Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Программированное обучение.




Программированное обучение – это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины). Сегодня под программированным обучением понимается управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированного учебника, кинотренажера и др.) Программированный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации, подаваемых в определенной логической последовательности.

Основные принципы:

1.Учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности.

2.Сразу же после сообщения определенной дозы знаний следует контроль за их усвоением.

3.Предполагает применение алгоритмизированных предписаний, помогающих обучаемым кратчайшим путем находить верные решения определенного круга познавательных задач.

4.Вырабатывает особый стиль мыслительной деятельности, мышление становится управляемым.

Достоинства:

1.Вырабатывает способы рациональных умственных действий.

2.Воспитывает умение логически мыслить.

Недостатки:

1. Не в полной мере способствует развитию самостоятельности в обучении.

2. Требует больших затрат времени.

3. Применимо для алгоритмически разрешимых познавательных задач.

4. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, и не позволяет получить новые знания.

5.Чрезмерня алгоритмизация обучения препятствует формированию продуктивной познавательной деятельности.

 

 Психолого-педагогические аспекты взаимодействия медицинских работников с руководством и пациентами.

Педагогическое общение в деятельности медицинского работника – важная составляющая в профессиональной компетентности, позволяющая ему продуктивно организовывать взаимодействие с пациентами и их родственниками, передавать свой опыт и знания. Выделяют лечебно-профилактическую, психолого-просветительскую, социально-организаторскую функции, включающие педагогические компоненты общения:

в работе с пациентами – правильное выполнение ими назначений, нового образа жизни;

в работе с родственниками пациентов – проведение необходимых лечебных, профилактических, гигиенических процедур, наблюдение за состоянием больного, оказание первой помощи, профилактических мер;

коллеги, интерны, ординаторы – семинары, конференции, практика повседневной работы;

потенциальные пациенты – общение осуществляется через средства массовой информации;

в работе со студентами медицинских образовательных учреждений – на практических занятиях в поликлиниках, стационарах;

самообразование.

Передача знаний пациенту медицинским работником невозможна без доверительного полноценного общения, партнерской позиции, без уважения к его личности. К условиям, препятствующим полноценному, плодотворному общению медицинского работника и пациента относятся личностные черты, отрицательные эмоции, неумение выслушать, неготовность к партнерской позиции.

Специфика коммуникативной деятельности медицинского работника состоит в том, что общение происходит в двух основных его формах – в одном случае это средство организации деятельности, в другом – удовлетворение потребности человека в живом контакте. Категория общения в медицинской практике выглядит как форма деятельности и одновременно как отражение специфической потребности человека в контакте с другими людьми.

Процесс общения в медицине выступает также процессом познания. Скрупулезное изучение психологических особенностей пациентов, может иметь значение в образовании тех или иных симптомов. Медицинский работник во взаимодействии с пациентом осуществляет разные типы общения, а именно: деловое общение, воспитательное воздействие, диагностическая беседа, интимно – личностное общение.

 

 

Роль методического обеспечения учебного процесса.

Важнейшим условием реализации образовательного процесса является учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение программ подготовки учащихся, роль которого особенно велика при очно-заочной и заочной формах обучения.

Предметные (цикловые) комиссии или кафедры проводят значительную методическую работу, направленную на создание учебно-методических материалов, позволяющих:

преподавателю применять более эффективные, оптимальные методы и приемы работы или освоить новые технологии в обучении;

студентам эффективно выполнять учебную деятельность (изучить «трудный» вопрос или тему, быстрее провести расчеты, готовиться к контрольной работе, экзамену, зачету и т.д.);

учебному заведению обеспечить высокое качество профессиональной подготовки специалистов.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью.

Требования к содержанию отдельных компонентов учебно-методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что учебно-методическое обчеспечение специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен:

· отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т.п., обоснование уровня усвоения;

· содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения;

· представлять студенту возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;

· максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...