Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа над новым материалом.
– Что называют «задачей»? – Назовите элементы задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ.) – Как называются задачи, в которых данные для ответа на вопрос не используются? (С избыточными, лишними данными.) – Как называются задачи, решение которых невозможно, так как данных не хватает? Задание № 8(с. 42). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Выделите и прочитайте условие. – Найдите и прочитайте вопрос. – Придумайте несколько вопросов к данному условию. · Сколько наклеек собрала Аня? (30 + 20 = 50.) · Сколько наклеек собрали все девочки вместе? (50 + 50 = 100.) · На сколько меньше наклеек собрала Оля, чем Маша? (30 – 20 = 10.) · На сколько больше наклеек собрала Аня, чем Маша? (50 – 30 = 20.) Учащиеся объясняют план решения всех составленных задач. Анализ решения задачи: «Маша собрала 30 наклеек для журнала, Оля – 20 наклеек, а Аня – столько, сколько Маша и Оля вместе. На сколько больше наклеек собрала Аня, чем Маша?» – Можно ли решить эту задачу, не выполняя вычислений? (Если у Ани столько же наклеек, сколько у Маши и Оли вместе, то у Ани наклеек больше, чем у Маши, на число Олиных наклеек, то есть на 20.) Схема: Задание № 9(с. 42). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – Какие данные для ответа на вопрос не используются? (30 ягод земляники.) – Измените вопрос задачи так, чтобы использовались все данные в задаче. Вопросы: · Сколько всего грибов и ягод нашла Ира? · На сколько меньше грибов, чем ягод, принесла Ира? Далее учитель предлагает решить все полученные новые задачи: Решение: 1) 22 + 4 + 30 = 56 (шт.) – грибы и ягоды. 2) 22 + 4 = 26 (шт.) – принесла грибов. 3) 30 – 26 = 4 (шт.) – больше ягод, чем грибов. О т в е т: 56 шт., на 4 ягоды больше. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 62. – Прочитайте условие задачи. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие этой задачи. Решение: 1) 20 + 27 = 47 (р.) – застеклили 1-й и 2-й стекольщики. 2) 47 – 5 = 42 (р.) – застеклил 3-й стекольщик. Учитель может предложить учащимся решить данную задачу другим способом либо объяснить решение:
2. Работа по карточкам. Карточка 1. – Рассмотрите чертежи. Какие геометрические фигуры здесь изображены? (Точки, отрезки, луч.) – Назовите отрезки, которые лежат на луче АВ. (АК, КМ, АМ.) – Назовите отрезки, которые не лежат на луче АВ. (XY, CD.) – Назовите отрезки, которые пересекают луч АВ. (Отрезок CD.) Если в последнем вопросе возникают затруднения у учащихся, то учитель проводит беседу. – Какую фигуру называют «лучом»? Есть ли у луча начало и конец? (Нет конца, луч – это бесконечная фигура.) – Значит, луч АВ можно продлить. Для проверки учащиеся используют линейку. Карточка 2. – Закрасьте: восьмиугольники – зеленым, семиугольники – коричневым, шестиугольники – красным, четырехугольники – желтым, треугольники – голубым. 3. Работа по учебнику. Задание № 17(с. 44). – Рассмотрите многоугольники. – Объясните, по какому правилу они распределены в группы. (По количеству углов, сторон и вершин: треугольники, четырехугольники, пятиугольники.) VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите признаки многоугольника. Домашнее задание: № 66 (рабочая тетрадь). Урок 20 Цели урока:совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания, основанные на знании разрядов двузначных чисел; закреплять навыки составления и чтения математических граф; развивать логическое мышление и внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Найдите значения выражений: 5 + 2 + 3 – 6 + 5 – 1 – 3 + 5 – 1 9 – 2 – 6 + 8 – 7 + 8 – 6 + 4 + 2 50 + 20 + 30 – 60 + 50 – 10 – 30 + 50 – 10 90 – 20 – 60 + 80 – 70 + 80 – 60 + 40 + 20 2. Из 7 счетных палочек составьте 3 равных треугольника. Сравните с образцами. 3. Прочитайте условие задачи: У зайчика было 19 морковок. Он съел 5 морковок утром, а в обед еще 4. – Подумайте, на какие вопросы вы сможете ответить, пользуясь этим условием: а) Сколько всего морковок съел зайчик? б) На сколько больше морковок зайчик съел утром, чем в обед? в) На сколько меньше морковок зайчик съел в обед, чем утром? г) Сколько яблок съел зайчик? д) Сколько морковок у зайчика осталось? III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке узнаем, как выполнять вычисления в примерах вида 26 ± 2, 26 ± 10. IV. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику. Задание № 10(с. 43). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Рассмотрите чертеж к задаче. – Чему равна длина бассейна? (30 + 20 = 50 м.) – Прочитайте задание под схемой. – Как называются эти виды задач? (Это обратные задачи.) – Выполните чертеж к новой задаче и решите ее. Решение: 50 – 30 = 20 (м) – проплыл второй пловец. О т в е т: 20 м. – Сколько всего обратных задач можно составить к данной задаче? Задание № 19(с. 45). Для того чтобы учащимся было проще найти ключ к шифру, можно посоветовать им воспользоваться часами. Соотнеся числа на циферблате обычных часов с буквами на нарисованном циферблате, ученики смогут расшифровать пословицу «Дело мастера боится». |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 265. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |