Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа над новым материалом.
Задание № 5(с. 24). – Что изображено на рисунке? – Что называют числовым лучом? – Прочитайте его название. (ОВ.) – Какие числа соответствуют точкам М, К, А, В? (М – число 2, К – число 5, А – число 6, В – число 9.) – Как же называются эти числа? – Итак, координата – это число. Давайте рассмотрим таблицу в учебнике на с. 25. Точка О, ее координата – нуль. Запись О(0) читают так: «Точка О с координатой нуль» или «Точка О имеет координату нуль». – Прочитайте таблицу до конца. – Прочитайте записи в таблице: М(2) и А(6). – Запишите в тетради координаты остальных точек. Запись: К(5), В(9). – А теперь научимся изображать числовой луч. Необходимо помнить о том, что числовой луч всегда чертят строго горизонтально в направлении слева направо. Направление надо указывать стрелкой. Задание № 4(с. 24). – Итак, проводим горизонтально луч, обозначим его буквами ОX, указываем направление стрелкой, под точкой О напишем число 0 (нуль). Далее выбираем единичный отрезок (2 см) и откладываем на луче единичный отрезок. Расставим точки. – Рассмотрите числовой луч на с. 24. – Числа можно сравнивать с помощью числового луча. Сравните длины отрезков ОА и ОВ на числовом луче ОX. (Длина отрезка ОА равна 5 единичным отрезкам, а длина отрезка ОВ равна 7 единичным отрезкам. На луче точка А лежит левее точки В, отрезок ОА меньше отрезка ОВ, т. е. 5 меньше 7.) Задание № 6(с. 25). – Рассмотрите рисунок. Прочитайте координаты точек, где сидят улитки. (Точка М с координатой 2; точка К с координатой 6; точка В с координатой 8; точка С с координатой 11.) – Какая точка находится левее: М(2) или В(8)? – Какая точка имеет наибольшую координату? V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 31. Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что единичный отрезок равен 2 клеткам (или 1 см). Значит, чтобы отметить точку С с координатой 3, надо от начала луча отсчитать 3 раза по 2 клетки: Чертеж: Задание № 33. – Рассмотрите верхний числовой луч. Что вы можете о нем сказать? (От начала луча отложены равные по длине отрезки, причем единичный отрезок содержит в себе два таких отрезка.) – Сколько единичных отрезков укладывается от начала луча до точки А? (6 единичных отрезков, значит, координата точки А равна 6.) – До точки В? (В(8).) – До точки С? (С(12).)
– Рассмотрите нижний числовой луч. Что вы можете о нем сказать? (Здесь изображена часть числового луча, нет точки 0, т. е. начала луча. И не указан единичный отрезок.) – Как можно восстановить единичный отрезок? (На этом числовом луче отмечены точки Е(45) и А(48). Отрезок между этими точками содержит три единичных отрезка. Разделим длину отрезка ЕА на 3, получим единичный отрезок.) Чертеж: 2. Работа по учебнику. Задание № 15(с. 27). – Рассмотрите чертеж. Что на нем изображено? – На какие отрезки разбивает отрезок АВ точка М? – На какие отрезки разбивает отрезок АВ точка С? – Сколько всего отрезков на чертеже? (Всего шесть отрезков: АВ, АМ, АС, ВС, ВМ, МС.) – Из суммы длин каких трех отрезков складывается длина отрезка АВ? – Длины каких отрезков нам известны? – Длину какого отрезка надо найти? – Запишите решение этой задачи. Решение:
Задание № 16(с. 27). – Какое отношение изображено на первом графе? (Отношение «меньше».) – Прочитайте все высказывания о числах на этом графе. (50 меньше 98; 34 меньше 50; 34 меньше 98; 34 меньше 41; 41 меньше 50; 41 меньше 90.) – Какое отношение показано на втором графе? (Отношение «больше».) – Прочитайте все высказывания о числах на этом графе. (Учащиеся должны прочитать шесть высказываний, так как здесь три стрелки и три петли: 78 больше 65; 96 больше 65; 96 больше 78; 78 равно 78; 65 равно 65; 96 равно 96.) Задание № 19(с. 28). – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? Что надо узнать? – Запишите кратко условие задачи. – Какое арифметическое действие надо выбрать, чтобы ответить на вопрос «на сколько меньше»? – Запишите решение этой задачи. Задание № 20(с. 28). – Прочитайте задачу. – Сколько грибов нашла Таня? (9 грибов.) – Что сказано про количество грибов у Лиды? (На 5 грибов меньше, чем Таня.) – Прочитайте, что требуется узнать. – Запишите кратко условие задачи и решите ее. Решение: 1) 9 – 5 = 4 (гр.) – нашла Лида. 2) 9 + 4 = 13 (гр.) – всего. Ответ: 13 грибов. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что называют координатой? – Как можно сравнивать числа, используя числовой луч? Домашнее задание: № 17, 18 (учебник); № 31, 33 (рабочая тетрадь). Урок 12 Цели урока:закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; совершенствовать навык сравнения чисел с использованием числового луча; рассмотреть способы восстановления числового луча; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и память. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Какие фигуры были использованы при изображении домика? 2. Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5, 6 так, чтобы сумма чисел вдоль каждой стороны треугольника равнялась 9. 3. Решите задачу. Оля, Катя и Оксана пошли в кино в платьях разного цвета: желтом, синем и розовом. Оля была не в желтом, Катя – не в желтом и не в розовом. В платье какого цвета была каждая из девочек? 4. Дорисуйте пропущенную фигуру: III. Сообщение темы урока. – Сегодня мы будем восстанавливать числовой луч, у которого не отмечен единичный отрезок. |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 276. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |