Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема фонетического разбора




1. Слово.

2. Количество звуков, букв, слогов.

3. Согласные.

4. Гласные.

5. Звонкие согласные.

6. Глухие согласные.

7. Твердые согласные.

8. Мягкие согласные.

Пример:

схе-ма – 5 звуков, 5 букв, 2 слога;

с [с] согласный, твердый, парный глухой

х [х′] согласный, мягкий, непарный глухой

е [э] гласный

м [м] согласный, твердый, непарный звонкий

а [а] гласный

 

Б13.Вопрос 2. Технология формирования типа правильной читательской деятельности.

Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтенияволнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную роль в образовании и развитии личности ребёнка. Поэтому ФГОС второго поколения направляет на смену образовательной цели: вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Главное – не знания, а умение их добывать и ими пользоваться. На уроках предлагается не столько усвоить конкретные знания, как было раньше, сколько научить работать с «популярными естественнонаучными текстами, с рисунками, таблицами и простейшими схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для создания собственных устных или письменных текстов, ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения».

Поддержать интерес к познавательно-читательской деятельности помогает технология продуктивного чтения, а именно, технология формирования типа правильной читательской деятельности. Она обеспечивает понимание текста за счет счет овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения, после чтения.

Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных действий, обеспечивая умение истолковать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных учебных действий, например, - умение извлекать информацию из текста.

I. Работа с текстом до чтения.

Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

Главная задача – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста. Выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрацией с опорой на читательский опыт.

Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II. Работа с текстом во время чтения.

Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации

Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста.

Дети самостоятельно читают текст «про себя» в классе или дома с установкой провести диалог с автором и проверить свои предположения и ожидания.

Чтение вслух в режиме диалога с автором, комментированное чтение.

По ходу чтения провожу словарную работу (объяснение и уточнение значений слов). В этом случае она становится мотивированной и интересной: ведь именно в процессе чтения становится понятно, какие слова нуждаются в толковании, а само слово толкуется в контексте, а не вне его. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. Обсуждение читательских интерпретаций.

III. Работа с текстом после чтения.

Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.

Главная задача – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.
Ставит вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. Её результатом должно стать понимание авторского смысла.

Рассказ о писателе и беседа с детьми о его личности рекомендуются после чтения произведения, а не до, поскольку именно после чтения эта информация ляжет на подготовленную почву: ребёнок сможет соотнести её с тем представлением о личности автора, которое у него сложилось в процессе чтения. Кроме того, грамотно построенный рассказ о писателе углубит понимание прочитанного произведения.

Сведения о биографии писателя, об истории создания произведения можно сообщить и до чтения, если это оправдано.

Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям. Беседа
о смысле заглавия, о его связи с темой, главной мыслью автора и т.д.

Вопросы по иллюстрации: «Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник (а может быть, это иллюстрация ко всему тексту в целом)?

Точен ли художник в деталях? Совпадает ли его видение с вашим?» и т.д.

Выполнение творческих заданий в рабочей тетради, которые развивают различные умения, например умения определять тему произведения, умения находить главную мысль, умения ориентироваться в тексте и т.д.Данная технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умений истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, а именно, – умения извлекать информацию из текста.

Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Теперь я организовываю исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. Я становлюсь учителем – партнёром, наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающим каждому ученику выстроить собственный вектор личностного развития.

Действия учеников становятся более активными, творческими и самостоятельными, а роль учителя всё более сводится к «режиссированию» этой активной, познавательной деятельности учащихся. Творчески раскрепощённые и эмоционально настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное.

Применение технологии продуктивного чтения на уроках позволит решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями государством в рамках ФГОС.

Технология продуктивного чтения

Цель: учим самостоятельно понимать текст.

Средство-приемы освоения текста до чтения, во время чтения и после чтения

ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК До чтения. Учитель готовит к восприятию текста, например: «Сейчас я расскажу вам о писателе»   Во время чтения. Учитель сам читает вслух новый текст, дети слушают.   После чтения. Ученики отвечают на вопросы учителя и перечитывают текст по заданиям учителя ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ До чтения. Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите о чем этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению   Во время чтения. «Читаем и ведем диалог с автором: задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация   После чтения. Беседуем и уточняем позицию автора

 

Б13.Вопрос 3. На примерах раскройте особые случаи умножения и деления (умножение и деление с 0 и 1).

На нуль делить нельзя!6 : 0,то нуж­но было бы подобрать такое число в частном, при умно женим которого на нуль получилось бы 6.Но при умножении любого числа на нуль — всегда получается нуль. Значит, найти такого числа нельзя. Следовательно, и делить на нуль нельзя

0*3=0+0+0=0 3*0=0 (При умножении нуля на число = нуль)

2*3=6 3*2=6 (при перестановке множителей произведение не меняется)

5*1=5 1*5=5 (произведение равно одному из множителей, если другой множитель равен 1)

5:1 =5

БИЛЕТ 14

Б14. Вопрос 1. Вопросы воспитания культуры речевого поведения. Речевой этикет. Правила речевого поведения.

Школа ставит перед собой задачу – воспитание культурных людей, а культура невозможна без знания общечеловеческих правил речевого поведения.

задача сводится к формированию у школьников «коммуникативной компетентности», которая охватывает не только знания языковой системы и владение языковым материалом (речью), но и соблюдение социальных норм речевого общения, правил речевого поведения.

Речевое поведение – обусловленные ситуацией общения эмоции, действия, поступки человека, выраженные с помощью языка и невербальных средств. Речевой этикет – совокупность принятых обществом правил речевого поведения в соответствующих сферах и ситуациях, общении Культура речевого поведения может рассматриваться с этической, речевой и этико-речевой позиций. Во всех ситуациях, когда мы находимся в окружении людей, наше речевое поведение должно регулироваться двумя основными правилами:

1) внимание к окружающим, в частности к собеседнику;

2) экономия времени.

Эти правила сами описываются при помощи ряда правил более низкого ранга, как знакомиться, приветствовать, прощаться и др. Так, в ряду первого правила существует правило авторитета собеседника. Оно регулирует наши отношения и коренится в началах морали и этики, которые повелевают уважать человека. Именно поэтому с первых дней в школе мы внушаем детям: «Правило вежливости запрещает мне шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Вежливость требует от меня самообладания в словах и поступках».

Правила речевого поведения, так же регулируются речевым этикетом сложившейся в языке и речи системой устойчивых выражений, применяемых в ситуациях установления и поддержания контакта. Это ситуации обращения, приветствия, прощания, извинения, благодарности, поздравления, пожелания, сочувствия и соболезнования, одобрения и комплимента, приглашения, предложения, просьбы совета и мн. др.

 

Б14.Вопрос 2.Развитие читательской самостоятельности во внеурочной деятельности

 Основным источником познания является книга. К сожалению, из года в год снижается интерес детей к чтению классической детской литературы.

Одна из причин – усиление влияния средств массовой информации. Чтение книг заменяется многочасовым просмотром телепередач, а место семейных библиотек занимают теперь видеотеки и компьютерные игры. В связи с этим вопрос формирования читательской самостоятельности (ФЧС) школьников остаётся весьма актуальным. Особое внимание решению данной проблемы должно быть уделено в начальной школе, т.к. она является основой развития устойчивого интереса к литературе. Чтобы добиться цели, надо как можно раньше приобщить ребёнка к чтению заинтересуй его ею. Для шестилетнего ребёнка, ещё не овладевшего навыком чтения, слушание литературных произведений, которые читает ему учитель, является источником развития стойкого интереса к литературе, накопления читательского опыта, развития речи, воображения.

В первые школьные годы нарушается систематическое и полноценное общение с книгой, так как резко сокращается чтение взрослого ребёнку. Это одна из причин спада интереса к чтению. Сам ученик будет тянуться к книге тогда, когда будет читать легко, без напряжения. Школьник, читающий по слогам, не способен полноценно воспринимать книгу. Именно в этот период ,как воздух, необходимо чтение вслух, которое является началом формирования читательского интереса у младших школьников. Роль чтения вслух для детей подчёркивается во многих исследованиях, Задачи школы - научить ребенка самостоятельно, добровольно находить, выбирать книгу ; научить полноценному общению с книгой, Читательская самостоятельность - это индивидуальное, без непосредственной помощи учителя, родителей, общения ребенка с доступным миром книг, в процессе которого ребенок осуществляет осознанный выбор книги для себя и прочитывает книгу по всем правилам. Весь путь своего отношения к книге ребенок проходит только с помощью самой книги, которой он овладел как приспособлением для чтения. На помощь ребенку направлены все элементы книги: заглавия, иллюстрации, сведения об авторе, сноски, шрифты и т.д.

