Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обеспечение педагогического развития медицинских работников.




В системе профессионального медицинского образования выделяют следующие принципы педагогики:

Принцип диалогизации. Роль преподавателя заключается в актуализации и стимуляции стремлений обучающихся к общему и профессиональному развитию, в создании условий для их самосовершенствования;

Принцип проблематизации. В медицинском учебном заведении содержание обучения представлено как поиск путей и способов решения проблем, а процесс обучения – как фокусирование проблем и обретение навыков их решения.

Принцип персонализации. Предусматривает преодоление недостатков традиционного ролевого педагогического взаимодействия. Результатом является актуализация личностного опыта, учитываются действия и поступки, которые приобретают индивидуальный характер;

Принцип индивидуализации. Предполагает ориентированность обучения не только на «среднего» студента, но и на «сильного» и «слабого» с учетом их возможностей;

Принцип деонтологической направленности подготовки специалиста. Отражает этическую составляющую профессиональной деятельности медицинского работника. Методика преподавания в профессиональной медицинской школе имеет свои особенности:

1. Процесс изучения клинических учебных предметов состоит из теоретических знаний и практических навыков, включающих самостоятельную курацию больных, ассистирование на манипуляциях и операциях и т. п.

2. Привлечение студентов к работе с больными при изучении тех или иных нозологий ведет к формированию у студентов клинического мышления. Одной из оптимальных форм его выработки является проблемный характер лекций.

3. Практические и лабораторные занятия направлены на формирование экспертного мышления.

4. Самостоятельная работа во внеучебное время включает чтение специальной литературы, отработку учебных заданий. Формы контроля: контрольные вопросы к очередному занятию, тематический тестовый контроль, оформление отчетных документов по выполненным частным учебным заданиям, зачетным экспертизам.

5. Учебно-материальная база включает тематические классы, учебные лаборатории, современную аппаратуру, инструментальное и лабораторное оснащение, учебные стенды и пособия, адаптированные к целям и задачам подготовки обучаемых. Каждое учебное занятие должно обеспечиваться адаптированным к теме занятия учебно-методическим комплексом.

 

 

Организация самостоятельной работы обучающихся.

Самостоятельная работа – вид деятельности, при котором в условиях систематического уменьшения прямого контакта с преподавателем обучающимися выполняются учебные задания. К таким заданиям относятся контрольные и курсовые работы, рефераты, эссе и т.д.

Можно выделить два вида самостоятельной работы обучающихся: на занятиях в учебных заведениях и выполнение письменных заданий.

Организация самостоятельной работы обучающихся осуществляется по трем направлениям:

· определение цели, программы, плана задания или работы;

· со стороны преподавателя оказывается помощь в технике изучения материала, подборе литературы для ознакомления и написания курсовой работы, реферата и дипломной работы;

· контроль усвоения знаний, приобретения навыков по дисциплине, оценка выполненной контрольной и курсовой работы.

Виды самостоятельной работы:

по дидактической цели: познавательная, практическая, обобщающая;

по типам решаемых задач: исследовательская, творческая, познавательная;

по уровням проблемности: репродуктивная, репродуктивно-исследовательская, исследовательская;

по месту выполнения: аудиторная, внеаудиторная;

по методам научного познания: теоретическая, экспериментальная;

по характеру коммуникативного взаимодействия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

В плане проведения самостоятельной работы указываются: тема, цель занятия, тезисы вводной (установочной) части, излагаются узловые вопросы, по которым проводится самостоятельная работа, определяются порядок и организация мест занятия, объем учебной литературы, порядок подведения итогов.

В процессе самостоятельной деятельности студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний. Формирование навыков и умений самостоятельной работы студента может протекать как на сознательной, так и на интуитивной основе. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий.

 

 

Особенности научных исследований в сфере педагогики.

Под научным исследованием вообще понимается какая-либо деятельность в сфере науки.

Основные признаки исследовательской педагогической деятельности следующим образом.

1. Характер цели – познавательный.

2. Выделение специальной области исследования.

3. Применения специальных средств познания.

4. Однозначность терминологии.

Таким образом, мы видим, что главной целью педагогического научного исследования становятся следующие факторы.

1. Выявление новых знаний о педагогических процессах и явлениях обучения и воспитания.

2. Выявление их отличительных особенностей (структура, действие, история развития).

3. Выявление системы и принципов, т. е. объективных закономерных связей между педагогическими процессами и явлениями.

Результатом научного исследования является знание. Высшая форма, в которой существует научное знание, – это теория. Теория, в свою очередь, является высшим уровнем систематизации понятий науки, в которой отражается и закрепляется знание.

Выделяются следующие этапы научного исследования.

1. Эмпирический.

2. Этап построения гипотезы.

3. Теоретический.

4. Прогностический.

Логика педагогического исследования состоит в определении следующих этапов, взаимосвязанных между собой и плавно и логически переходящих друг в друга.

1. Первый этап – определение цели, в котором можно проследить определенную логическую цепочку: цель должна предвидеть конечный результат, а знание итогов результата дает возможность выбрать средства – в науке это методы и процедуры научного познания.

2. Следующий этап – определение задач, практическое описание педагогического действия, явления и процесса, выявленное самостоятельными обязательными практическими методами, формирование теоретического обоснования предмета и явления изучения, применяя имеющиеся научные теоретические познания других наук, создание конкретного представления об объекте, создание нормативной модели, создание проекта будущей педагогической деятельности.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...