Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
- Дайте характеристику мотивации как психологической категории.
- В чем суть проблемы определения мотивов?
- Назовите основные трактовки мотива.
- Кто из отечественных ученых рассматривает мотив как потребность?
- Как соотносятся следующие понятия: "мотив", "мотивация" и "мотивационная сфера личности"?
- Охарактеризуйте сущность учебных мотивов.
- Назовите основные источники учебной мотивации.
- Какие группы учебных мотивов выделяет М.В. Матюхина?
- Приведите классификацию учебных мотивов по А.К. Марковой.
- Назовите характеристики и функции учебной мотивации.
- В чем особенности проявления интереса в мотивационной сфере учащихся?
- Какие типы отношения к учению в мотивационной сфере учащихся выделяет А.К. Маркова?
- Сравните содержательные и динамические качества мотивов.
- Какими факторами определяется учебная мотивация?
- Назовите основные уровни познавательных и социальных мотивов учебной деятельности.
- Назовите основные формы проявления учебных мотивов в учебном процессе.
- Дайте характеристику силы и устойчивости учебных мотивов.
- В чем суть проблемы мотивации достижения успеха?
- Как трактуется мотивация достижения в теории мотивации Аткинсона?
- Что характерно для изучения мотивации достижения успеха в отечественной психологии?
- Дайте характеристику соотношения мотивов достижения успеха и избегания неудачи.
- Назовите особенности проявления мотивации достижения в учебном процессе.
- В чем суть феномена "обученной беспомощности"?
- Назовите основные этапы формирования учебной мотивации по Л.М. Фридману.
- Рассмотрите особенности развития внутренней мотивации учения.
- Какие этапы становления могут проходить мотивы всех видов и уровней по А.К. Марковой?
- В чем трудности изучения учебной мотивации?
- Какие методы, по А.К. Марковой, являются наиболее надежными для изучения мотивации учащихся и наиболее приемлемыми для учителя?
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И/ИЛИ КУРСОВЫХ РАБОТ
- Мотивация как психологическая категория.
- Проблемы определения мотивов.
- Основные трактовки мотива.
- Мотив как цель.
- Сущность учебных мотивов.
- Основные источники учебной мотивации.
- Характеристики и функции учебной мотивации.
- Особенности проявления интереса в мотивационной сфере учащихся.
- Типы отношения к учению в мотивационной сфере учащихся.
- Качества мотивов.
- Основные формы проявления учебных мотивов в учебном процессе.
- Проблемы мотивации достижения успеха.
- Особенности проявления мотивации достижения в учебном процессе.
- Феномен "обученной беспомощности".
- Изучение учебной мотивации.
ЛИТЕРАТУРА
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1995.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. М.; Воронеж, 1997.
- Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении: по материалам психолого-педагогической литературы // Вопросы алгоритмизации и программирования обучения / Под ред. Л.Н. Ланды. М., 1973. Вып. 2.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т.: Пер. с франц. М., 1992.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991.
- Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности: [Новые теории]: Учеб. пособие. М., 1998.
- Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. М., 1990. 192 с
- Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.
- Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопр. психологии. 1987. № 5.
- Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К. Марковой. 1986.
- Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования: Пособие для студентов и учителей. М., 1997.
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. Т. 1, 2.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
| http://psychol.ras.ru/
| Сайт Института психологии РАН
| http://www.pirao.ru/
| Сайт Психологического института РАО
| http://www.psy.msu.ru/
| Сайт факультета психологии МГУ
| http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html
| Лаборатория теоретических и экспериментальных проблем психологии личности ПИ РАО
| http://www.psy.msu.ru/about/kaf/pedo.html
| Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ
| http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html
| Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО
| http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html
| Группа исследования факторов формирования личности ПИ РАО
| http://psychology.net.ru/articles/d20020106230736.html
| Психологические тесты
| http://psy.1september.ru/2001/02/5_12.htm
| Тест мотивации достижения для детей 9-11 лет. (Н. Афанасьева)
| http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/991/991013.htm
| Статья А.Н. Поддъякова "Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема"
| http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/963/963116.htm
| Статья В.И. Чиркова "Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека"
|
|