Чтобы вызвать у детей интерес к чтению книг необходимо соблюдать методические принципы отбора книг, рекомендуемых детям. Во-первых, при отборе книг нужно руководствоваться воспитательными целями. Во-вторых, необходимо жанровое и тематическое разнообразие: проза и стихи; художественная и научно-популярная литература; книги о сегодняшнем дне и о прошедшем; произведения писателей-классиков и современных авторов; фольклор - сказки, загадки; книга и журнал, газета, произведения русских , чувашских авторов и переводы…

В-третьих, учет возрастных особенностей детей, принцип доступности. Так, в 1-м классе, рекомендуют рассказы, сказки, стихотворения на такие доступные детям темы, как Родина, труд, жизнь людей, животные и растения. Небольшие по размеру детские книги (хорошо иллюстрированные, с крупным шрифтом) русских и чувашских(в переводе на русский язык)писателей. Четвертый принцип отбора книг для детей – принцип индивидуального интереса, самостоятельности учащегося в выборе книги .Пятый принцип: детям нужно рекомендовать только подлиннохудожественные, образцовые книги, отличающиеся высокими художественными достоинствами (те, которые выдержали проверку временем).

Пропаганда книги. В классе вывешиваются списки рекомендуемой литературы, они периодически обновляются и дополняются. Учителем организуются выставки книжных новинок, книги пропагандируются в непосредственном общении с учащимися: в выступлениях библиотекаря в классе, в индивидуальных беседах учителя с детьми. Индивидуальная помощь и контроль. Беседы с учащимися о той книге, которую он читает или прочитал, обмен мнениями, сравнение книги с кинофильмом, обсуждение иллюстраций, просмотр записей ученика о прочитанных книгах, посещение учащегося на дому и знакомство с его домашней библиотечкой, беседа с родителями о чтении школьника и т.п.

Массовые внеклассные мероприятия: литературные утренники, викторины, КВН, встречи с писателями, учителями литературы старших классов, литературные экскурсии. В подготовке массовых мероприятий обязательно участвуют сами школьники: они готовятся к выступлениям, встречают гостей, организуют игры. На массовые мероприятия приглашаются родители; нередко они участвуют и в подготовке праздника, утренника, встречи.

Запись в библиотеку. В школьную библиотеку первоклассники записываются по мере овладения навыком чтения. К концу первого полугодия все первоклассники уже становятся читателями библиотеки. 1 – 2раза в месяц учитель посещает библиотеку, знакомиться с читательскими формулярами и беседует с библиотекарем школы. Обычно дети записываются также и в другую библиотеку – по месту жительства, городскую. Посещение внешкольной библиотеки очень развивает детей. Учет прочитанного. Учитывать прочитанное можно и по библиотечным формулярам. Желательно к этой работе привлечь каждого школьника-читателя. В школе используются читательские дневники. Прочитанное учитывается и в устных формах: учащиеся говорят о прочитанных книгах на уроках внеклассного чтения, на обычных уроках чтения, в индивидуальных беседах с учителем. Несмотря на то, что это вспомогательная работа тем не менее, она приучает детей к правильному общению с книгой, к бережному отношению книге, а это немаловажная задача. Таким образом, в начальных классах складывается система организации самостоятельного чтения школьников, система воспитания их как активных читателей, любителей литературы.

 

Б14.Вопрос 3. На примере покажите нахождение площади (разные способы решения).

1 способ.

Найти площадь прямоугольника. Для этого нужно разбить прямоугольник на квадратные единицы измерения, например, квадратные сантиметры.

         
         
         

В ряду 5 клеток, а таких рядов 3. Всего квадратных сантиметров, то есть клеток, 15, так 5*3=15 кв.см.

Так же можно посчитать клетки в столбце, их 3. а столбцов 5. 3*5=15 кв.см.

2 способ.

Исходя из первого, вывод на формулу.

5 – это длина, сторона прямоугольника, 3 – ширина. В обоих случаях мы находили площадь 15 умножая 3*5, или 5*3. Площадь прямоугольника мо;но найти, длину умножая на ширину.S=a*b, где а-длина, b-ширина.

Или: Площадь прямоугольника равна произведению длины и ширины

3 способ.

Площадь одной фигуры, можно найти методом наложения на другую фигуру.

        А             Б

     

Сравнить эти две фигуры, можно наложением второй на первую. В прямоугольнике А прямоугольник Б поместится 3 раза. Если возьмем пр-ник Б за меру, то 3 меры. Или же, зная площадь пр-ника Б, можно узнать площадь пр-ника А, умножая на 3

4 способ. Нахождение площадей других фигур

Разбить фигуру на прямоугольники, вычислить площади каждого прямоугольника, и сложить.

 

 

 

 

 

 

 

   
   

 

5 способ.

Использование палетки. Палетка- прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой линий (реже — точек), предназначенная для вычисления площадей на планах и картах, отсчета координат и так далее

Наложение палетки на изучаемую фигуру, и вычисление площади по мерным клеткам.

