Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)




МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Д.п.н., доцент Вражнова М.Н.

_________________________

« _____ » ___________ 20__ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

«ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА»

Направление подготовки

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Направленность (профиль)

Сервис дорожно-строительных машин

Квалификация

Магистр

Форма обучения

очная

Кафедра: Социология и управление

ОМО ________________

Москва 2018 г.

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В результате освоения дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:

Код компетенции В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу знать: · сущность понятий цель образования, результаты образования, качество образования, педагогика, инженерная педагогика, проект, программа, синтез междисциплинарных знаний · основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной научных школ психологии, педагогики и инженерной педагогики · основные нормативные документы, детерминирующие результаты изучения педагогики и инженерной психологии уметь: · раскрывать роль и структуру системы инженерного образования как социального института · определять функции инженерного образования, выполнять анализ современных концепции подготовки инженеров, определять взаимосвязь педагогики и психологии владеть: · технологиями инженерной педагогики, психолого-педагогическими методами развития творческой личности, методологией инженерной деятельности  
ПК-37 готовностью к использованию знания основ транспортного законодательства, включая лицензирование и сертификацию сервисных услуг, предприятий и персонала, нормативной базы применительно к конкретным видам транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, включая вопросы безопасности движения, условия труда, вопросы экологии знать: · элементы основ транспортного законодательства · процедуры лицензирования и сертификации сервисных услуг · связанные с профессией вопросы экологии уметь: · использовать нормативные документы, относящиеся к решению задач и проблем в сфере сервисных услуг · повышать уровень личностной компетентности в вопросах, связанных с обеспечением безопасности движения и созданием условий для безопасного труда, в том числе, экологических условий владеть: · знаниями основ транспортного законодательства  
ПК-18 способностью вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования знать: · основы проведения научного поиска и сбора информации уметь: · вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования владеть: · навыками подготовки научно-технических отчетов, обзоров публикаций по теме исследования  
ОПК-2 способностью применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы знать: · современные методы исследования уметь: · применять современные методы исследования владеть: · практическими методами оценки и представления результаты выполненной работы  

Трудоёмкость дисциплины (модуля): 3 З.Е.

Форма промежуточной аттестации: экзамен.

Формы текущего контроля успеваемости: устный и/или письменный опрос, подготовка реферата, деловая игра, ситуационный анализ.

Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля):

№ п/п Наименование раздела Л ЛР ПЗ СРС Всего часов (без контроля) Формируемые компетенции
1. Введение. Методологические основы ИП. Психология как теоретическая основа ИП. Междисциплинарная сущность ИП. - - 6 5 11 ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
2. Психология: психологические особенности инженерного образования и деятельности - - 6 5 11 ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
3. Учебная и профессиональная деятельность будущего инженера. Психологические особенности инженерной деятельности - - 6 5 11 ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
4. Проектирование педагогической системы подготовки инженера (цели, подходы и принципы, содержание и технологии) - - 8 5 13 ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
5. Проблема интеграции образования с наукой производством и бизнесом - - 6 4 10 ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
6. Фундаментализация инженерного образования - - 4 4 8 ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
7. Современные проблемы инженерно-педагогической подготовки преподавателей технических дисциплин - - 6 2 8 ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37

Всего часов:

- - 42 30 72  

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы.

Задачами освоения дисциплины являются:

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;

- оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения как этапа формирования соответствующих компетенций.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина (модуль) реализуется в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Дисциплина (модуль) базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам: иностранный язык, интеллектуальная собственность, научные основы создания транспортно-технологических машин, философия, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика), современные проблемы и направления развития конструкций транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, методы и средства инструментального контроля технического состояния машин.

Результаты обучения, достигнутые по итогам освоения данной дисциплины (модуля) являются необходимым условием для успешного обучения по следующим дисциплинам (модулям), практикам: моделирование рациональных областей применения строительной и дорожной техники, управление сервисным сопровождением строительной и дорожной техники, нИР, преддипломная практика, менеджмент инноваций, модели и методы прогнозирования деятельности предприятий сервиса строительных и дорожных машин, логистика сервисного сопровождения техники.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения дисциплины (модуля) у обучающихся формируются следующие компетенции и должны быть достигнуты следующие результаты обучения как этап формирования соответствующих компетенций:

Код компетенции В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу знать: · сущность понятий цель образования, результаты образования, качество образования, педагогика, инженерная педагогика, проект, программа, синтез междисциплинарных знаний · основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной научных школ психологии, педагогики и инженерной педагогики · основные нормативные документы, детерминирующие результаты изучения педагогики и инженерной психологии уметь: · раскрывать роль и структуру системы инженерного образования как социального института · определять функции инженерного образования, выполнять анализ современных концепции подготовки инженеров, определять взаимосвязь педагогики и психологии владеть: · технологиями инженерной педагогики, психолого-педагогическими методами развития творческой личности, методологией инженерной деятельности  
ПК-37 готовностью к использованию знания основ транспортного законодательства, включая лицензирование и сертификацию сервисных услуг, предприятий и персонала, нормативной базы применительно к конкретным видам транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, включая вопросы безопасности движения, условия труда, вопросы экологии знать: · элементы основ транспортного законодательства · процедуры лицензирования и сертификации сервисных услуг · связанные с профессией вопросы экологии уметь: · использовать нормативные документы, относящиеся к решению задач и проблем в сфере сервисных услуг · повышать уровень личностной компетентности в вопросах, связанных с обеспечением безопасности движения и созданием условий для безопасного труда, в том числе, экологических условий владеть: · знаниями основ транспортного законодательства  
ПК-18 способностью вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования знать: · основы проведения научного поиска и сбора информации уметь: · вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования владеть: · навыками подготовки научно-технических отчетов, обзоров публикаций по теме исследования  
ОПК-2 способностью применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы знать: · современные методы исследования уметь: · применять современные методы исследования владеть: · практическими методами оценки и представления результаты выполненной работы  

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

5.1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы.

Общий объём (трудоемкость) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (З.Е.).

Вид учебной работы

Трудоемкость дисциплины, академ. часов:

Семестры (кол-во недель в семестре)
Всего В том числе интерактивной форме Семестр 2(14)

Аудиторные занятия (контактная работа), всего:

42 42 42
в том числе: Лекции (Л) - - -
  Лабораторные работы (ЛР) - - -
  Практические занятия (ПЗ) 42 42 42

Самостоятельная работа студента (СРС), всего:

30 - 30
в том числе: Курсовой проект (КП) - - -
  Курсовая работа (КР) - - -
  Расчетно-графические работы (РГР) - - -
  Реферат (РЕФ) 10 - 10
  Другие виды самостоятельной работы 20 - 20

Контроль, всего:

36 - 36
в том числе: Экзамен 36 - 36
  Зачёт - - -
  Зачёт с оценкой - - -

Форма промежуточной аттестации (зачет, зачёт с оценкой, экзамен)

 

Экзамен

Общая трудоемкость, ч.

108 42 108

Общая трудоемкость, З.Е.

3

3

5.2. Разделы дисциплины (модуля), виды занятий и формируемые компетенции по разделам дисциплины (модуля).

№ п/п Наименование раздела Л ЛР ПЗ СРС Всего часов (без контроля) Формируемые компетенции
1. Введение. Методологические основы ИП. Психология как теоретическая основа ИП. Междисциплинарная сущность ИП. - - 6 5 11 ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
2. Психология: психологические особенности инженерного образования и деятельности - - 6 5 11 ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
3. Учебная и профессиональная деятельность будущего инженера. Психологические особенности инженерной деятельности - - 6 5 11 ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
4. Проектирование педагогической системы подготовки инженера (цели, подходы и принципы, содержание и технологии) - - 8 5 13 ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
5. Проблема интеграции образования с наукой производством и бизнесом - - 6 4 10 ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
6. Фундаментализация инженерного образования - - 4 4 8 ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37
7. Современные проблемы инженерно-педагогической подготовки преподавателей технических дисциплин - - 6 2 8 ОК-1, ОПК-2, ПК-18, ПК-37

Всего часов:

- - 42 30 72  

 

5.3. Содержание дисциплины.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...