Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Смена «парадигм» как фактор революционных преобразований в науке. (Т.Кун).




Томас Кун (1922-1996) – физик американец.

Основная идея Куна заключается в том, что наука развивается не поступательно те путём накопления фактов, а скачкообразно - посредством научных революций.

Понятие парадигма — это совокупность общих признанных научных достижений. Науку, которая развивается в рамках парадигмы Кун называет нормальной наукой.

Парадигма - это система научных знаний которая образует определённую научную теорию, которая служит для подражания группы ученых, которые работают над этой темой. Если это не пример для подражания, то эту систему знаний нельзя назвать парадигмой.

 

Кун Петр – развитие знаний через революцию. Автор теории научных революций. Революции осуществляются через смену парадигм. Парадигма – понятие, выработанное Кунном, для объяснения РАЗВИТИЯ научных знаний. Развитие идет через смену парадигм. Научное знание - это не парадигма.

 

В рамках нормальный науки все наблюдаемые факты объясняются при помощи существующей теории, все сложные задачи решаются по аналогии с уже решёнными. Парадигма является образцом, однако со временем накапливаются сложности, которые не могут быть объяснены в рамках господствующей парадигмы. В начале на них не обращают внимания, однако со временем из становится невозможно игнорировать, так наступает период экстраординарной науки во время которой существует большое конкурирующих теорий. Теория, одержавшая победу ложиться в основу новой парадигмы, так происходит научная революция.

Примеры:

Деятельность любого ученного сравнивают с поведением человека с выключенным светом как он изучают в слепую новые законы.

Переход с геоцентрической системы.

Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере.

Биосфера и ноосфера

Концепцию развил Вернадский.

Он обратил это в учение. Он рассматривал эволюцию биосферы.

Первые живые существа – прокариоты, одноклеточные, эукариоты, потом они создают целые колонии, потом у них ядро стало отделено, у многоклеточных появляется дифференциация клеток, появляются высшие животные, и в конце концов появляется социальность.

 

Всё происходит закономерно.

И будет переход к ноосфере, к сфере разума.

Человек всё равно влияет на свою биосферу.

Даже из-за человека вымирают некоторые виды животных. Человек воздействует, добывая минеральные ископаемые.

Люди меняют планету своей деятельностью. Человек стал преобладающей силой в биосфере, Вернадский говорит, что должна быть сфера разума.

 Для того чтобы сформировалась сфера разума, для этого НУЖНА РАЗВИТИЕ НАУКИ, как центральной части формирование ноосферы.

 

“Нет более важной проблемы, чем проблема образования» Вернадский

 

Человечество должно быть единым, без различий на расы и тд

Появляется мыль о том, что взаимодействие биосфера и ноосфера через техносферу.

Техносфера - это не только что разрушает биосферу, а то что помогает сохранить биосферу.

Биосфера состоит из локальных экосистем, они обладают таким свойством что могут распространиться на всей земной шар.

Вернадций верил в то что создание ноосферы, будет означать прорыв за границы нашей биосферной жизни, освоение других планет и тд

Но все равно сейчас человечество продолжает разрушать биосферу.

Человечество, которое хотело создавать условия для всеобщего благоденствия не стало.

Достижим ли идеал вернадского?

Ноосфера – это будущее человечества, но всё больше решают частные случае, как разобраться с какой-то экологической проблемой. Но глобального взгляда по Вернадскому нет.

Прав был Вернадский, что субъектом деятельности должно стать человечество.

 

Теория Вернадского схожа с Тейяр де Шарденом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 417.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...