Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие новизны научных юридических исследований




Научная новизна , является результатом, как правило, специальных и чаще всего сложны мыслительных действий, осуществляемых в ходе научного исследования.

Получение новых научных знаний — непосредственная цель научного исследования и критерий его успешности. Новизна, таким образом, характеризует отношение новых знаний к наличным, уже известным знаниям соответствующей отрасли науки. Новизне присущи следующие признаки.

1. Научная новизна является результатом деятельности индивидуального сознания.

2. Новизна свидетельствует о том, что из совокупности многих суждений по одному и тому же вопросу, высказанных в научной литературе, одно из них было сформулировано ранее других, а приоритет принадлежит его автору — конкретному ученому.

3. Научная новизна присуща не любому новому, оригинальному высказыванию, положению, а лишь тем из них, которые обладают признаками научного знания: рациональностью, обоснованностью, достоверностью, логической непротиворечивостью, соответствием основополагающим принципам науки.

4. Новые научные знания должны быть, во-первых, изложены, объективированы в письменном виде и, во-вторых, доведены до широкого круга научной общественности посредством научных публикаций.

5. Новые научные знания должны быть добыты исследователем лично, а не заимствованы им из других научных источников, публикаций.

6. Новизна научных знаний определяется посредством их сравнения с наличными знаниями, изложенными в научных публикациях.

Научная новизна — это свойство, характерное научным знаниям, впервые введенным в научный оборот в соответствующей отрасли науки.

Исследование, новизна которого ограничивается эмпирическим уровнем знаний, представляет собой эмпирическое исследование. Его содержание составляют разного рода описания и оценки впервые вводимых в науку единичных, обобщенных или статистических фактов, корреляционных связей или классификаций. Итак, эмпирическое исследование проводится с применением теоретических знаний для описания и оценки исследуемых фактов, но в нем нет новых теоретических положений, сформулированных лично автором, иначе исследование относилось бы к теоретическому уровню познания.

Эмпирические правовые исследования представляют собой самостоятельный вид правовых исследований. Эмпирические знания, полученные в ходе этих исследований и объективированные в публикациях, образуют эмпирическую базу правовой науки, без которой последняя не способна сколько-нибудь успешно развиваться и в полной мере выполнять свое социальное назначение.

Новизна прикладных правовых исследований определяется сферой их применения.

Новизна прикладных исследований в сфере правотворчества и правоприменения выражается в трех видах: 1) рекомендаций по совершенствованию законодательства и практики его применения; 2) концепции закона, иного нормативного правового акта; 3) проекта закона либо иного нормативного правового акта. Названные исследования предстают конкретным результатом осуществления одной из основных функций общей теории права и правоведения: давать глубокое научное обоснование юридической практики, органично внедрять теорию в практическую, предметную деятельность. Однако новизна в данном случае относится не к новому теоретическому знанию, а к конкретным знаниям, связанным с воплощением достижений науки в практическую деятельность.

Новизной прикладных знаний характеризуются положения, сформулированные в государственных стандартах юридического профессионального образования и учебных программах, ибо все они представляют собой ту или иную информацию о состоянии теоретических и эмпирических знаний в правовой науке.

Новизна предсказательных, прогностических юридических явлений может относиться к теоретическому или эмпирическому уровню знаний.

От научных юридических исследований следует отличать исследования, являющиеся таковыми по форме, а не по своим конечным результатам. Исследование, результаты которого не содержат достоверного научного знания, представляет собой не действительное научное исследование, а лишь его превращенную форму. Превращенная форма исследования характеризуется наличием в нем фальсифицированных результатов познания либо познавательных ошибок.

Фальсификация результатов научного исследования чаще всего проявляется в форме плагиата, т. е. умышленного присвоения авторства на чужие результаты научного исследования вопреки действующим законодательным установлениям и запретам

 

Методология прогностических исследований

Главным методологическим инструментом исследования являются рабочие гипотезы, подтвердить или опровергнуть которые призвано предпринимаемое исследование. При этом необходимы гипотезы двух типов:

Методологические (инструментальные): предположения, что применяемая методика при таких-то условиях способна дать достоверные результаты).

Концептуальные (содержательные): предположения об ожидаемом или желаемом состоянии изучаемого объекта в будущем.

В программе с самого начала должен быть определен период основания прогноза (рестроспекция) — отрезок времени, на котором строятся динамические ряды развития параметров исходной модели в прошлом и настоящем, и период упреждения прогноза (проспекция) — отрезок времени, на который рассчитан прогноз.

По времени упреждения социальные прогнозы, как и планы, делятся на оперативные, краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, сверхдолгосрочные, или дальнесрочные.

Наиболее эффективная прогнозная модель — система уравнений. Существуют и другие виды моделей: сценарии, имитации, графы, матрицы и так далее.

 

БИЛЕТ №18










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 641.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...