При вычислении площадей неправильных фигур или, например, круга, считают целые клетки, к ним прибавляют половину количества не целых клеток.

 8 целых клеток, 16 нецелых, 8+16/2=16

6 способ.

Дорисовывание до прямоугольника

     

 

Исходя из прямых углов треугольника, дорисовать прямоугольник. В Этом случае площадь треугольника будет равна половине площади прямоугольника

         

 

В равностороннем прямоугольнике разбиваем его на части, дорисовываем прямоугольники.



БИЛЕТ 15

Б15.Вопрос 1. Гигиеническиетребования к режиму образовательного процесса в соотв-ии САНПИН.

Оптимал. возраст нач. шк.обучения - не ранее 7 лет. В 1-е кл. при-ют детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сент. учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Наполняемость классов, за не должна превышать 25 чел..Дляпроф-ки переутомления обуч-ся в годовом календарном учебн. плане рек-ся предусмотреть равномер-ное распределение периодов уч-го времени и каникул.Учеб. занятия начинать с8 часов. Кол-тво часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана ОУ, не должно превышать величину недельной образовательной нагрузки.Нагрузкапри 6-дневной неделе, не более21часа, 2 – 4 кл.

Объем макс-ой допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обуч-хся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физ-ры;- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физ-ры при 6-дневной уч.неделе; При сост-ии расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (мат., рус. и иностр. язык, природоведение,) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физ-ры; Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3 уроках; В нач. классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контр.работы. Контр.работыреком-тся проводить на 2 - 4 уроках. Прод-ость урока во всех классах не должна превышать 45 мин, за исключением 1 класса, прод-сть урока в котором не должна превышать 40 мин. Обучение в 1-м кл. осуществляется с соблюдением таких требований:- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;- введение постепенного режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Для предупреждения переутомления обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. Прод-ность перемен между уроками составляет не менее 10 мин, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 мин.  С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз . Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7 - 10 минут Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 - 35 см у обучающихся 1 - 4 классов . Двигательная активность обучающихся, может обеспечиваться за счет:- физкультминуток, подвиж-ных игр на переменах,спортивных занятий и соревнований, дней здоровья;самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах. Спортивные нагрузки на занятиях физ-ры, должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физ-ой подготовленности обучающихся. На занятиях трудом, следует чередовать различные по характеру задания.

 Объем домашних заданий во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг,

 

Б15. Вопрос2. Способы моделирования, их характеристика и место использования

На уроках математики

Моделирование – это процесс построения моделей, а также изучения на них соответствующих явлений, процессов, систем объектов (оригиналов). Он заключается в том, что для исследования какого-либо явления или объекта выбирается или строится другой объект (модель), в каком-то отношении подобный исследуемому.

Математической модельюназывают приближённое описание какого-либо явления внешнего мира, выраженное с помощью математической символики. Математические модели описываются с помощью средств самой математики: языка, понятий, отношений, теорий.

Схематизированные моделиподразделяются на вещественные (предметные) и графические.

Вещественные модели обеспечивают физическое действие с предметами: палочками, пуговицами, полосками бумаги и т.п

Графическими моделями являются: рисунок, условный рисунок, чертёж, схематичный чертёж (схема).

К знаковым моделям, выполненным на естественном языке, относят краткую запись задачи, таблицы.

Вспомогательнаямодель.
1. Рисунок. Знакомство с этой моделью начинаю в 1 классе Во-первых, рисование- любимый вид деятельности малышей, во-вторых, приём хорош для развития моторики рук, в-третьих, рисование является развивающим упражнением.

Рисунок должен изображать реальные предметы (кубики, платки, яблоки и т. д.), о которых говорится в задаче, или условные предметы в виде геометрических фигур.

 

2.Краткая запись. С этой моделью начинаю работать в конце 1-го класса. Удачное введение краткой записи параллельно с рисунком.

. Краткая запись – представление в лаконичной форме содержание задачи, выполненное с помощью опорных слов

3.Таблица. Знакомлю с этой моделью в конце 1-го, начале 2-го класса.

Наиболее удачно применение таблицы при решении задач на тройку пропорциональных величин: цена – количество – стоимость; расход на 1 шт.- количество штук – общий расход; масса – количество – общая масса; скорость – время – расстояние; и т. д.

Было Вынесли Осталось

 

Цена Количество Стоимость

 

           

 

4.Чертёж. Примение тогда, когда числовые данные в задаче удобные, позволяющие начертить отрезок заданной длины.

