Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
УТВЕРЖДАЮ
Д.п.н., доцент Вражнова М.Н.
_________________________
« _____ » ___________ 20__ г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
«ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА»
Направление подготовки
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Направленность (профиль)
Сервис дорожно-строительных машин
Квалификация
Магистр
Форма обучения
очная
Кафедра: Социология и управление
ОМО ________________
Москва 2018 г.
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
Код компетенции
| В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
| ОК-1
| способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
| знать:
· сущность понятий цель образования, результаты образования, качество образования, педагогика, инженерная педагогика, проект, программа, синтез междисциплинарных знаний
· основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной научных школ психологии, педагогики и инженерной педагогики
· основные нормативные документы, детерминирующие результаты изучения педагогики и инженерной психологии
уметь:
· раскрывать роль и структуру системы инженерного образования как социального института
· определять функции инженерного образования, выполнять анализ современных концепции подготовки инженеров, определять взаимосвязь педагогики и психологии
владеть:
· технологиями инженерной педагогики, психолого-педагогическими методами развития творческой личности, методологией инженерной деятельности
| ПК-37
| готовностью к использованию знания основ транспортного законодательства, включая лицензирование и сертификацию сервисных услуг, предприятий и персонала, нормативной базы применительно к конкретным видам транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, включая вопросы безопасности движения, условия труда, вопросы экологии
| знать:
· элементы основ транспортного законодательства
· процедуры лицензирования и сертификации сервисных услуг
· связанные с профессией вопросы экологии
уметь:
· использовать нормативные документы, относящиеся к решению задач и проблем в сфере сервисных услуг
· повышать уровень личностной компетентности в вопросах, связанных с обеспечением безопасности движения и созданием условий для безопасного труда, в том числе, экологических условий
владеть:
· знаниями основ транспортного законодательства
| ПК-18
| способностью вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования
| знать:
· основы проведения научного поиска и сбора информации
уметь:
· вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования
владеть:
· навыками подготовки научно-технических отчетов, обзоров публикаций по теме исследования
| ОПК-2
| способностью применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы
| знать:
· современные методы исследования
уметь:
· применять современные методы исследования
владеть:
· практическими методами оценки и представления результаты выполненной работы
| Трудоёмкость дисциплины (модуля): 3 З.Е.
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Формы текущего контроля успеваемости: устный и/или письменный опрос, подготовка реферата, деловая игра, ситуационный анализ.
Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):
№ п/п
| Наименование раздела
| Л
| ЛР
| ПЗ
| СРС
| Всего часов (без контроля)
| Формируемые компетенции
| 1.
| Введение. Методологические основы ИП. Психология как теоретическая основа ИП. Междисциплинарная сущность ИП.
| -
| -
| 6
| 5
| 11
| ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
| 2.
| Психология: психологические особенности инженерного образования и деятельности
| -
| -
| 6
| 5
| 11
| ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
| 3.
| Учебная и профессиональная деятельность будущего инженера. Психологические особенности инженерной деятельности
| -
| -
| 6
| 5
| 11
| ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
| 4.
| Проектирование педагогической системы подготовки инженера (цели, подходы и принципы, содержание и технологии)
| -
| -
| 8
| 5
| 13
| ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
| 5.
| Проблема интеграции образования с наукой производством и бизнесом
| -
| -
| 6
| 4
| 10
| ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
| 6.
| Фундаментализация инженерного образования
| -
| -
| 4
| 4
| 8
| ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
| 7.
| Современные проблемы инженерно-педагогической подготовки преподавателей технических дисциплин
| -
| -
| 6
| 2
| 8
| ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
| Всего часов:
| -
| -
| 42
| 30
| 72
|
|
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.
Задачами освоения дисциплины являются:
- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина (модуль) реализуется в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана.
Дисциплина (модуль) базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам: иностранный язык, интеллектуальная собственность, научные основы создания транспортно-технологических машин, философия, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика), современные проблемы и направления развития конструкций транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, методы и средства инструментального контроля технического состояния машин.
Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам: моделирование рациональных областей применения строительной и дорожной техники, управление сервисным сопровождением строительной и дорожной техники, нИР, преддипломная практика, менеджмент инноваций, модели и методы прогнозирования деятельности предприятий сервиса строительных и дорожных машин, логистика сервисного сопровождения техники.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:
Код компетенции
| В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
| ОК-1
| способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
| знать:
· сущность понятий цель образования, результаты образования, качество образования, педагогика, инженерная педагогика, проект, программа, синтез междисциплинарных знаний
· основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной научных школ психологии, педагогики и инженерной педагогики
· основные нормативные документы, детерминирующие результаты изучения педагогики и инженерной психологии
уметь:
· раскрывать роль и структуру системы инженерного образования как социального института
· определять функции инженерного образования, выполнять анализ современных концепции подготовки инженеров, определять взаимосвязь педагогики и психологии
владеть:
· технологиями инженерной педагогики, психолого-педагогическими методами развития творческой личности, методологией инженерной деятельности
| ПК-37
| готовностью к использованию знания основ транспортного законодательства, включая лицензирование и сертификацию сервисных услуг, предприятий и персонала, нормативной базы применительно к конкретным видам транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, включая вопросы безопасности движения, условия труда, вопросы экологии
| знать:
· элементы основ транспортного законодательства
· процедуры лицензирования и сертификации сервисных услуг
· связанные с профессией вопросы экологии
уметь:
· использовать нормативные документы, относящиеся к решению задач и проблем в сфере сервисных услуг
· повышать уровень личностной компетентности в вопросах, связанных с обеспечением безопасности движения и созданием условий для безопасного труда, в том числе, экологических условий
владеть:
· знаниями основ транспортного законодательства
| ПК-18
| способностью вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования
| знать:
· основы проведения научного поиска и сбора информации
уметь:
· вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования
владеть:
· навыками подготовки научно-технических отчетов, обзоров публикаций по теме исследования
| ОПК-2
| способностью применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы
| знать:
· современные методы исследования
уметь:
· применять современные методы исследования
владеть:
· практическими методами оценки и представления результаты выполненной работы
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.
Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).
Вид учебной работы
| Трудоемкость дисциплины, академ. часов:
| Семестры (кол-во недель в семестре)
| Всего
| В том числе интерактивной форме
| Семестр 2(14)
| Аудиторные занятия (контактная работа), всего:
| 42
| 42
| 42
| в том числе:
| Лекции (Л)
| -
| -
| -
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| -
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 42
| 42
| 42
| Самостоятельная работа студента (СРС), всего:
| 30
| -
| 30
| в том числе:
| Курсовой проект (КП)
| -
| -
| -
|
| Курсовая работа (КР)
| -
| -
| -
|
| Расчетно-графические работы (РГР)
| -
| -
| -
|
| Реферат (РЕФ)
| 10
| -
| 10
|
| Другие виды самостоятельной работы
| 20
| -
| 20
| Контроль, всего:
| 36
| -
| 36
| в том числе:
| Экзамен
| 36
| -
| 36
|
| Зачёт
| -
| -
| -
|
| Зачёт с оценкой
| -
| -
| -
| Форма промежуточной аттестации (зачет, зачёт с оценкой, экзамен)
|
| Экзамен
| Общая трудоемкость, ч.
| 108
| 42
| 108
| Общая трудоемкость, З.Е.
| 3
| 3
| 5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).
№ п/п
| Наименование раздела
| Л
| ЛР
| ПЗ
| СРС
| Всего часов (без контроля)
| Формируемые компетенции
| 1.
| Введение. Методологические основы ИП. Психология как теоретическая основа ИП. Междисциплинарная сущность ИП.
| -
| -
| 6
| 5
| 11
| ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
| 2.
| Психология: психологические особенности инженерного образования и деятельности
| -
| -
| 6
| 5
| 11
| ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
| 3.
| Учебная и профессиональная деятельность будущего инженера. Психологические особенности инженерной деятельности
| -
| -
| 6
| 5
| 11
| ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
| 4.
| Проектирование педагогической системы подготовки инженера (цели, подходы и принципы, содержание и технологии)
| -
| -
| 8
| 5
| 13
| ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
| 5.
| Проблема интеграции образования с наукой производством и бизнесом
| -
| -
| 6
| 4
| 10
| ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
| 6.
| Фундаментализация инженерного образования
| -
| -
| 4
| 4
| 8
| ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
| 7.
| Современные проблемы инженерно-педагогической подготовки преподавателей технических дисциплин
| -
| -
| 6
| 2
| 8
| ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
| Всего часов:
| -
| -
| 42
| 30
| 72
|
|
5.3. Содержание дисциплины.
|