Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Б22.Вопр 1. Имя существительное. Категории имён существительных.




Имя существительное - это часть речи, которая А)обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что? Б)имеет грамматические признаки: склонение, род, число, падеж и др. В) изменяется по падежам и числам. Г)в предложении обычно является подлежащим, дополнением или обстоятельством.

2.2. Лексико-грамматические разряды имени существительного.

При описании существительных в грамматиках принято выделять лексико-грамматические разряды:

1.конкретные и абстрактные существительные;

2.существительные - названия существ и неодушевленные;

3.собственные и нарицательные существительные;

4.собирательные существительные;

5.материально-вещественные существительные

2.3. Категория рода ( мужской, женский и средний. )

2.4. Категория лица. При анализе категории рода обнаруживаются грамматические категории лица мужского рода, одушевленности и неодушевленности.

2.5. Категория числа. Морфологическая категория числа существительных – это словоизменительная категория, выражающаяся в системе двух противопоставленных рядов форм – единственного и множественного числа. Любая форма существительного обязательно относится к единственному или множественному числу

2.6. Категория падежа. Категория падежа - это словоизменительная категория имени, выражающаяся в системе противопоставленных друг другу рядов форм и обозначающая отношение имени к другому слову (словоформе) в составе словосочетания или предложения. Категория падежа представлена 6 рядами форм, каждая из которых является носителем определенного комплекса категориальных морфологических значений. Эти ряды обозначаются как 1) именительный падеж, 2) родительный падеж, 3) дательный падеж, 4) винительный падеж, 5) творительный падеж и 6) предложный падеж.

2.7. Категория одушевленности - неодушевленности. Одушевленность-неодушевленность - это лексико-грамматическая категория, относящая называемый предмет к разряду одушевленных (т. е. живых существ) или же к разряду неодушевленных (т. е. предметов неживой природы и растений, а также событий, явлений, качеств, действий, состояний и т. п.).

Грамматическим признаком одушевленности является совпадение форм: Родит. падеж, множ. число- винит. падеж.множ.число= одушевленное;

Именит. падеж. множ. число- винит. падеж. множ. число= неодушевленное;

Б22.Вопрос2. Число. Классы и разряды. Вычислительный навык. Смысл действий сложения и вычитания. Свойства сложения и умножения натуральных чисел.

Число- это результат некоего счёта.   

Каждая цифра (знак) в записи числа занимает определённое место (позицию) и называется разрядом.

Разряды (единиц, десяток, сотен) объединяются в классы.

Класс единиц образует: разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен.

Класс тысяч образует: единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.

Класс миллионов: единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов.

Формирование вычислительных навыков:1)подготовительный,2)ознакомление с вычислительными приёмами,3)закрепление знаний.

Этапы работы над вычислительными навыками: 1)автоматизм, 2)осознанность, 3)правильность, 4)рациональность, 5)обобщенность

Сложение- операция объединения конечных непересекающихся множеств.

Вычитание это арифметическое действие, обратное сложению.

 В основе изучения действия сложения лежит практическое действие по объединению двух данных множеств предметов. Основой действия вычитания являются упражнения на выделение некоторой части множества по определенному признаку и последующему удалению этой части.

Свойства сложения и умножения чисел:

1.Переместительный: а+b=b+а; аb=bа

2.Сочетательный: (а+b)+c=a+(b+c); (ab)c=a(bc)

3.Распределительный: (a+b)c=ac+bc

Б22.Вопрос 3. Охарактеризуйте особенности изучения произведения Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок».

В сказке «Гадкий утенок», которую написал датчанин Ханс Христиан Андерсен, рассказывается про несчастного птенца, которого травили другие утки – обитатели птичьего двора, за то, что он был совершенно не похож на них. Они считали его некрасивым, безобразным. Не выдержав унижений, утенок сбежал и долго скитался, перенося нужду и опасности. А следующей весной он заметил прекрасных птиц на озере, поплыл к ним и вдруг увидел в воде, что сам стал такой же прекрасной птицей – лебедем. Бывший «гадкий утенок» был принят в лебединую стаю.

Главный смысл особенностей изучения произведения Андерсена состоит в том, что надо стойко и терпеливо переносить трудности, невзгоды. Несчастному утенку (который на самом деле был лебедем) пришлось выдержать целый ряд жестоких испытаний в самом начале своей жизни. Его дразнили и травили грубые сородичи. От него отвернулась собственная мать-утка, убоявшись общественного мнения. Затем, когда он сбежал с птичьего двора и подружился с дикими гусями, этих гусей убили охотники, а сам утенок спасся лишь чудом. После этого несчастного утенка подобрала старушка и принесла в свой дом. Но его обитатели – кот и курица – смеялись над новым жильцом и бесцеремонно учили «уму-разуму». Утенку пришлось покинуть дом старушки, зиму он провел в камышах у озера, где следующей весной встретил прекрасных лебедей. И сказка закончилась счастливым исходом.

Мораль этой сказки в том, что жизнь может преподнести много нелегких испытаний, но надо не падать духом и не опускать руки. Ведь утенку-лебедю было очень трудно, но он все выдержал и в итоге стал счастливым.

Точно так же и человек, не склонившийся перед судьбой, в итоге может торжествовать победу.

Особенности изученияпроизведения состоит еще и в том, что не надо бояться быть непохожим на других. Утенок отличался по виду от других утят. То есть был не таким как все. И поэтому его начали дразнить и травить утки. Почему его бранили и бесцеремонно поучали кот и курица? Потому что он вел себя не так, как надо. То есть, опять был не таким как все! У утенка был выбор: или смириться с тем, что нельзя отличаться от других ни внешним видом, ни поведением, ни привычками, или вести себя в соответствии с принципом: «Да, я другой, но имею на это право!» И он сделал этот выбор, не испугавшись того, что навлечет на себя непонимание, брань и даже травлю.

Человеку также следует отстаивать право быть самим собой, даже если для этого придется пойти наперекор общественному мнению.

Некоторые знатоки творчества Андерсена считают, что в образе гадкого утенка автор сказки изобразил именно себя. Ведь Андерсену тоже пришлось вынести немало насмешек, непонимания и бесцеремонных поучений со стороны окружающих людей , прежде чем он стал известным писателем, да и его внешность весьма отличалась от облика «среднестатистического» датчанина. Никогда не опускайте руки, боритесь за свое счастье, невзирая на все преграды.

 

БИЛЕТ №23.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...