Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Б21. 1 вопрос. Корень слова. Однокоренные слова. Окончание и основа слова. Приставка. Суффикс.
Корень слова — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Корень объединяет слова по общности их значения, например: водный — подводный — водяной — водник — подводник — водянистый. Все эти слова обозначают предметы или признаки, имеющие отношения к водной стихии, так как в их морфемном составе прослеживается один и тот же корень вод—. В слове может быть один или два корня водный — водолаз — водосброс— водохранилище. Следует различать слова с совпадающими по звучанию и написанию корнями, но разными по значению: гора — гористый — горный — горняк- горняцкий; угореть — загорать — перегореть — нагорать — пригореть. В обоих рядах слов вычленим корни гор-, но эти корни имеют разное лексическое значение. Приставка — это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. С помощью приставок образуются новые слова. Такой способ словообразования так и называется «приставочный». Обычно с помощью приставки образуются одни и те же части речи, то есть от существительного образуется тоже существительное, от глагола — новый глагол, от наречия — наречие. Убедимся в этом на примерах::автор — соавтор; порядок — беспорядок; заголовок -подзаголовок; ползти — отползти, приползти, переползти; долго — недолго, надолго, сверхдолго; школьный — пришкольный. Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня и служит обычно для образования новых слов. Слово состоит из основы и окончания. В основу слова входят все морфемы, кроме окончания, как словоизменительной морфемы, и формообразующих суффиксов.У каждой части речи существуют свои суффиксы. Например, у существительных суффиксы -чик, -щик, -ик, -ист, -тель образуют названия лиц мужского рода по профессии, роду занятий: летчик, водопроводчик, фонарщик, бетонщик, академик, трагик, машинист, лингвист, писатель, читатель. У прилагательных свой набор суффиксов:-ив-/-ев- (ленивый, плюшевый);-чив- (задумчивый);-лив(заботливый) -ист- (прерывистый) -ов- (кокосовый) -оват-/-еват- (смугловатый, ноздреватый) и т.п. Суффиксы не только образуют новые слова, но и формы слов. Такие суффиксы мы назовем формообразующими. Они не входят в основу слова. Например, форму глагола причастие образуют суффиксы: -ащ-/-ящ- (летящий, визжащий), -ущ/-ющ (мурлычущий, борющийся); -им-/-ем- (приносимый, белеемый); -вш-, -ш- (опавший, нёсший); -нн-, -енн-, -т- (развеянный, поваленный, тёртый). У глагольной формы деепричастия можем вычленить формообразующие суффиксы: -а/-я (бегая, слыша); -в, -вши, -ши (услышав, скрывшись, потрясши). Чтобы выделить окончание, надо слово изменять, т. е. склонять (имена) или спрягать (глаголы). Например: зелёный лес, зелёного леса (окончания м.р., ед.ч., им. и род. падежей); живу, живём (окончания 1л. ед. и мн.ч. , наст. вр.). Окончания служат для связи слов в словосочетании и предложении. В словосочетании зелёный лес окончание -ый у прилагательного зелёный указывает на его связь с существительным лес. Окончанием слова называется его изменяемая часть, которая служит для связи слов и выражает значения рода, числа, падежа, лица. Окончание может быть нулевым. Оно не выражено звуком и на письме не обозначено буквой, но при изменении слова нулевое окончание появляется. Нулевые окончания обнаруживаются: 1)у существительных в форме им. п. м.р. ед.ч.: дом - дома 2)у существительных в форме р. п. мн. ч.: гор - горы 3)у кратких прилагательных в форме мужского рода: красив - красива 4)у глаголов в форме м.р. пр. вр.: пел - пела 5)у притяжательных прилагательных с суффиксом – ий: лисий - лисья Часть слова без окончания называется основой. Основа слова содержит его главное лексическое значение. Обратите внимание на состав таких слов, как нация, армия, в которых буква я обозначает два звука [йа]. Звук [й] входит в основу, [а] – окончание. Б21. 2 вопрос. Личностные результаты освоения программы по литературному чтению в начальных классах. Личностные результаты освоения: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Б21. 3 вопрос. Покажите возможные способы решения данной задачи: В лагерь поехали 10 человек – несколько мальчиков, девочек и вожатые. Мальчиков было 6, девочек-2. Остальные вожатые. Сколько было вожатых? 1 способ. Практический. Обозначим каждого человека кругом. Нарисуем 10 кругов и обозначим: М-мальчики, Д-девочки. Получилось 6 кругов с буквой М, два круга с буквой Д. А остальные два круга –вожатые. Мы не выполняли арифметических действий узнали ответ. 2 способ. Арифметический – путём выполнения арифметических действий. 1. 1) 6+2=8(чел.)-мальчики и девочки вместе 2) 10-8=2(чел)-вожатые Ответ: вожатых было два человека. 2. 1) 10-6=4 (чел) 2) 4-2=2(чел) 3. 10-(6+2)=2(чел) 4.10-6-2=2(чел) 3 способ. Алгебраический – при помощи составления уравнения. Пусть х – вожатые. Тогда количество всех людей поехавших в лагерь можно записать выражением : 6+2+х=10 Упрощаем уравнение 8+х=10 х=10-8 х=2(чел) Проверка: 6+2+2=10 10=10 4 способ. Графический способ. -М- -М - -М - -М - - М - - М - - Д - - Д - - В - - В -
М-мальчики; Д-девочки; В- вожатые.
БИЛЕТ № 22. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 384. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |