Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Педагогика в практической деятельности среднего медицинского персонала.




Одной из задач Концепции развития здравоохранения РФ до 2020 года является повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду.

Проблема подготовки высококвалифицированных кадров среднего медицинского персонала для здравоохранения является высоко значимой на протяжении многих десятилетий. Но в каждый период времени в зависимости от социально-экономических, политических условий в обществе исследуются и внедряются конкретные пути и средства, повышающие уровень и качество подготовленности среднего медицинского персонала для практической деятельности.

Одновременно в последнее десятилетие дидактика профессионального образования обогащается инновационными формами и методами обучения, среди которых исследователи рассматривают проблемные, активные, интерактивные методы, информатизацию обучения, его различные игровые и творческие методы. Одним из важных направлений такого поиска является разработка практико-ориентированных технологий обучения, позволяющих повысить эффективность профессиональной подготовки в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, в центрах повышения квалификации специалистов здравоохранения.

Подготовка среднего медицинского персонала будет эффективнее с точки зрения практической составляющей, если: определить методологические и психолого-педагогические условия в виде принципов и подходов для повышения квалификации среднего медицинского персонала; разработать профессионально-компетентностную модель среднего медицинского персонала, включающую в себя теоретико-методологическую, социально-коммуникативную, профессионально-технологическую и этико-культурную компетенции; спроектировать и внедрить модель повышения квалификации среднего медицинского персонала при условии применения практико-ориентированной технологии и разработать практико-ориентированную технологию повышения квалификации среднего медицинского персонала.

 

 

Педагогические аспекты управления в медицинской деятельности.

Сегодня известны два основных аспекта обеспечения качества в здравоохранении:

1. Технический или технологический аспект здравоохранения - использование достижений медицинской науки, медицинских технологий для решения проблем, связанных со здоровьем пациентов (например, насколько хорошо хирург проводит операцию по удалению инфицированного желчного пузыря).

2. Межличностный аспект здравоохранения – использование социальных наук, включая психологию и методы ухода за пациентами, выраженные в форме беседы, внимания к нуждам пациента, сочувствия (например, насколько хорошо пациент и/или его семья понимают, когда и как должно приниматься лекарство).

Любая система, в том числе и система здравоохранения, работает в единой организационной технологии, которая должна соответствовать определенным принципам, где подразумевается: цель работы системы, задачи, ее субъекты, обязанности (функции), ответственность, права субъектов системы, в рамках которых она функционирует, а также время, в течение которого работает система.

Субъекты системы делятся на две большие группы: группа управляющая и группа исполняющая со своими, присущими только этой группе, функциями.

Управляющей группе субъектов системы соответствуют функции: сбор и обработка информации; системный анализ; учет ресурсов; работа с кадрами и делопроизводство; текущее и стратегическое планирование; принятие решений и контроль за исполнением.

Исполняющей группе субъектов системы соответствуют функции: обеспечение технологий; обеспечение ресурсной базы; исполнение планов текущего и стратегического планирования; выполнение функции самоконтроля.

При переходе к новой модели сквозного улучшения качества три основные понятия, применявшиеся в прошлом, приобретают новые, дополнительные оттенки. Вот эти понятия: клиент (потребитель медицинских услуг), технологический процесс и результат.

 

 

Понятие и принципы педагогического общения.

Педагогическое общение – это процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимодействия между педагогами и обучающимися в соответствии с целями и содержанием их совместной деятельности.

Принципы педагогического взаимодействия:

1. Принцип диалога – позиции личностно-равноправные.

2. Принцип персонализации – включение во взаимодействие элементов личностного опыта педагога и обучающихся.

3. Принцип индивидуализации педагогического взаимодействия – построение общения, адекватного возрастным, индивидуальным особенностям обучающихся.

Структура педагогического общения: цели, субъект, мотивы, условия, педагогическая задача, проблемная ситуация, средства, предметная область общения.

Выделяют следующие стили педагогического общения(по Кан-Калику В.А.):

1. Общение на основе профессиональных установок педагога, его отношения к педагогической деятельности в целом.

2. Общение на основе дружеского расположения. Предполагает увлеченность общим делом. Педагог – наставник, старший товарищ.

3. Общение-дистанция. Во взаимоотношениях прослеживается дистанция во всех сферах.

4. Общение-устрашение. Негативная форма общения, антигуманная, вскрывает педагогическую несостоятельность педагога.

5. Общение-заигрывание. Характерно для педагогов, стремящихся к популярности.

Этапы педагогического общениявключают (по В.А. Кан-Калику):

1. Прогностический этап: моделирование педагогом общения в процессе подготовки к педагогической деятельности. Осуществляется планирование коммуникативной структуры будущей деятельности.

2. Начальный период общения: организация непосредственного общения с аудиторией, группой. Начало контакта, определяющего успешность дальнейшего развития педагогической деятельности.

3. Управление общением в педагогическом процессе. Метод обучения и система общения должны быть адекватны.

4. Анализ осуществленной системы общения и моделирование общения в предстоящей деятельности. Педагог анализирует содержание занятия, прогнозирует предстоящее общение с аудиторией.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...