5.Схема. Знакомлю в начале 2-го класса. Подбор задач в этом классе позволяет применять эту модель на материале обратных задач, при решении задач разными способами.

Схема –это чертёж, на котором все взаимосвязи и взаимоотношения величин передаются приблизительно, без соблюдения масштаба,

6.Блок-схема (разбор задачи аналитическим способом, то есть с вопроса). Изучение этой модели возможно уже в конце 2-го класса, когда все предыдущие модели изучены хорошо, широко и системно используются на уроке.

БИЛЕТ 16

Б16. Вопрос 1. Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Технология развитие критического мышления через чтение и письмо – это целостная система, формирующая навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.

Критическое мышление – вид интеллектуальной деятельности, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему человека информационному полю.

Цели:1) формирование стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.2) развитие таких качеств личности, как критическое мышление; рефлексивность; коммуникативность; креативность; мобильность; самостоятельность; толерантность; ответственность за свой выбор и результаты собственной деятельности; 3) формирование культуры чтения и работы с текстом в широком смысле этого слова (ориентация в источниках информации, адекватность восприятия прочитанного, критическая оценка информации).

Задачи: научить школьников

1) выделять причинно-следственные связи;

2) рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;

3) отвергать ненужную и неверную информацию;

4) понимать, как различные части полученной информации связаны между собой;

5) выделять ошибки в рассуждении;

6) уметь делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражает текст или говорящий человек;

7) избегать категоричности в суждениях;

8) быть честным в своих суждениях;

9) определять ложные стереотипы;

10) выявлять предвзятое отношение, мнение, суждение;

11) отличать факт от предположения или мнения;

12) подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи;

13) отделять главное от несущественного.

Технология РКМЧП разработана в конце 80-х годов ХХ в. в США (Ч.Темпл, Д Стил, К. Меридит). Она опирается на идеи и методы зарубежной и русской педагогических систем, в частности, психологические исследования Л. Выготского, коллективный и групповой способы обучения, педагогику сотрудничества, идеи развивающего обучения. Это общепедагогическая, надпредметная технология. В России она активно осваивается с 1997 года.

Модель урока в технологии РКМЧП

Этапы урока соответствуют стадиям процесса познания человека.

1. «ВЫЗОВ».

· актуализация и обобщение знаний по теме;

· мотивация (формирование интереса к изучаемой проблеме);

· побуждение школьников к активной (творческой) работе на уроке и вне его (дома).

2. «ОСМЫСЛЕНИЕ»

· получение новой информации;

· осмысление этой информации;

· соотнесение ее с уже имеющимися знаниями;

· поддержание активности школьников в процессе приобретения знаний.

3. «РЕФЛЕКСИЯ».

· закрепление полученных знаний;

· обобщение информации;

· присвоение учеником нового знания;

· формирование у каждого учащегося собственного отношения к изучаемому материалу.

 

Б16. Вопрос 2. Правила русской орфоэпии в области гласных и согласных

Орфоэпия изучает законы и правила произношения слов. Она очень похожа на орфографию, которая рассматривает законы правильного написания слов. Термин «орфоэпия» включает в себя два греческих слова: orthos — "верно", "правильно", "прямо" (направление) и epos — "речь", "разговор". Поэтому на вопрос о том, что такое орфоэпия, можно дать ответ, прямо переведенный с греческого языка: правильное произношение.

1. Закон редукции гласных звуков. Произношение гласных звуков определяется позицией: под ударением гласные звуки выступают в своем основном качестве [а], [э], [и], [о], [у], [ы]; в безударных позициях происходит количественная и качественная редукция.

2. Закон оглушения согласных. Звонкие согласные в конце слов оглушаются, т. е. заменяются глухими парными согласными: друга – друг [другъ] - [друк], берега – берег [б’эр’ьгъ] - [б’эр’ьк].

3. Закон ассимиляции согласных по звонкости-глухости.Шумные глухие согласные звуки сочетаются только с шумными глухими согласными, т. е. звонкие согласные перед глухими позиционно меняются на глухие: берё[ск]а, ла[фк]а, мо[ск], бли[ск]ий, за[фт]рак, ме[тк]арта.

Шумные звонкие согласные звуки сочетаются только с шумными звонкими согласными, т. е. глухие согласные звуки перед звонкими позиционно меняются на звонкие: про[з’б]а, [зг]орел, [зб’]ежал, во[гз]ал, о[дб]орный. Исключение представляет звонкий согласный звук [в], перед которым мена не происходит: [св’]ил, [к-в]ам, пло[тв]а. Указанным трем законам подчиняется произношение любого слова и любой грамматической формы русского литературного языка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...