Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материалы устного и/или письменного опроса




Раскройте сущность понятий (письменный опрос):

1.Инженерная педагогика;

2.методология;

3.дидактика;

4.воспитание;

5.обучение;

6.учение;

7.формы, методы и средства обучения и учения инженеров;

8.интериоризация;

9.образование;

10.ценности в образовании;

11.педагогическая задача;

12. педагогическая ситуация;

13.педагогические условия;

14.организационные условия;

15.педагогические принципы;

16.принципы инженерной педагогики;

17.педагогическая технология;

18.педагогическая рефлексия;

19.педагогический мониторинг;

20.педагогическая проблема;

21.парадигмы в образовании;

22.инновация;

23.деятельность;

24.квалификация;

25.компетенция;

26.компетентность;

27.психологическое новообразование;

28.педагогическое проектирование;

29.мышление;

30.психология общения;

31.психология творчества;

32.психология профессиональной деятельности;

33.психология познавательной деятельности;

34.профессионально-значимые личностные качества магистра техносферной безопасности;

35.инженерное мышление;

36.инженерно-педагогическое мышление;

37.моделирование;

38.традиции в образовании;

39.инновации в образовании;

40.Болонский процесс;

41.педагогическая система;

42.синергетика;

43.интеграция;

44.профессиональная направленность личности;

45.профессиональная подготовка;

46.качество профессиональной подготовки;

47.факторы обеспечения качества;

48.критерии оценки качества;

49.показатели уровня качества;

50.качество образования как система;

51.динамический характер качества образования;

52.оценивание;

53.оценка;

54.мотивация профессиональной деятельности;

55.самостоятельная работа студентов;

56.общечеловеческая культура;

57.инженерно-педагогическая культура;

58.творчество;

59.педагогическое творчество.

 

Материалы устного опроса:

1.Этапы развития педагогики. Позиция педагогики в системе современных наук. Взаимосвязь общей и инженерной педагогики.

2.История развития инженерной педагогики в России.

3.Современные научные исследования в инженерной педагогике. 

4.Философия и инженерная педагогика.

5.Инженерная педагогика как «открытая система».

6.Сравнительный анализ современных педагогических парадигм.

7.Взаимосвязи и взаимовлияния педагогики и психологии.

8.Учение как условие и средство саморазвития.

9.Инженерная педагогика, история развития, цели и принципы.

10.Организационно-педагогические условия образования магистрантов -зрослых субъектов познания.

11.Развитие творческого мышления инженера.

12.Компетентностный подход в профессиональном образовании магистров информатики и вычислительной техники – «за» и «против».

13.Современные инженерно-педагогические проблемы и подходы к их решению.

14.Методы инженерно-педагогических исследований.

15. Общедидактические принципы обучения и специальные принципы профессиональной подготовки магистров.

16.Профессиональный портрет современного педагога – личностный взгляд.

17.Педагогическая деятельность и педагогическое мастерство преподавателя вуза.

18. Психологические основы педагогической деятельности преподавателя инженерных дисциплин.

19. Инженерная педагогика как один из видов профессиональной педагогики.

20. Направления воспитания: умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, гражданское, экологическое, правовое, экономическое. Цели, условия и методы воспитания.

21. Структура воспитания. Воспитание как многофакторный процесс.

22. Системный подход к анализу и созданию моделей педагогической деятельности.

23. Деятельность преподавателя как функциональная система. Современная модель структуры деятельности преподавателя вуза. Взаимодействие и взаимозависимость элементов структуры.

24. Профессиональное мастерство и творчество преподавателя технического вуза.

25. Стили педагогического руководства: анализ и оценка.

26. Преподаватель вуза как менеджер процессом образования и профессиональной подготовки.

27. Непрерывное образование: потребность и проблемы организации.

28. Психология профессиональной деятельности.

29. Психология познавательных процессов.

30. Психология творчества.

31. Психологический портрет магистра техники и технологий.

 

Примеры задач для самовоспитания:

Бенджамин Франклин (1706-1790) – выдающийся американский просветитель и государственный деятель, один из авторов декларации независимости США, опираясь на нравственные ценности своего времени, в молодости составил для себя «комплекс добродетелей» с соответствующими наставлениями и в конце каждой недели отмечал случаи их нарушения. Этот комплекс выглядит так:

1.Воздержание. Нужно есть не до пресыщения и пить не до опьянения.

2.Молчание. Нужно говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров.

3.Порядок. Следует держать все свои вещи на своих местах; для каждого занятия иметь свое место и время.

4.Решительность. Нужно решаться выполнять то, что должно сделать, неукоснительно выполнять то, что решено.

5.Трудолюбие. Нельзя терять время попусту, нужно быть всегда занятым чем-то полезным, следует отказываться от всех ненужных действий и контактов.

6.Искренность. Нельзя обманывать, надо иметь чистые и справедливые мысли и помыслы.

7.Справедливость. Нельзя причинять кому бы то ни было вред; нельзя избегать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей.

8.Умеренность. Следует избегать крайностей.

9.Чистота. Необходимо соблюдать опрятность в одежде и в жилище.

10.Спокойствие. Не следует волноваться по пустякам.

11.Скромность.

Задания:

1.Пронумеруйте все пункты «комплекса добродетелей» в том порядке, в котором они важны для Вас, начиная с самого главного. Аргументируйте представленную Вами последовательность.

2.Составьте свой свод правил, отражающих Ваш собственный «Образ-Я».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 153.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...