Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типы государственных (муниципальных) учреждений и особенности их функционирования.




В соответствии с ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Государственными являются все учреждения, находящиеся и федеральной или региональной собственности и финансируемые из федерального и региональных бюджетов.

Муниципальными называются те учреждения, собственником которых является муниципальное образование и которые финансируются из местных бюджетов.

Государственные и муниципальные учреждения подразделяются на три типа:

1. Казенные учреждения – это государственные учреждения, осуществляющие оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы (воинские части, МВД, ФСБ, психиатрические больницы).

Цель создания – осуществление управленческих, социально-культурных, научных и иных функций некоммерческого характера; Учредитель такого учреждения – органы государственного управления и органы местного самоуправления; Источники финансирования – средства соответствующих бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

Характеристики: операции с бюджетными средствами проводятся через открытые им в казначейских органах лицевые счета; отсутствие прав на предоставление и получение кредитов (займов), приобретение ценных бумаг; особый порядок ведения бухгалтерского учета.

2. Бюджетные учреждения - некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Признаки, права и обязанности бюджетных учреждений схожи с признаками, правами и обязанностями казенных учреждений. Отличия: Не вправе распоряжаться имуществом без согласия учредителя, который финансирует гос.задания и расходы; Финансирование - бюджетные субсидии и инвестиции

3. Автономные учреждения – это некоммерческая организация созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Характеристики: Органы управления – наблюдательный совет, руководитель; Не вправе распоряжаться имуществом без согласия учредителя, который финансирует гос.задания и расходы; Финансирование - бюджетные субсидии и инвестиции.

 

 

Механизм финансирования государственных (муниципальных) учреждений.

Финансирование учредителем бюджетных и автономных учреждений из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ может осуществляться в трех основных формах:

 – субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг,

- субсидии на иные цели,

- бюджетные инвестиции.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы. Показатели бюджетной сметы отражают весь объем финансирования учреждения и включают в себя осуществляемые учреждением бюджетные инвестиции, а также публичные обязательства, исполнение которых осуществляет казенное учреждение.

Особым видом бюджетных доходов всех типов учреждений являются средства, полученные от выполнения государственных или муниципальных заказов. Государственные учреждения могут получать бюджетные средства, в том числе средства учредителя, и в форме оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Для бюджетных и автономных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, можно выделить еще одну форму финансирования из бюджета учредителя – перечисление трансфертов в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, который в дальнейшем осуществляет финансирование учреждения. Данная форма используется в субъектах РФ, перешедших на одноканальное финансирование здравоохранения, и не предполагает прямого контроля учредителя за расходованием средств.

Как для бюджетных, так и для автономных учреждений финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества.

Учредитель вправе предоставить бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели, а также предоставить учреждению бюджетные инвестиции.

Бюджетные инвестиции по своей природе представляют выплаты разового характера, направляемые на увеличение стоимости основных средств учреждений. Целевая субсидия может быть предоставлена учреждению, например, на повышение квалификации сотрудников, компенсацию ущерба, причиненного стихийным бедствием.

 

 

 42. Коэффициентный анализ финансового состояния организации

Коэффициентный анализ предполагает расчет относительных показателей деятельности организации. Абсолютные показатели измеряются в рублях (выручка, чистая прибыль). Относительные показатели измеряются в долях единиц, оборотах, днях.

Обычно выделяют 4 группы коэффициентов:

Коэффициенты ликвидности

Они показывают: платежеспособность организации; способность активов превратиться в денежную форму для покрытия обязательств.

 

Показатель

Характеристика

Способ расчета

Норма

Коэфф. текущей ликвидности Характеризует , в какой степени все краткосрочные обязательства обеспечены оборотными активами. оборотные активы/краткосрочные обязательства

≈2

Коэфф. быстрой ликвидности Характеризует, способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счет оборотных активов. Он отличается от текущей ликвидности тем, что в состав используемых оборотных средств включаются только высоко и средне ликвидные текущие активы. (оборотные активы - запасы)/краткосрочные обязательства

≈1

Коэфф. абсолютной ликвидности Характеризует, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена имеющимися денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. (Денежные средства+ликвидные ценные бумаги)/краткосрочные обязательства

≈0,5

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 434.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...