Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Справочный материал для учителя




Автор программы рекомендует использовать скобки уже с 1 класса при записи выражений вида 5 + (2 + 4), (12 – 6) + 5. Хотя обычно в таких записях скобки не пишут, но они четко указывают учащимся порядок действий, и вплоть до изучения в 3 классе специальных правил упрощения выражений «лишние» скобки будут сохраняться.

Если сложное выражение содержит в своем составе одно или несколько простых выражений, соединенных знаками арифметических действий, то рекомендуем научить учащихся при его записи заключать простые выражения в скобки.

Задание № 2 (с. 74).

Цель данного задания – научить составлять числовые выражения в 2–3 действия из частей (чисел, знаков арифметических действий, скобок).

Учащиеся должны понимать, что если при составлении выражения они столкнутся со словами «сумма», «разность», «произведение» и «частное», то нужно использовать скобки.

Когда выражение будет составлено, учитель дополнительно может спросить:

– В каком порядке надо выполнять действия?

– Какое действие последнее?

– Как называется это выражение?

– Чему равно значение выражения?

Запись:

(6 · 4) : 6 = 4.

(56 : 8) – (14 – 9) = 2.

(3 + 6) · (4 + 5) = 81.

(40 – 5) + (24 : 6) = 39.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 7 (с. 74).

Учащиеся читают задание и выполняют схемы-«машины».

Задание № 10 (с. 75).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие этой задачи.

Запись:

Решение:

1) Сколько было грузовых машин?

24 : 6 = 4 (м.).

2) Сколько было автобусов?

4 · 2 = 8 (м.).

Ответ: 8 машин.                                   

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 140.

Учащиеся впервые сталкиваются с ситуацией, когда по решению надо восстановить текст задачи.

Скорее всего, сопоставляя запись решения с текстом, дети предложат следующую формулировку задачи: «Школьники посадили 4 ряда яблонь по 8 яблонь в каждом ряду и 3 ряда слив по 9 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?»

Обязательно обратите внимание второклассников на то, что сформулировать задачу можно по-другому, например:

1. Школьники посадили 3 ряда яблонь по 9 яблонь в каждом ряду и 4 ряда слив по 8 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?

2. Школьники посадили 8 рядов яблонь по 4 яблони в каждом ряду и 9 рядов слив по 3 сливы в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как найти неизвестный множитель?

– Как найти неизвестный делитель?

Домашнее задание:№ 8 (учебник); № 137 (рабочая тетрадь).

Урок 106

СОСТАВЛЕНИЕ числовыХ выражениЙ

Цели: учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать вычислительные навыки значений числовых выражений; продолжить формирование умений вычислять площадь прямоугольника; развивать внимание и мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Математический диктант.

– Назовите два числа:

а) разность которых равна 30;

б) частное которых равно 8.

– Первое слагаемое 6, а второе – на 2 больше. Назовите сумму.

– Первое число 12, а второе – на 7 меньше. Назовите сумму этих чисел.

2. Геометрия на спичках.

а) Переложите три палочки так, чтобы стало 3 квадрата.

б) Переложите четыре палочки так, чтобы стало 3 квадрата.

в) Переложите две палочки так, чтобы стало 7 квадратов.

г) Переложите четыре палочки так, чтобы стало 10 квадратов.

3. Задача.

У Саши было 26 картинок. После того как он наклеил несколько картинок в альбом, у него осталось 12 картинок. Сколько картинок Саша наклеил в альбом?

4. Вычислите наиболее лёгким способом.

6 + 7 + 4 + 3 =       4 + 20 + 6 + 50 = 

8 + 9 + 2 + 1 =       60 + 6 + 20 + 4 = 

4 + 2 + 10 + 8 =       40 + 8 + 30 + 2 = 

III. Сообщение темы урока.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 3(с. 74).

– Прочитайте первое выражение.

– Из каких частей состоит это выражение?

– Из каких частей состоит второе выражение?

Задание № 4 (с. 74).

– Рассмотрите данные выражения. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Какое действие выполняется в каждом выражении последним?

– Как называется каждое выражение?

Если возникнут трудности, учитель на доске может заполнить таблицу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...