Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Материалы устного и/или письменного опроса
Раскройте сущность понятий (письменный опрос): 1.Инженерная педагогика; 2.методология; 3.дидактика; 4.воспитание; 5.обучение; 6.учение; 7.формы, методы и средства обучения и учения инженеров; 8.интериоризация; 9.образование; 10.ценности в образовании; 11.педагогическая задача; 12. педагогическая ситуация; 13.педагогические условия; 14.организационные условия; 15.педагогические принципы; 16.принципы инженерной педагогики; 17.педагогическая технология; 18.педагогическая рефлексия; 19.педагогический мониторинг; 20.педагогическая проблема; 21.парадигмы в образовании; 22.инновация; 23.деятельность; 24.квалификация; 25.компетенция; 26.компетентность; 27.психологическое новообразование; 28.педагогическое проектирование; 29.мышление; 30.психология общения; 31.психология творчества; 32.психология профессиональной деятельности; 33.психология познавательной деятельности; 34.профессионально-значимые личностные качества магистра техносферной безопасности; 35.инженерное мышление; 36.инженерно-педагогическое мышление; 37.моделирование; 38.традиции в образовании; 39.инновации в образовании; 40.Болонский процесс; 41.педагогическая система; 42.синергетика; 43.интеграция; 44.профессиональная направленность личности; 45.профессиональная подготовка; 46.качество профессиональной подготовки; 47.факторы обеспечения качества; 48.критерии оценки качества; 49.показатели уровня качества; 50.качество образования как система; 51.динамический характер качества образования; 52.оценивание; 53.оценка; 54.мотивация профессиональной деятельности; 55.самостоятельная работа студентов; 56.общечеловеческая культура; 57.инженерно-педагогическая культура; 58.творчество; 59.педагогическое творчество.
Материалы устного опроса: 1.Этапы развития педагогики. Позиция педагогики в системе современных наук. Взаимосвязь общей и инженерной педагогики. 2.История развития инженерной педагогики в России. 3.Современные научные исследования в инженерной педагогике. 4.Философия и инженерная педагогика. 5.Инженерная педагогика как «открытая система». 6.Сравнительный анализ современных педагогических парадигм. 7.Взаимосвязи и взаимовлияния педагогики и психологии. 8.Учение как условие и средство саморазвития. 9.Инженерная педагогика, история развития, цели и принципы. 10.Организационно-педагогические условия образования магистрантов -зрослых субъектов познания. 11.Развитие творческого мышления инженера. 12.Компетентностный подход в профессиональном образовании магистров информатики и вычислительной техники – «за» и «против». 13.Современные инженерно-педагогические проблемы и подходы к их решению. 14.Методы инженерно-педагогических исследований. 15. Общедидактические принципы обучения и специальные принципы профессиональной подготовки магистров. 16.Профессиональный портрет современного педагога – личностный взгляд. 17.Педагогическая деятельность и педагогическое мастерство преподавателя вуза. 18. Психологические основы педагогической деятельности преподавателя инженерных дисциплин. 19. Инженерная педагогика как один из видов профессиональной педагогики. 20. Направления воспитания: умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, гражданское, экологическое, правовое, экономическое. Цели, условия и методы воспитания. 21. Структура воспитания. Воспитание как многофакторный процесс. 22. Системный подход к анализу и созданию моделей педагогической деятельности. 23. Деятельность преподавателя как функциональная система. Современная модель структуры деятельности преподавателя вуза. Взаимодействие и взаимозависимость элементов структуры. 24. Профессиональное мастерство и творчество преподавателя технического вуза. 25. Стили педагогического руководства: анализ и оценка. 26. Преподаватель вуза как менеджер процессом образования и профессиональной подготовки. 27. Непрерывное образование: потребность и проблемы организации. 28. Психология профессиональной деятельности. 29. Психология познавательных процессов. 30. Психология творчества. 31. Психологический портрет магистра техники и технологий.
Примеры задач для самовоспитания: Бенджамин Франклин (1706-1790) – выдающийся американский просветитель и государственный деятель, один из авторов декларации независимости США, опираясь на нравственные ценности своего времени, в молодости составил для себя «комплекс добродетелей» с соответствующими наставлениями и в конце каждой недели отмечал случаи их нарушения. Этот комплекс выглядит так: 1.Воздержание. Нужно есть не до пресыщения и пить не до опьянения. 2.Молчание. Нужно говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров. 3.Порядок. Следует держать все свои вещи на своих местах; для каждого занятия иметь свое место и время. 4.Решительность. Нужно решаться выполнять то, что должно сделать, неукоснительно выполнять то, что решено. 5.Трудолюбие. Нельзя терять время попусту, нужно быть всегда занятым чем-то полезным, следует отказываться от всех ненужных действий и контактов. 6.Искренность. Нельзя обманывать, надо иметь чистые и справедливые мысли и помыслы. 7.Справедливость. Нельзя причинять кому бы то ни было вред; нельзя избегать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей. 8.Умеренность. Следует избегать крайностей. 9.Чистота. Необходимо соблюдать опрятность в одежде и в жилище. 10.Спокойствие. Не следует волноваться по пустякам. 11.Скромность. Задания: 1.Пронумеруйте все пункты «комплекса добродетелей» в том порядке, в котором они важны для Вас, начиная с самого главного. Аргументируйте представленную Вами последовательность. 2.Составьте свой свод правил, отражающих Ваш собственный «Образ-Я». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 153. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |