Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека и X. Хесса
Ознакомившись с вопросом или суждением, надо ответить «да» или «нет». 1. Считаете ли Вы, что внутренне напряжены? 2. Я часто так сильно во что-то погружен, что не могу заснуть. 3. Я чувствую себя легко ранимым. 4. Мне трудно заговорить с незнакомыми людьми. 5. Часто ли без особых причин у Вас возникает чувство безучастности и усталости? 6. У меня часто возникает чувство, что люди меня критически рассматривают. 7. Часто ли Вас преследуют бесполезные мысли, которые не выходят из головы, хотя Вы стараетесь от них избавиться? 8. Я довольно нервный. 9. Мне кажется, что меня никто не понимает. 10. Я довольно раздражительный. 11. Если бы против меня не были настроены, мои дела шли бы более успешно. 12. Я слишком близко и надолго принимаю к сердцу неприятности. 13. Даже мысль о возможной неудаче меня волнует. 14. У меня были очень странные и необычные переживания. 15. Бывает ли Вам то радостно, то грустно без видимых причин? 16. В течение всего дня я мечтаю и фантазирую больше, чем нужно. 17. Легко ли изменить Ваше настроение? 18. Я часто борюсь с собой, чтобы не показать свою застенчивость. 19. Я хотел бы быть таким же счастливым, какими кажутся другие люди. 20. Иногда я дрожу или испытываю приступы озноба. 21. Часто ли меняется Ваше настроение в зависимости от серьезной причины или без нее? 22. Испытываете ли Вы иногда чувство страха даже при отсутствии реальной опасности? 23. Критика или выговор меня очень ранят. 24. Временами я бываю так беспокоен, что даже не могу усидеть на одном месте. 25. Беспокоитесь ли Вы иногда слишком сильно из-за незначительных вещей? 26. Я часто испытываю недовольство. 27. Мне трудно сконцентрироваться при выполнении какого-либо задания или работы. 28. Я делаю много такого, в чем приходится раскаиваться. 29. Большей частью я счастлив. 30. Я недостаточно уверен в себе. 31. Иногда я кажусь себе действительно никчемным. 32. Часто я чувствую себя просто скверно. 33. Я много копаюсь в себе. 34. Я страдаю от чувства неполноценности. 35. Иногда у меня все болит. 36. У меня бывает гнетущее состояние. 37. У меня что-то с нервами. 38. Мне трудно поддерживать разговор при знакомстве. 39. Самая тяжелая борьба для меня - это борьба с самим собой. 40. Чувствуете ли Вы иногда, что трудности велики и непреодолимы? Обработка данных Надо подсчитать количество утвердительных ответов: если получено более 24 баллов — это говорит о высокой вероятности невроза. Еще раз подчеркнем, что методика дает лишь предварительную и обобщенную информацию. Окончательные выводы можно делать лишь после подробного изучения личности. Тема 7. Основные психологические теории личности И их классификация: теории в рамках модели конфликта, модели самореализации, модели согласованности. Биологические основы индивидуальности. Темперамент и пол: психологическая характеристика и место в работе врача. Цели и задачи:Сформировать представление о личности как одном из центральных понятий психологической науки, вне связи с которым невозможно понимание психологического развития. Ознакомить со структурой личности, составляющими Я – концепции, психологическими характеристиками актуализирующейся личности, изучить личностные свойства участников лечебно-диагностического процесса. Сформировать представление о темпераменте и характере, умение выделять динамические особенности психики, что создает возможность дифференцированного подхода к пациентам. Основные понятия: личность, индивид, индивидуальность, зрелость личности, темперамент, мотивация. Вопросы к занятию: 1.Понятие и структура личности. 2. Самосознание личности. Составляющие Я – концепции. 3. Психические свойства индивида. Темперамент. 4. Психические свойства индивида. Характер. Акцентуации черт характера. 5. Психодиагностика. 6. Развитие личности. Критерии зрелой личности. 7. Личность участников лечебно-диагностического процесса. Классики говорят, что ………………… «Каждый человек стоит столько, сколько стоит то, о чем он хлопочет» Марк Аврелий « «Баобабы надо выпалывать не откладывая, как только их можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые» А. Сент-Экзюпери «Гений вырастает из обыкновенного человека, а не присоединяется к нему, как нечто добавочное» А.Ф. Лазурский Задание №1. Дискуссия «Темперамент» в работе врача. Влияние темперамента на некоторые этапы деятельности хирурга (цит. по А.В. Шапошников «Ятрогения. Терминологический анализ и конструирование понятия». – Ростов-на-Дону, 1998)
Темпераментные особенности должны учитываться при анализе общения, взаимодействия «врач-пациент». Известно, что можно быть одновременно холериком и сангвиником, но нельзя быть одновременно меланхоликом и сангвиником или холериком и флегматиком - темпераменты ходят «по кругу». Из этого следует, что лучше общаются холерик и сангвиник, флегматик и меланхолик, сангвиник и флегматик.. Флегматик и меланхолик не будут раздражать друг друга, но общение у них будет затруднено, т.к. они оба являются интровертами. Холерики и сангвиники - экстраверты «души нараспашку» - не любят копаться в своих мыслях и чувствах. Флегматики и сангвиники имеют стабильный, цельный характер; холерики и меланхолики - нестабильные. Эти противоречия мешают ровным взаимоотношениям. Врач не может подбирать себе пациента по типу темперамента дополнительного к своему, но знать и видеть эти особенности, а также контролировать свои эмоции, корректно реагировать на проявление темперамента пациента - он обязан. Кроме того, врач может учесть особенности пациента в лечении: сангвиника нужно включать в лечение и поощрять его усилия; флегматика надо заинтересовать лечением, но нельзя резко переключать на новые методы лечения и незнакомые препараты, необходимо соблюдать постепенность; в отношении меланхолика недопустимы не только грубость, но и ирония, невнимание; холерику стоит указать энергично на нарушения им рекомендованных мер лечения.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 304. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |