Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уровни образования, их краткая характеристика.




Образование составляется из того, что обучаемый приобрел в результате школьного обучения, знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности, приобретенных путем самообразования, и сведений, добытых путем стихийного (случайного) усвоения разнообразной информации.

В зависимости от того, какие цели имеет педагогическая деятельность, система образования подразделяется на несколько уровней. Кроме того, на данную систему деления влияет также возраст обучающихся. Прежде всего, это дошкольная педагогика. Несмотря на минимальный возраст обучаемого контингента, данный уровень весьма важен для достижения конечных целей всей системы образования. Именно на этом уровне педагогики происходит первоначальное формирование ученика как личности и получение им базового уровня знаний. Школьная педагогика в системе образования является наиболее значимой в плане получения учениками основного объема знаний, умений и навыков, необходимых для полноценной жизни в современном обществе. На этом же уровне достигаются и основные воспитательные задачи. Среднеспециальная педагогика по своей сути является разновидность школьной. Основное их отличие состоит в том, что на этом уровне системы образования ученики получают дополнительные знания, непосредственно связанные с их будущей профессией. Педагогика высшей школы на сегодняшнем этапе развития системы образования позволяет получать максимальный объем знаний по выбранной специализации. Дается оно в профессионально-технических училищах, институтах, университетах, академиях.

Когда характеризуют специализацию, то употребляют такие понятия, как техническое, педагогическое, сельскохозяйственное и т. д. образование.

 

Формы организации учебного процесса.

Форма организации обучения - определенная структурно-организационная и управленческая конструкция учебного занятия зависимости от дидактических целей, содержания и особенностей деятельности субъектов и объектов обучения

Формы организации обучения должны упорядочить учебный процесс, их ведущим признаком для классификации являются дидактические цели. В дидактическом процессе чаще выделяют четыре группы организационных форм: учебные занятия; практическая подготовка; самостоятельная работа; контрольные мероприятия.

К первой группе относятся: лекция, семинар, лабораторное занятие, практическое занятие, индивидуальное занятие, учебная конференция, консультация, обучающая и др.; Эти организационные формы обучения имеют свои особенности их учета позволяет оптимизировать процесс обучения.

Ко второй группе относятся практические занятия. Практическое занятие – форма организации учебной деятельности, обеспечивающая связь теории и практики, соответствующая выработке у обучающихся умений и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы.

К третьей группе относятся самостоятельные работы, где предстоит работа с печатными источниками (учебниками, учебными пособиями, инструкциями, указаниями и т.п.), самостоятельное выполнение упражнения, изучения определенных вопросов, участие в работе кружков.

К четвертой группе – организационных форм контрольных мероприятий – относятся: экзамены (зачеты), модульный контроль, контрольные работы, контрольная проверка овладения профессиональными знаниями, навыками и умениями по различным предметам, решения квалификационных задач.

 

 

Характеристика методов обучения.

МЕТОДЫ – пути, способы изучения педагогического явления и получения научной информации. Любой преподаватель исследует свою аудиторию при помощи методов практической работы, которые затем превращаются в методы научно-педагогических исследований. Эти методы выявляют пути для совершенствования учебно-педагогического процесса.

Обычно эти методы делят на теоретические и практические.

Теоретические методы:

а) анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция, абстракция, конкретизация, классификация, обобщение;

б) сравнительно-исторический анализ, анализ литературы, архивных материалов или документов, моделирование;

в) анализ базовых понятий исследования;

г) причинно-следственный анализ изучаемых явлений;

д) прогнозирование.

Практические методы – их обычно еще называют эмпирическими методами. Эти эмпирические методы включают в себя:

а) сбор и накопление данных (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, интервьюирование, анализ документов и продуктов деятельности, обобщение опыта работы учителей и т.д.);

б) оценивание (самооценка, рейтинг, педагогический консилиум и др.);

в) контроль и измерение (шкалирование, срезы, тесты);

г) методы изучения педагогического процесса в измененных условиях (эксперимент, опытная проверка выводов исследования, опытное обучение),

д) математические методы обработки данных (математические, статистические, табличные, графические методы).

Часто в педагогических исследованиях применяются социологические методы (анкеты, интервью, рейтинг) и социально-психологические методы (социометрия, тестирование, тренинг).

Охарактеризуем отдельные методы научно-педагогических исследований:

1) Наблюдение – восприятие педагогического процесса в естественных или лабораторных условиях.

2) Методы опроса – это анкетирование, интервьюирование, беседа и т.д.

З) Изучение документации продуктов деятельности учащихся – анализ, изучение письменных и графических работ, личных дел учащихся.

4) Моделирование – это мысленное или наглядно-образная схема изучаемого процесса при помощи чертежей, словесных характеристик, описаний.

5) Метод сравнительного исторического анализа – знакомство с методическими и печатными источниками. Преподаватель изучает историю вопроса, сравнивает, делает анализ различных подходов к проблеме.

6) Метод рейтинга – метод оценки компетентными судьями (экспертами), с полярными анкетами.

7) Метод оценки и самооценки – проводится в классе по определенным программам.

8) Метод ранговых оценок – применяется при анализе информации, где данные выстраиваются в порядке возрастания или убывания по степени их

проявления

9) Метод педагогического консилиума – коллективное обсуждение результатов обследования при изучении ребенка.

10) Педагогический эксперимент. Он бывает несколько видов: констатирующий, уточняющий, обучающий, контрольный.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...