Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поэтапное формирование действий и понятий в процессе обучения.




В теории П. Я. Гальперина рассматриваются 4 основные характеристики действия: степень овладенияумственным действием; степень егообобщенности;полнотафактически выполняемых операций и мераосвоенности.

Выделяется три уровня овладения умственным действием:

1. овладение уровнем предметного действия (например, перекладывание учеником-первоклассником палочек при обучении счету),

2. уровнем громкой речи без опоры на предметы (например, рассказ о выполняемом арифметическом действии)

3. действие в уме (например, решение арифметической задачи в уме без проговаривания).

П. Я. Гальперин считает, что эти уровни являются обязательными фазами превращения внешнего действия во внутреннее. Остальные характеристики- степень обобщения, сокращенности и освоения умственного действия — определяют его «зрелость».Действие тем совершеннее, чем оно более обобщено, сокращено и отработано.

I этап: Составление предварительного представления о задании: включает в себя указание на образец, которому нужно следовать при выполнении задания, и формирование «ориентировочной основы действия», которая есть не что иное, как деление действия на такие мелкие, элементарные операции, которые посильны учащемуся опираются на усвоенные им ранее знания, умения и навыки.

П этап: При втором типе ориентировочная основа содержит не только образцы действия и его продукта, но и исчерпывающие указания, как правильновыполнять действие. Условия выполнения действия, намечаемые вначале учителем, воспроизводятся затем самим учеником. Благодаря этому ученик приобретает некоторое умение анализировать материал, что в свою очередь обеспечивает устойчивость действия в изменяющихся условиях и возможность его переноса на новое задание.Однако этот перенос осуществляется лишь в тех случаях, когда в составе новых заданий есть элементы старых.

III этап: В ориентировочной основе третьего типа на первое место выступает обучение не столько способу действия в конкретной ситуации, сколько анализу задания. Действия, сформированные при опоре на этот тип ориентировки, обладают устойчивостью к изменениям условий и, что самое существенное, обнаруживают почти неограниченную способность к переносу.

Приобретение научных знаний учащимся происходит главным образом во время овладения научными понятиями. Однако приобретение это осуществляется не внезапно, а в результате длительного обучения. Понятие окончательно формируется лишь тогда, когда действие, на основе которого оно вырабатывается, пройдя поэтапное формирование, становится обобщенным, сокращенным, автоматическим и подсознательным умственным процессом.

 

 

Проблемы и задачи педагогической работы медицинского персонала с населением.

Современная медицинская сестра принимает решения в условиях нестандартных ситуаций. Медсестринская помощь требует подчас нестандартных решений в работе с детьми в экстремальных ситуациях при лимите времени.

Для успешного выполнения этих задач медицинской сестре недостаточно лишь знаний в области своей узкой профессиональной компетенции. Важнейшим критерием профессиональной компетентности медицинской сестры; становится её психолого-педагогические возможности, наличие качеств, способствующих коммуникативным способностям в общении с детским населением, видение будущего и желание постоянно заниматься своим саморазвитием. Работа медицинского персонала сопряжена большими психологическими и физическими нагрузками, поэтому медсестра должна быть своего рода психологом, учителем и наставником.

Анализируя деятельность медицинских работников, легко заметить, что при одинаковых кадровых и финансовых возможностях успехи отдельных медсестер разные. Проблема заключается не только в объективных условиях, но и в личности медсестры. Успешность работы находится в определенной зависимости не только от профессионального мастерства, но и от личностных качеств, особенностей психики, свойств нервной системы, направленности личности.

Рост дефектов и ошибок в оказании медицинской помощи детям, нарушений профессиональных технологий, неуменьшающееся количество жалоб на качество работы медицинских учреждений, могут быть связаны с личностными качествами, степенью эмоционального выгорания, а также обусловлены уровнем психолого-педагогического профессионализма медицинских работников.

В организации работы медицинских сестёр в любом лечебно-профилактическом учреждении педиатрического профиля, важную роль играет специфическое общение, в первую очередь с ребенком и его родителями.

Строя свои взаимоотношения с пациентами, медработник должен опираться на знание возрастных особенностей развития личности и учитывать их при установлении контакта:

Младенчество и раннее детство. Сложности с маленькими пациентами – субъективное искажение жалоб, т. к. ни мама, ни медицинский работник не знают точно, где именно болит и насколько больно ребенку.

Дошкольный возраст. Некоторые медицинские работники используют игру, т. к. игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Младший школьный возраст. Дети этого возраста начинают проявлять готовность к сотрудничеству с медицинским работником: вступают в разговор, понимают необходимость лечебных мероприятий и выполняют его требования. Осмотр ребенка и подготовка к сложным, незнакомым или болезненным процедурам

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...