Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Б25.В2. Методы обучения в области «Окружающий мир». Выбор методов,ориентиры при выборе методов.




Содержание любой темы доводится до учащихся с помощью использования учителем системы методов и приёмов обучения.

Метод - слово греческого происхождения, означает путь исследования, способ достижения чего-либо, теория, учение. Специфической особенностью методов обучения в отличие от методов, используемых в какой-то другой деятельности, является то, что обучение - это двусторонний процесс, где сочетается, с одной стороны, обучающая деятельность учителя, с другой - учебная деятельность учащихся.

В педагогике есть много определений для понятия «метод обучения». Вот три из них:

•         метод обучения - это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения, воспитания и развития;

• метод обучения - это способ передачи знаний учителем и их усвоения учащимися (Н.М. Верзилин).

Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. ( из лекции!)

Методы обучения характеризуются тремя признаками:

1) цель обучения;

2) способ усвоения;

3) характер взаимодействия субъектов;

Так как нет единого определения «метод обучения», то нет и единой классификации методов. Существуют разные подходы к классификации методов обучения:

•         в зависимости от источника получения знаний:

1.        словесные (рассказ, беседа, обсуждение, работа с учебником и другой литературой, инструктаж);

2.        наглядные (демонстрация опытов, наглядных пособий - натуральных объектов, иллюстративных - моделей, картин, фильмов и т. д.);

3.        практические (лабораторные и практические работы, наблюдения, опыты, эксперименты, выполнение упражнений, моделирование, деятельность в природе);

4.        игровые (дидактические, имитационные, ролевые, театрализованные и другие виды игр);

5.        проблемно-поисковые ( создание проблемных ситуаций, проектные работы, исследовательская работа)

•         современная классификация:

1. методы актуализации ( проблемные ситуации, демонстрация наглядных пособий, беседа, рассказ, дискуссия)

2. метод получения новой информации (работа с учебниками и учебной тетрадью, рассказ учителя и ученика, беседа, опыт, практическая работа);

3. методы индивидуализации и применения знаний ( моделирование, рисование, рассказ ученика, выполнение практической работы);

•         по характеру познавательной деятельности:

1.        репродуктивные (объяснительно-наглядные);

2.        метод проблемного изложения учебного материала;

3.        частично-поисковый (эвристический);

4.        исследовательский;

•         по дидактической цели:

1.        методы изучения новых знаний;

2.        методы закрепления знаний;

3.        методы контроля.

Ориентиры при выборе методов:

- тема урока;

- цели урока;

- типа урока;

- содержание урока;

- от состава учащихся;

- от уровня знаний;

- материально-техническое обеспечение;

- от профессиональности учителя;

- форма организации урока ( групповая или индивид.работа);

Б25.В3. Задача

Sкв=36(кв.м)

Сторона кв. = 6 (м) (6х6=36(кв.м))

Ркв=6х4=24(м)

илиРкв=6+6+6+6=24(м)

Рпр=4х2+9х2=8+18=26 (м)

ИлиРпр=4+9+4+9=26 (м)

Ответ: Ркв=24 (м)

Рпр=26 (м)

24( м) < 26 (м). Ркв<Рпр

БИЛЕТ №26










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...