Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что может спроецировать изменения в науке?




Мы начинаем перестраивать науку, если в ее основании должны лежать какие то другие принципы. Если мы узнаем что-то новое о способах получения научного знания.

Когда меняются идеалы и нормы исследования. Когда процесс познания выглядит не так как мы его себе представляем. И тогда происходит революция в науке.

 

Научные революции могут происходить с большим количеством жертв и с малым количеством жертв.

Если частные вещи начинают трансформироваться без существенных идеалов и общих представлений, то это мягкая революция. Пример : перехорд от механической к электродинамической картины мира в конце 19 века.

 

Радикальные изменения:

Возникновение квантово-релятивисткой модели. Которая построена на иных основаниях.

Это большой прорыв, большое изменение в мировоззрении. Когда вместо жёстких закономерностей. Мы начинаем описывать мир вероятностными закономерностями заместо жестких закономерностей.

 

Причина революций:

Спровоцированы внутридисциплинарными изменениями. Внутри открытий совершенных внутри самой науки.

 

Междисциплинарный. Когда принципы одной науки начинают внедряться внутрь другой науки. Пример: Всегда считалось что для биологии характерно развитие (идея эволюции), то к космосу эта идея не применялась долгое время. Вселенная считалась стационарной. Теперь это теория эволюционирующей вселенной (расширяющейся вселенной).

 

 

Научная революция может произойти

- из-за накопившихся необъяснённых фактов. (Аномалий)

- из-за внутренней несуразности постулатов, принципов нашей научной картины мира.

 

Философия полезна в условиях научной революции.

- Философия призвана ставить под сомнения и оспаривать то что ученым в силу привычки или удобства может казаться очевидным.

Пример Юнг вдохновивший Эйнштейна на создании релятивисткой концепции мироустройства. 

 

Понятие научной картины мира и ее роль в научном познании.

Научная картина мира – целостная система знаний о мире, образованная на основе обобщения естественно научных понятий. Знания, которые добыты естественными науками в этот момент, взяты в своей целостности в системности и обобщённые (преобразованные) на основе конкретной науки (сейчас это Физика). Знания о других науках присутствуют, но они преобразованы через физику.

 

Картины мира:

 

Классическая картина мира - Ньютон

Неклассическая картина мира - квантовая механика (квантовая механика)

Пост-неклассическая картина мира складывается сейчас на новых принципах, который объединяет все науки в единое целое:

Признаки пост-неклассической картины мира такие как:

- Древовидная структура научных знаний (но присутствует детерменизм- т.е. она задана).

- Неопределённость, случайность индетерминизм, в отличии от детерминизма философские основания науки (этими основаниями являются основные философские понятия и принципы, которые существуют в антологическом, гносеологическом учение о мире)

 

Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира.

Используя идеи синергетики. Выходим на проблемы глобального эволюционизма.

Идея развития возникла в философии раньше, чем где либо, даже в древнегреческой философии идея развития была достаточно важной фундаментальной. И была раньше, чем в математике (развитие переменной величины) и естествознания идея развития с работ Рене Декарта стала приникать во все отрасли и стала важной для социальных процессов.

Синергетика даёт представления, дает новые понятия

Любая дисипативная система, находится к состоянии к устойчивости, развитие происходит из-за неустойчивости, поглашается хаос из окружающей среды. Любое общество приходит к точке бифуркации, когда перед ними возникают варианты развития. Появляются специфические понятия, которые позволяют выявить глубинные последствия.

Понятие тезаурус– это набор, тех самых возможностей, которые могут появиться в переделённый момент развития общества, если речь идёт о человеческом обществе.

Помимо того, что существует множество возможностей, есть такие понятия, которые позволяют понять каким образом осуществляется та или иная возможность.

Понятие детектора.

Детектор рассматривается как некоторое взаимодействие двух противоположных процессов, кооперации и конкуренции. Сотрудничества и соперничества.

Сужает набор, по какому варианту может пойти общество.

 

Селектор – взаимодействие между элементами внутри системы. Всё вместе даёт непредсказуемый выбор. Почему произошёл выбор в данный момент времени.

 

Тезаурус, Детектор, селектормогут объяснить, как происходит то что нам на первый взгляд может показаться случайным (стохастическим).

Если флуктуация случайна то движение должно быть тоже случайным.

 

Предопределена ли история или она случайна? Мы не можем сказать потому что для этого физики или химики поставили бы эксперимент. Но поставить эксперимент мы не можем, потому что время ушло.

 

Синергетика применимая к социальным процессам, позволяет с одной стороны учитывать случайность и показывать самопроизвольность тех или иных процессов. И избавляет на нас давления хаоса, который абсолютно случаем.

 

Синергетика является глобальной базой для глобального эволюционизма.

 

В глобальном эвоциолизм соединилось достаточно много из разные источников развития науки.

Например современная синтетическая теория биологии.

19 век дарвинизм –>синтетическая теория революции (дарвинизм + генетика)

Мир живой природы эволюционирует по определённым законам.

 

Развитие исследований астрологии – космогонии – космологии – мысль об эволюции вселенной. Концепция большого взрыва.

 

Глобальный эволюционизм – речь идет еще не о материальной сфере, идеи Вернадского о ноосфере, хорошо укалывается к идее глобального эволюционизма.

 

Когда мы говорим о глобальном эволюционизме мы имеем ввиду следующее:

Принцип эволюционизма, возникший в первоначально в области биологии, подтверждён эмпирически. Расширилась на те области где теории революции, которые теории эволюции никак не подчинялись – территория космоса.

Наука как социальный институт. Роль государства в регулировании науки.

Социализация науки – современная наука всё глубже включена в современное общество и процессы. Возникает этическая проблематика. Задача этики как науки формирование новой морали, морали не обыденной, а морали, которая возникает в деятельности учёных.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...