Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Б24.В3) Приведите примеры проблемного диалога на уроках окружающего мира.
Сегодня под проблемным обучением понимается такая форма организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их решению. Существенной характеристикой проблемного обучения является исследовательская деятельность учащихся, проявляющаяся в определенной ситуации и заставляющая его ставить себе вопросы-проблемы, формулировать гипотезы и проверять их в ходе умственных и практических действий. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций. Под проблемной ситуацией понимается состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Проблемные ситуации различаются по ситуации неизвестного, по уровню проблемности, по виду «рассогласования» информации, по другим методическим особенностям. В основе моделирования уроков в режиме технологии проблемного обучения лежат следующие признаки: 1.) создание проблемных ситуаций, 2.) обучение учащихся в процессе решения проблем, 3.) сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде. Наиболее оптимальной является следующая структура проблемного урока: • Проблемная ситуация. • Формулировка проблемы. • Выдвижение гипотез. • Доказательство или опровержение гипотез. • Проверка правильности решений (рефлексия-самоанализ). • Воспроизведение нового материала (выражение решения). I. Приемы создания проблемной ситуации. 1.Непреднамеренный - ошибка ученика. 2.Преднамеренный - проблемный вопрос «Можно ли...»; ложное умозаключение - учитель говорит: «Я считаю, что …, а вы как думаете?»; аналогии использование противоречивых сведений. Вопросы для осознания противоречия: Что удивило вас? Что интересного заметили? Сколько же разных мнений в классе? Что вы сначала думали? Что вы предполагали? Что получилось на самом деле? Вы смогли выполнить это задание? В чем затруднение? Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? II) Формулировка учебной проблемы: Проблема может быть озвучена, как: тема урока или вопрос, ответом на который и будет новое знание. Лучший вариант постановки проблемы, если ее озвучивают сами ученики. Но если они не могут осознать противоречие и сформулировать проблему, то учитель может использовать два вида диалога: Побуждающий (побуждает к осознанию противоречия и формулирования проблемы («Вы удивлены? Почему? Что интересного заметили? Какие возникают вопросы?»). Подводящие (Посильные для ученика вопросы и задания, которые шаг за шагом приводят его к осознанию проблемы («Вспомни», «Сравни», «Проанализируй»). III) При выдвижении гипотез. Учитель «направляет» учащихся с помощью наводящих суждений: Давайте предположим... В какой последовательности будете решать проблему... Выскажите свою точку зрения Какие есть догадки, предположения. (Взять пример из учебника!!!) БИЛЕТ №25 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 311. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |