Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Б25.В2. Методы обучения в области «Окружающий мир». Выбор методов,ориентиры при выборе методов.
Содержание любой темы доводится до учащихся с помощью использования учителем системы методов и приёмов обучения. Метод - слово греческого происхождения, означает путь исследования, способ достижения чего-либо, теория, учение. Специфической особенностью методов обучения в отличие от методов, используемых в какой-то другой деятельности, является то, что обучение - это двусторонний процесс, где сочетается, с одной стороны, обучающая деятельность учителя, с другой - учебная деятельность учащихся. В педагогике есть много определений для понятия «метод обучения». Вот три из них: • метод обучения - это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения, воспитания и развития; • метод обучения - это способ передачи знаний учителем и их усвоения учащимися (Н.М. Верзилин). Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. ( из лекции!) Методы обучения характеризуются тремя признаками: 1) цель обучения; 2) способ усвоения; 3) характер взаимодействия субъектов; Так как нет единого определения «метод обучения», то нет и единой классификации методов. Существуют разные подходы к классификации методов обучения: • в зависимости от источника получения знаний: 1. словесные (рассказ, беседа, обсуждение, работа с учебником и другой литературой, инструктаж); 2. наглядные (демонстрация опытов, наглядных пособий - натуральных объектов, иллюстративных - моделей, картин, фильмов и т. д.); 3. практические (лабораторные и практические работы, наблюдения, опыты, эксперименты, выполнение упражнений, моделирование, деятельность в природе); 4. игровые (дидактические, имитационные, ролевые, театрализованные и другие виды игр); 5. проблемно-поисковые ( создание проблемных ситуаций, проектные работы, исследовательская работа) • современная классификация: 1. методы актуализации ( проблемные ситуации, демонстрация наглядных пособий, беседа, рассказ, дискуссия) 2. метод получения новой информации (работа с учебниками и учебной тетрадью, рассказ учителя и ученика, беседа, опыт, практическая работа); 3. методы индивидуализации и применения знаний ( моделирование, рисование, рассказ ученика, выполнение практической работы); • по характеру познавательной деятельности: 1. репродуктивные (объяснительно-наглядные); 2. метод проблемного изложения учебного материала; 3. частично-поисковый (эвристический); 4. исследовательский; • по дидактической цели: 1. методы изучения новых знаний; 2. методы закрепления знаний; 3. методы контроля. Ориентиры при выборе методов: - тема урока; - цели урока; - типа урока; - содержание урока; - от состава учащихся; - от уровня знаний; - материально-техническое обеспечение; - от профессиональности учителя; - форма организации урока ( групповая или индивид.работа); Б25.В3. Задача Sкв=36(кв.м) Сторона кв. = 6 (м) (6х6=36(кв.м)) Ркв=6х4=24(м) илиРкв=6+6+6+6=24(м) Рпр=4х2+9х2=8+18=26 (м) ИлиРпр=4+9+4+9=26 (м) Ответ: Ркв=24 (м) Рпр=26 (м) 24( м) < 26 (м). Ркв<Рпр БИЛЕТ №26 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |