Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Средства обучения и педагогического контроля.




Средство обучения – это идеальный или материальный объект, который используется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ране знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют учитель и ученик для детализированного обучения. По субъекту деятельности средства обучения можно условно разделить на средства преподавания и средства учения. Средствами преподавания пользуется в основном учитель для объяснения и закрепления учебного материала, а средствами учения – учащиеся для его усвоения.

Наглядные пособия обычно классифицируются на три группы:1)Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)2) Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т.п.)3)Проэкционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Средства обучения являются одним из основных факторов, оказывающих влияние на процесс обучения и воспитания. Кроме наглядности содержания обучения внимание заслуживает их роль в развитии воображения учащихся, мышлении, в формировании умений, закреплении знаний и их практическом использовании.

Эффективность процесса обучения тесно связана с проблемами педагогического контроля. Это система научно-обоснованной проверки результатов образования и воспитания учащихся. Являясь важной частью процесса обучения, контроль сам по себе не отменяет и не заменяет каких-либо методов обучения и воспитания; он всего лишь помогает выявить достижения и недостатки.

В зависимости от времени обучения педагогический контроль делится на: текущий, тематический, рубежный, итоговый и заключительный. Текущий контроль мотивирует обучение в результате осуществления дифференцированного подхода к успевающим и неуспевающим учащимся. Используются устный опрос, письменные контрольные работы и т.д. Цель тематического контроля – оценка результатов изучения определенного раздела или темы программы. Осуществление этапного контроля, устные опросы и зачеты по разделам программы, степень готовности самостоятельных проектов (рефератов) – задача рубежного контроля, в котором выявляются учебные достижения каждого ученика перед тем, как преподаватель переходит к изучению следующей части учебного материала. Итоговый контрольосуществляется преподавателем после прохождения всего учебного курса. Данные итогового контроля позволяют оценить работу и педагогов, и учащихся. Заключительный контроль проводится обычно в составе комиссии, которая призвана коллегиально принять окончательное решение о результатах подготовки.

 

 

Структура педагогической системы.

В структуре общей педагогики выделяют прежде всего теорию обучения (дидактику) и теорию воспитания, исследующие педагогические закономерности в соответствующих сферах образования.

Дидактика исследует обучение на теоретическом, наиболее общем уровне, безотносительно к преподаванию конкретных учебных предметов. Она рассматривает функции и движущие силы процесса обучения, его логику и структуру, формулирует принципы обучения, предлагает различные способы построения содержания обучения, формы взаимодействия учителя и учащихся, способы подачи и усвоения учебной информации.

Теория воспитания выявляет и обосновывает закономерности и способы формирования системы отношений человека — к природе, культуре, ценностям, другим людям, обществу в целом и самому себе.

История педагогики — наука о закономерностях функционирования и развития воспитания и обучения в прошлом. Она позволяет представить образовательные системы, педагогические теории и концепции в их развитии. К истории педагогики тесно примыкает этнопедагогика, которая изучает опыт воспитания, накопленный конкретным народом.

Сравнительная педагогика исследует закономерности функционирования и развития образовательных систем в разных странах.

Теория управления образовательнымисистемами изучает принципы и содержание педагогического управления, исследует проблемы формирования управленческой культуры руководителя образовательного учреждения.

Методология педагогики разрабатывает знание о самой педагогике, ее статусе, развитии, категориальном аппарате, о способах получения нового достоверного научного знания.

В последние годы к числу общепедагогических дисциплин стали относить и сравнительно «молодую» отрасль педагогического знания —педагогическуютехнологию — прикладную педагогическую дисциплину, обеспечивающую взаимодействие педагога с учащимися или воспитанниками.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...