Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Титульный лист ( не входит в части)




БИЛЕТ 1

Б1.Вопрос 1. Знакомство с понятием «текст» и формирование текстовых умений.

На уроках должное внимание уделяется работе с текстом. Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Тема – то, о чём говорится в тексте, часто отражена в его заголовке. Основная мысль – обычно передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого.

Текстовые умения – это умения определять тему текста, его заголовок, основную мысль, ключевые слова, начальное и завершающее предложение. Для формирования текстовых умений у младших школьников необходимо: 1.понимать тему текста и раскрывать ее в своем высказывании;2.понимать основную мысль “чужой” речи, осознавать ее и развивать в своей; 3. располагать предложения в нужной (по логике мысли) последовательности и связывать их между собой. Но для того, чтобы ученик смог определять тему, основную мысль текста, на начальном этапе обучения он должен овладеть навыками грамотно строить предложение, создавать текст. Лишь тогда он будет понимать о чем говорит или пишет.

Формирование текстовых умений является важным процессом при обучении младших школьников, потому что текст является коммуникативной единицей обучения, т.к. учебный процесс происходит в условиях речевого общения путем обмена текстами в устной или письменной форме. Кроме коммуникативных умений, работа с текстом способствует формированию логических и лингвистических умений, (например, выделять существенные и несущественные признаки предмета; группировать признаки, явления и факты; выделять основную информацию в содержании текста; делать выводы из наблюдений; обобщать факты, видеть ключевые слова текста и т. д.). В развитии речи, и в развитии текстовых умений младших школьников выделяются три линии: работа над словом, работа над словосочетанием и предложением, работа над связной речью. Основной прием работы с текстом умение анализировать текст. Обычно анализ текста складывается из следующих этапов:

   1.Определение цели и задач анализа, обусловленных задачами работы по развитию речи учащихся в целом. 2.Чтение (слушание) текста с предварительной целевой установкой, подготавливающей учащихся к анализу всего текста. Целевая установка дается в виде вопроса или задания, определяющего ход последующей беседы с учащимися. Например: «Прочитайте (прослушайте) текст и ответьте на вопрос, соответствует ли название текста его содержанию (в каком стиле и жанре он написан, с какой целью он написан, для кого предназначен, из скольких частей он состоит и т. п.)».

Содержанием подобной работы является подбор заголовка, умений: определение темы и основной мысли высказывания; составление плана Для обучения учащихся умению использовать необходимые языковые средства в процессе создания текста используются следующие виды упражнений: восстановление в тексте опущенных слов, словосочетаний, описательных оборотов; подбор синонимов для более точной передачи содержания. Чтобы научить учащихся строить высказывание в определенной форме, используются упражнения на составление текста из данных предложений и готовых частей текста (предложения и части текста даются не последовательно, а в «рассыпанном» состоянии). Полезны также задания на дополнение текста недостающими частями, а также на исключение из текста частей, не соответствующих его теме и жанру .Одним из важнейших коммуникативных умений является умение совершенствовать написанное, поэтому можно предлагать учащимся задания на редактирование текстов: определение ошибок в построении текста, в передаче его содержания и исправление допущенных ошибок.

Следующий этап в работе с текстом на уроках развития связной речи — подготовка учащихся к созданию самостоятельных текстов, что в школьной практике связано с обучением учащихся написанию сочинений и изложений. При подготовке к написанию изложений анализируется исходный текст, при подготовке к написанию сочинений — текст-образец. Таким образом, при подготовке анализа текста прежде всего следует четко обозначить цель работы, определить, к каким выводам следует подвести учащихся в ходе анализа.

1. Анализ содержания текста: определение замысла автора, основной мысли текста, его логической структуры.

2. Анализ жанровых особенностей текста Составление плана текста (если это необходимо).

3. Стилистическая характеристика текста с определением ее конкретных особенностей.

4. Языковый анализ текста

 

Б1.Вопрос 2. Уравнение как средство описания связи между известными и неизвестным компонентами отношений.

Уравнение - это самая простая и самая распространенная форма математической задачи. Возьмем два числовых выражения и поставим между ними знак равенства. Мы получим числовое равенство. Оно будет верным или неверным в зависимости от того, равны или не равны значения взятых числовых выражений.

Решить уравнение – это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Буквы, входящие в состав уравнения (т.е. в состав выражений, образующих уравнение), называются неизвестными. Если такая буква одна, то говорят, что мы имеем дело с уравнением с одним неизвестным.

Способы решения уравнений.

ü Способ подбора.

Решая уравнение x+2=5, ученик пробует подставить вместо x число 1, 2, 3. Даже если ученик смог сразу дать правильный ответ, он должен еще доказать его правильность, подставив найденное число в уравнение вместо х. В этом случае для проверки осознанности, действий учащегося можно задать ему вопрос: Почему х не может равняться 2? (Если вместо х подставить 2, то получится 4, а не 5).

При подборе чисел в процессе решения уравнений ученик должен прежде всего, подумать, с какого числа целесообразнее его начать.

Способ подбора формирует у учащегося умение оценить, проанализировать записанное уравнение, что создает благоприятные условия для решения уравнений в дальнейшем с помощью правил.

ü Решение уравнений на основе соотношения между частью и целым.

Составляя подобные равенства, учащиеся на основе практических предметных действий выводят и усваивают правила:

- целое равно сумме частей;

- чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

ü Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

После того как учащиеся научатся решать простейшие уравнения вида: х + 10 = 30, х + 17 = 40 и т.п., им предлагаются более сложные уравнения, например: х+25=50·14 или х+25=12·3. При решении подобных уравнений учащиеся вычисляют значение выражения в правой части, после чего уравнение сводится к простейшему.

Рассматривают на уроке уравнение (12-х)+10=18. Очень важно правильно прочитать его, выяснить последнее действие, назвать компоненты, выделить каждое слагаемое, затем дети говорят о том, что неизвестное входит в первое слагаемое. После нахождения неизвестного слагаемого, после преобразования дети получают простейшее уравнение, в котором неизвестное вычитаемое. После нахождения вычитаемого х=4 необходимо сделать проверку решения уравнения.

ü Решение уравнений на основе знаний конкретного смысла умножения.

При решении уравнений в начальной школе используется способ решения уравнения на основе знаний конкретного смысла умножения. В ходе решения уравнения вида 17+17=17·х можно преобразовывать левую часть. Проанализировав вид уравнения, можно найти рациональный способ его решения.

Необходимо заменить сумму одинаковых слагаемых действием умножения. Затем сравнивая левую и правую часть, делается вывод, что этот вид уравнения можно решить на основе конкретного смысла умножения. Этот способ формирует у учащегося умение "оценивать", "проанализировать" записанное уравнение, что создает благоприятные условия для решения уравнений в дальнейшем.

o Решение уравнений способом методического приема с весами.

Таким способом решаются сложные уравнения вида 2·х+8=20 или 2·(х+8)=20. Весы находятся в равновесии. Ставится вопрос: как "избавиться" от числа? В таком случае дети сами догадаются, что если из каждой части весов убрать по 8, то равновесие сохраняется. Если же это число убрать только с одной чаши, то весы будут не в равновесии. Значит, это число нужно убрать с обеих чаш. При решении уравнений таким способом нужно обратить особое внимание на то, что сложение и вычитание - это взаимообратные арифметические действия.

Ученик использует в своих суждениях план, который определяет "шаги", ведущие к достижению поставленной цели. Этот способ позволяет учащимся учиться рассуждать, переносить общие суждения на частные, ускорить осознание изучаемого материала.

При решении уравнений детям нужно будет вспомнить лишь два известных правила:

1)Целое равно сумме частей.

2)Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

Б1.Вопрос 3. Приведите примеры ситуаций для развития личностных УУД на примере конкретных произведений (В. Драгунский «Денискины рассказы»).

Универсальные учебные действия – УУД.

Личностные УУД:

o Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

o Смыслообразование (понимание «какое значение, смысл имеет для меня учение», умение находить ответ на него).

o Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Возьмем для примера рассказ Виктора Драгунского «Англичанин Павля».В этом рассказе говорится о том, что в гости к Дениске пришел мальчик Павля, и за поеданием арбуза похвастался тем, что все лето учил английский. Для развития личностных УУД у обучающихся необходимо обратить внимание на то, как отреагировал на это заявление Дениска.

В рассказе говорится об этом так: «Я прямо опешил. Я сразу понял, что я всё лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он время не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования. Он изучал английский язык и теперь, небось, сможет переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки.

Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут ещё мама добавила:

– Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!

– Молодец, – сказал папа. – Уважаю!».

Следующий пример: рассказ «Главные реки».

Главный герой рассказа Денис Кораблев накануне занятий целый вечер играл во дворе, запуская воздушного змея. Он так увлекся, что совершенно забыл об уроках и не приготовил домашнее задание. В рассказе говорится о мучениях главного героя, стыдящегося своего незнания, неправильно повторяющего подсказки одноклассников. В конце повествования Денис Кораблев делает очень значительный вывод, на который ненавязчиво следует обратить внимание детей: «И хотя Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она мне влепила будь здоров. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости».

БИЛЕТ 2

Б2.Вопрос 1. Понятие величины и ее измерение в математике. Свойства величин.

Длина, площадь, масса, время, объём - величины.

Величина - это особое свойство реальных объектов или явлений, и особенность заключается в том, что это свойство можно измерить, то есть назвать количество величины, которые выражают одно и то же свойство объектов, называются ве­личинами одного рода или однородными величинами. Например, длина стола и длина комнаты - это однородные величины.

Свойства величин.

1)Любые две величины одного рода сравнимы: они либо равны, либо одна меньше (больше) другой. Например, мы говорим, что длина гипотенузы прямоугольного треугольника больше, чем любой катет данного треугольника; масса лимона меньше, чем масса арбуза

2)Величины одного рода можно складывать, в результате сложения получится величина того же рода. Т.е. для любых двух величин а и b однозначно определяется величина a+b, её называют суммой величин а и b.

3)Величинуумножают на действительное число, получая в результате величину того же рода.

4) Величины данного рода вычитают, определяя разность величин через сумму:

разностью величин а и b называется такая величина с, что а=b+c.

5) Величины одного рода делят, определяя частное через произведение величины на число;

6) Отношение «меньше» для однородных величин транзитивно (значит, является следствием этого правила): если А<В и В<С, то А<С.

Величины, которые вполне определяются одним численным значением, называются скалярными величинами. Такими, к примеру, являются длина, площадь, объём, масса и другие. Кроме скалярных величин, в математике рассматривают ещё векторные величины. Для определения векторной величины необходимо указать не только её численное значение, но и направление. Векторными величинами являются сила, ускорение, напряжённость электрического поля и другие.

В начальной школе рассматриваются только скалярные величины, причём такие, численные значения которых положительны, то есть положительные скалярные величины.

Б2.Вопрос 2. Содержание учебного предмета «Окружающий мир». Объекты изучения и образовательные линии.

Предмет окружающий мир – основы естественных и социальных наук, являющихся орудием для изучения значительной части предметов в основной школе: физики, химии, истории. Имеет четко интегрированный характер.

Дает обучающимся материал естественных, социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира, его важнейших взаимосвязей.

Цель предмета ОМ - осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Задачи предмета ОМ – воспитание любви к своему городу, формирование уважительного отношения к семье, к России, осознание ребенком ценности, целостности и многообразий окружающего мира, своего места в нем, формирование моделей безопасного поведения в условиях повседневной жизни формирование психологической культуры и компетентности.

Стержнем курса является логика исторического развития земли, природы, человека и человеческого общества.В процессе обучения ученики овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе, обществе; учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире и на многообразном природном материале природы и культуре родного края.

Основные содержательные линии предмета ОМопределены в стандартах начального общего образования и представлены в программе 3мя содержательными блоками:

-человек и природа;

-человек и общество;

-правила безопасности жизни.

Человек и природа. В этой предметной линии ученики должны освоить то, что окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, живая и неживая природа, явления природы, звезды, планеты, Солнце, земля, смена дня и ночи, круговорот воды в природе, времена года, погода и ее составляющие т.д.

Человек и общество.Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью, имеют общие цели, духовно-нравственные и культурные ценности. Человек – член общества, носитель и создатель культуры, семья-самое близкое окружение человека, семейные традиции, правила поведения в школе и на уроке, значение труда в жизни человека, наша родина – Россия, государственная символика, правила поведения при прослушивании гимна, конституция – основной закон РФ, знакомство с 3-4 странами и т.д.

Правила безопасности жизни. Ценность здоровья и ЗОЖ, личная гигиена, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоемах; правила противопожарной безопасности и т.д.

Объектом изучения предмета ОМ является предмет, тело, вещество, явление. Объекты бывают природные и искусственные. К природным объектам относятся живые и неживые объекты (солнце, камень, луна и т.д.) К искусственным объектам относятся те, что сотворены человеком (машины, здания, религия, культура и т.д.)

Образовательные линии:

1. Знакомство с целостной картиной мира. Умение объяснять окружающий мир, в котором живет и частью которого является. Систематизация своего практического опыта, который он получает при общении с ОМ из книг, тв, интернета.

2. Формирование оценочного и эмоционального отношения к миру. Определить свое отношение к миру, уметь объяснять свое отношение к нему. В рамках этой линии решаются задачи гуманистического, гражданского, патриотического и экологического воспитания. Ученик учится оценивать поведение людей, уважительно относится к другим народам, доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам, уметь объяснять свое отношение к родным и близким.

Примечание:  «Окружающий мир 2 класс. Часть 2», УМК «Перспективная начальная школа», стр. 10-11.

Тема по первой линии. Задания на стр. 10 это задания по первой линии. Вопрос «Могут ли насекомые помогать человеку? Надо ли оберегать насекомых» - это задачи 2 линии, т.е. есть оценка учеником, вопросы побуждают оценивать необходимость оберегать насекомых.

Б2.Вопрос 3. Охарактеризуйте особенности изучения произведения Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок».

В сказке «Гадкий утенок», которую написал датчанин Ханс Христиан Андерсен, рассказывается про несчастного птенца, которого травили другие утки – обитатели птичьего двора, за то, что он был совершенно не похож на них. Они считали его некрасивым, безобразным. Не выдержав унижений, утенок сбежал и долго скитался, перенося нужду и опасности. А следующей весной он заметил прекрасных птиц на озере, поплыл к ним и вдруг увидел в воде, что сам стал такой же прекрасной птицей – лебедем. Бывший «гадкий утенок» был принят в лебединую стаю.

Главный смысл особенностей изучения произведения Андерсена состоит в том, что надо стойко и терпеливо переносить трудности, невзгоды. Несчастному утенку (который на самом деле был лебедем) пришлось выдержать целый ряд жестоких испытаний в самом начале своей жизни. Его дразнили и травили грубые сородичи. От него отвернулась собственная мать-утка, убоявшись общественного мнения. Затем, когда он сбежал с птичьего двора и подружился с дикими гусями, этих гусей убили охотники, а сам утенок спасся лишь чудом. После этого несчастного утенка подобрала старушка и принесла в свой дом. Но его обитатели – кот и курица – смеялись над новым жильцом и бесцеремонно учили «уму-разуму». Утенку пришлось покинуть дом старушки, зиму он провел в камышах у озера, где следующей весной встретил прекрасных лебедей. И сказка закончилась счастливым исходом.

Мораль этой сказки в том, что жизнь может преподнести много нелегких испытаний, но надо не падать духом и не опускать руки. Ведь утенку-лебедю было очень трудно, но он все выдержал и в итоге стал счастливым.

Точно так же и человек, не склонившийся перед судьбой, в итоге может торжествовать победу.

Особенности изучения произведения состоит еще и в том, что не надо бояться быть непохожим на других. Утенок отличался по виду от других утят. То есть был не таким как все. И поэтому его начали дразнить и травить утки. Почему его бранили и бесцеремонно поучали кот и курица? Потому что он вел себя не так, как надо. То есть, опять был не таким как все! У утенка был выбор: или смириться с тем, что нельзя отличаться от других ни внешним видом, ни поведением, ни привычками, или вести себя в соответствии с принципом: «Да, я другой, но имею на это право!» И он сделал этот выбор, не испугавшись того, что навлечет на себя непонимание, брань и даже травлю.

Человеку также следует отстаивать право быть самим собой, даже если для этого придется пойти наперекор общественному мнению.

Некоторые знатоки творчества Андерсена считают, что в образе гадкого утенка автор сказки изобразил именно себя. Ведь Андерсену тоже пришлось вынести немало насмешек, непонимания и бесцеремонных поучений со стороны окружающих людей , прежде чем он стал известным писателем, да и его внешность весьма отличалась от облика «среднестатистического» датчанина. Никогда не опускайте руки, боритесь за свое счастье, невзирая на все преграды.

Мытарства некрасивого утенка, который на самом деле лебедь, обычно интерпретируют как метафору судьбы художника. Между тем сокровенный смысл этой философической сказки Андерсена, близкой к притче, в известном столкновении двух сил: добра и зла. Преображение когда-то некрасивого птенца в прекрасного лебедя- лишь внешняя сторона сюжета. Суть- изначально благородной натуре, маленького гадкого утенка, от природы щедро открытого любви и добру. Гонимый всеми он не только озлобился , когда обитатели птичьего двора с негодованием отринули его за непохожесть на них самих, он готов был усомниться в себе самом, обвинить в своих несчастьях себя. Сказка состоит из 3 частей. 1. жизнь на птичьем дворе. 2. вне двора. Мытарства. 3. встреча с лебедями. Завязка- яйцо, из которого не торопился вылупляться птенец. Кульминация- после всех страданий он решает подойти к прекрасным птицам. Развязка- видит свое отражение и понимает, что он лебедь. Суть- в благородстве, в доброте главного героя. Он терпел, не озлобился, у него нет желания мстить. Он щедро вознагражден добротой и любовью. Он готов был усомниться в самом себе, и обвинить себя в своих несчастьях. Пытается выжить из всех сил.. В произведении используется прием очеловечивония. Все герои похожи на людей.. Обывательское, мещанское отношение на птичьем дворе. Воплощение добра-гадкий утенок, воплощение зла- все остальные .Смысл – душевная чуткость и красота будет вознаграждена. Нужно уважать друг друга, несмотря на внешность, на национальность, на веру. Победа добра над злом.

 

 

БИЛЕТ 3

Б3.Вопрос 1.Структура и содержание рабочих программ по учебным предметам (ФГОС НОО).

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования, Рекомендациями Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 №МД-1552/03 по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС.Изменения от 31,12,15 в ФГОС НОО в части раб программ по учеб предметам.

3 части:

Титульный лист ( не входит в части)

Часть – планируемые рез-ты, личностные, метапредметные (регулят.,коммуник, познават) и предметные.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 454.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...