислительные навыки значений числовых выражений; продолжить формирование умений вычислять площадь прямоугольника; развивать внимание и мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Математический диктант. – Назовите два числа: а) разность которых равна 30; б) частное которых равно 8. – Первое слагаемое 6, а второе – на 2 больше. Назовите сумму. – Первое число 12, а второе – на 7 меньше. Назовите сумму этих чисел. 2. Геометрия на спичках. а) Переложите три палочки так, чтобы стало 3 квадрата. б) Переложите четыре палочки так, чтобы стало 3 квадрата. в) Переложите две палочки так, чтобы стало 7 квадратов. г) Переложите четыре палочки так, чтобы стало 10 квадратов. 3. Задача. У Саши было 26 картинок. После того как он наклеил несколько картинок в альбом, у него осталось 12 картинок. Сколько картинок Саша наклеил в альбом? 4. Вычислите наиболее лёгким способом. 6 + 7 + 4 + 3 = 4 + 20 + 6 + 50 = 8 + 9 + 2 + 1 = 60 + 6 + 20 + 4 = 4 + 2 + 10 + 8 = 40 + 8 + 30 + 2 = III. Сообщение темы урока. IV. Работа по теме урока. Задание № 3(с. 74). – Прочитайте первое выражение. – Из каких частей состоит это выражение? – Из каких частей состоит второе выражение? Задание № 4 (с. 74). – Рассмотрите данные выражения. Чем они похожи? Чем отличаются? – Какое действие выполняется в каждом выражении последним? – Как называется каждое выражение? Если возникнут трудности, учитель на доске может заполнить таблицу. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |