Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Введение. Методологические основы ИП. Психология как теоретическая основа ИП. Междисциплинарная сущность ИП.




Этапы развития инженерной педагогики (ИП). Методологические основы ИП Предмет, задачи, методы ИП. Категории ИП. Инженерия. Научно-методологические подходы к подготовке современных инженеров. Междисциплинарность ИП; ИП и психология.

Психология: психологические особенности инженерного образования и деятельности

Определение предмета психологии. Виды и способы получения психологического знания. Познавательные психические процессы. Инженерное мышление. Интеллект и творчество. Понятие «Личность», «Я»-концепция.

Учебная и профессиональная деятельность будущего инженера. Психологические особенности инженерной деятельности

Мотивация и мотивирование учебной и профессиональной деятельности. Деятельность и способности. Общение как категория психологии. Учебное сотрудничество. Психология как фундаментальная основа ИП. Психологические особенности инженерной деятельности.

Проектирование педагогической системы подготовки инженера (цели, подходы и принципы, содержание и технологии)

Основные цели и задачи дидактики высшей технической школы. Принципы обучения в вузе. Содержание образования в техническом вузе, его проектирование. Педагогические технологии, в том числе информационные (методы, средства, формы). Соотношение сущностей методологии, методики и методов. Мониторинг качества технологии.

Проблема интеграции образования с наукой производством и бизнесом

Формирование компетенций и компетентности инженеров. Качество образования и влияющие на него факторы. Основы управления качеством. Проблемы гуманитаризации и гуманизации технического образования. Интеграция образования с наукой, производством и бизнесом. Проблемы воспитания в вузе.

Фундаментализация инженерного образования

Фундаментализация инженерного образования как основа его непрерывности. Социологические аспекты инженерного образования.

Современные проблемы инженерно-педагогической подготовки преподавателей технических дисциплин

Проблемы профессионально-педагогической и психолого-педагогической подготовки преподавателей технических дисциплин. Международное общество по инж. педагогике IGIP. Итоги.

 

 

5.4. Тематический план практических (семинарских) занятий.

№ п/п № раздела Темы практических (семинарских) занятий Трудоемкость,академ. часов Формы текущего контроля успеваемости
1. 1 Методологические аспекты инженерной педагогики. Методы исследования в ИП 6 Устный и/или письменный опрос
2. 2 Дидактика как теория и методика обучения 6 Устный и/или письменный опрос
3. 3 Мотивация профессиональной деятельности, методы ее развития 6 Устный и/или письменный опрос
4. 4 Содержание образования в техническом вузе, проектирование содержания 8 Подготовка реферата, устный и/или письменный опрос
5. 5 Формирование компетенций и компетентности инженеров 6 Устный и/или письменный опрос, деловая игра, ситуационный анализ
6. 6 Фундаментализация профессионализация образования инженеров 4 Устный и/или письменный опрос
7. 7 Профессионально-педагогическая и психолого-педагогическая подготовка преподавателей технических дисциплин. Научные подходы к ее организации в современных условиях 6 Устный и/или письменный опрос, деловая игра, ситуационный анализ

5.5. Тематический план лабораторных работ. Лабораторные работы не предусмотрены

МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля) и организуется в соответствии с порядком, определяемым локальными нормативными актами МАДИ. Порядок проведения и система оценок результатов текущего контроля успеваемости установлена локальным нормативным актом МАДИ.

В качестве форм текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю) используются:

· Устный и/или письменный опрос

· Подготовка реферата

· Деловая игра, ситуационный анализ

Темы рефератов

1.Этапы развития педагогики. Позиция педагогики в системе современных наук. Взаимосвязь общей и инженерной педагогики.

2.История развития инженерной педагогики в России.

3.Современные научные исследования в инженерной педагогике. 

4.Философия и инженерная педагогика.

5.Инженерная педагогика как «открытая система».

6.Сравнительный анализ современных педагогических парадигм.

7.Взаимосвязи и взаимовлияния педагогики и психологии.

8.Учение как условие и средство саморазвития.

9.Инженерная педагогика, история развития, цели и принципы.

10.Организационно-педагогические условия образования магистрантов -взрослых субъектов познания.

11.Развитие творческого мышления инженера.

12.Компетентностный подход в профессиональном образовании магистров информатики и вычислительной техники – «за» и «против».

13.Современные инженерно-педагогические проблемы и подходы к их решению.

14.Методы инженерно-педагогических исследований.

15. Общедидактические принципы обучения и специальные принципы профессиональной подготовки магистров.

16.Профессиональный портрет современного педагога – личностный взгляд.

17.Педагогическая деятельность и педагогическое мастерство преподавателя вуза.

18. Психологические основы педагогической деятельности преподавателя инженерных дисциплин.

19. Инженерная педагогика как один из видов профессиональной педагогики.

20. Направления воспитания: умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, гражданское, экологическое, правовое, экономическое. Цели, условия и методы воспитания.

21. Структура воспитания. Воспитание как многофакторный процесс.

22. Системный подход к анализу и созданию моделей педагогической деятельности.

23. Деятельность преподавателя как функциональная система. Современная модель структуры деятельности преподавателя вуза. Взаимодействие и взаимозависимость элементов структуры.

24. Профессиональное мастерство и творчество преподавателя технического вуза.

25. Стили педагогического руководства: анализ и оценка.

26. Преподаватель вуза как менеджер процессом образования и профессиональной подготовки.

27. Непрерывное образование: потребность и проблемы организации.

28. Психология профессиональной деятельности.

29. Психология познавательных процессов.

30. Психология творчества.

31. Психологический портрет магистра техники и технологий.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...