Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правила пользования опросником АСВ
Перед тем, как родитель начнет заполнять опросник, необходимо создать атмосферу доверительного психологического контакта между ним и лицом, проводящим исследование. Родитель должен быть заинтересован в правдивости собственных ответов. Каждый опрашиваемый получает текст опросника и бланк регистрации ответов. Проводящий исследование зачитывает содержащуюся в начале опросника инструкцию, убеждается, что опрашиваемые ее правильно поняли. После того как началось заполнение, инструктирование или пояснения не допускаются. Обработка результатов производится следующим образом. На бланке регистрации ответов номера ответов расположены так, что номера, относящиеся к одной шкале, расположены р одной строке. Это позволяет быстро подсчитать баллы по каждой шкале. Для этого нужно подсчитать число обведенных номеров. За вертикальной чертой на бланке регистрации ответов указано диагностическое значение (ДЗ) для каждой шкалы. Если число баллов достигает или превышает диагностическое значение, то у обследуемого родителя диагностируется тот или иной тип отклонения воспитания. Буквы за вертикальной чертой — это применяемые в данных методических рекомендациях сокращенные названия шкал. Некоторые названия шкал подчеркнуты. Это значит, что к результату по горизонтальной строке (набранному числу баллов) надо прибавить результат по дополнительной шкале, которая находится в нижней части бланка под горизонтальной чертой и обозначена теми же буквами, что и основная. При наличии отклонений по нескольким шкалам необходимо обратиться к таблице диагностики типов семейного воспитания (см. данное приложение) для установления типа неправильного семейного воспитания. 1 Примечание. Данная методика стандартизирована и валидизирова-на на 180 родителях, чьи дети в возрасте от 14 до 18 лет находились на учете в ПНД и инспекциях по делам несовершеннолетних Ленинграда и Вильнюса. 538 Опросник для родителей Уважаемый родитель! Предлагаемый вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в «Бланке для ответов». Читайте по очереди утверждения опросника. Если вы в общем согласны с ними, то на «Бланке для ответов» обведите кружком номер утверждения. Если вы в общем не согласны — зачеркните этот же номер. Если очень трудно выбрать, то поставьте на номере вопросительный знак. В опроснике нет «неправильных» или «правильных» утверждений. Отвечайте так, как вы сами думаете. Этим вы поможете психологу. На утверждения, номера которых выделены в опроснике знаком «v», отцы могут не отвечать. 1. Все, что я делаю, я делаю ради моего сына (дочери). 2. У меня часто не хватает времени позаниматься с сы 3. Мне приходится разрешать моему ребенку такие вещи, 4. Не люблю, когда сын (дочь) приходит ко мне с вопро 5. Наш сын (дочь) имеет дома больше обязанностей, чем 6. Моего сына (дочь) очень трудно заставить что-нибудь 7. Всегда лучше, если дети не думают над тем, правиль 8. Мой сын (дочь) возвращается вечером тогда, когда 9. Если хочешь, чтобы твой сын (дочь) стал человеком,
10. Если только возможно, стараюсь не наказывать сына 11. Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю сво 12. Я люблю своего сына (дочь) больше, чем люблю (лю 13. Маленькие дети мне нравятся больше, чем большие. 539 14. Если мой сын (дочь) подолгу упрямится или злится, 15. У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень ждали.
16. Общение, с детьми в общем-то очень утомительное 17. У моего сына (дочери) есть некоторые качества, ко 18. Воспитание моего сына (дочери) шло бы гораздо луч 19. Большинство мужчин легкомысленнее, чем женщины. 20. Большинство женщин легкомысленнее, чем мужчины. 21. Мой сын (дочь) для меня самое главное в жизни. 22. Часто бывает, что я не знаю, где пропадает мой сын 23. Стараюсь купить своему сыну (дочери) такую одежду, 24. Мой сын (дочь) непонятлив(а). Легче самому два раза 25. Моему сыну (дочери) нередко приходится (или прихо 26. Нередко бывает так: напоминаю, напоминаю сыну (до 27. Родители ни в коем случае не должны допускать, что 28. Мой сын .(дочь) сам(а) решает, с кем ему дружить. 29. Дети должны не только любить своих родителей, но и 30. Я очень редко ругаю сына (дочь). 31. В нашей строгости к сыну (дочери) бывают большие v 32. Мы с сыном понимаем друг друга лучше, чем мы с мужем. 33. Меня огорчает, что мой сын (дочь) слишком быстро 34. Если ребенок упрямится, потому что плохо себя чув 35. Мой ребенок рос слабым и болезненным. 36. Если бы у меня не было детей, я бы добился (доби 540 37. У моего сына (дочери) есть слабости, которые не про 38. Нередко бывает, что когда я наказываю моего сына 39. Мужчины более склонны к супружеской измене, чем 40. Женщины более склонны к супружеской измене, чем 41. Заботы о сыне (дочери) занимают большую часть мо 42. Мне много раз приходилось пропускать родительское 43. Стараюсь купить ему (ей) все то, что он (она) хочет, 44. Если подольше побыть в обществе моего сына (доче 45. Мне много раз приходилось поручать моему сыну (до 46. На моего сына (дочь) нельзя поручиться в серьезном 47. Главное, чему родители должны научить своих детей — 48. Мой сын (дочь) сам(а) решает, курить ему (ей) или нет. 49. Чем строже родители к ребенку, тем лучше для него. 50. По характеру я — мягкий человек. 51. Если моему сыну (дочери) чего-то от меня нужно, он(а) 52. Когда я думаю о том, что когда-нибудь мой сын (дочь) 53. Чем дети старше, тем труднее иметь с ними дело. 54. Чаще всего упрямство ребенка бывает вызвано тем, 55. Я постоянно переживаю за здоровье сына (дочери). 56. Если бы у меня не было детей, мое здоровье было бы 57. Некоторые очень важные недостатки моего сына (до 58. Мой сын (дочь) недолюбливают моего мужа (жену). 541 С И н II
59. Мужчина хуже умеет понять чувства другого челове 60. Женщина хуже умеет понять чувства другого челове 61. Ради моего сына (дочери) мне от многого в жизни 62. Бывало, что я не узнавал(а) о замечании или двойке 63. Я трачу на своего сына (дочь) значительно больше 64. Не люблю, когда сын (дочь) что-то просит. Сам луч 65. У моего сына (дочери) более трудное детство, чем у 66. Дома мой сын (дочь) делает только то, что ему (ей) 67. Дети должны уважать родителей больше, чем всех дру 68. Мой сын (дочь) сама решает, на что ему (ей) тратить 69. Я строже отношусь к своему сыну (дочери), чем дру 70. От наказаний мало проку. 71. Члены нашей семьи неодинаково строги с сыном (до 72. Мне бы хотелось чтобы мой сын (дочь) не любил(а) 73. Когда мой сын (дочь) был(а) маленький, он(а) мне 74. Часто я не знаю, как правильно поступить с моим 75. В связи с плохим здоровьем сына (дочери), нам при 76. Воспитание детей — тяжелый и неблагодарный труд. 77. С моим сыном (дочерью) мало помогает доброе слово. 78. Мой муж (жена) старается настроить сына (дочь) 542 79. Мужчины чаще, чем женщины, действуют безрассуд 80. Женщины чаще, чем мужчины, действуют безрассуд 81. Я все время думаю о моем сыне (дочери), о его (ее) 82. Нередко приходится (или приходилось) подписываться 83. Мой сын (дочь) умеет добиться от меня того, чего 84. Мне больше нравятся тихие и спокойные дети. 85. Мой сын (дочь) много помогает мне (дома, на работе). 86. У моего сына (дочери) мало обязанностей по дому. 87. Даже если дети уверены, что родители неправы, они 88. Выходя из дому, мой сын (дочь) редко говорит, куда 89. Бывают случаи, когда лучшее наказание — это ремень. 90. Многие недостатки в поведении сына (дочери) про 91. Когда наш сын (дочь) что-то натворит, мы беремся за v 92. Если бы мой сын не был моим сыном, а я была бы помоложе, то я бы наверняка в него влюбилась. 93. Мне интереснее говорить с маленькими детьми, чем 94. В недостатках моего сына (дочери) виноват(а) я сам(а), 95. Только благодаря нашим огромным усилиям сын 96. Нередко завидую тем, кто живет без детей. 97. Если предоставить моему сыну (дочери) свободу, он 98. Нередко бывает, что если я говорю своему сыну (доче 99. Мужчины чаще, чем женщины, думают только о себе.
100. Женщины чаще, чем мужчины, думают только о себе. 101. Я трачу на сына (дочь) больше сил и времени, чем 543 102. Я довольно мало знаю о делах сына (дочери). 103. Желание моего сына (дочери) — для меня закон. v 104. Когда мой сын был маленьким, он очень любил спать со мной. 105. У моего сына (дочери) плохой желудок. 106. Родители нужны ребенку лишь пока он не вырос. 107. Ради сына (дочери) я пошел бы (пошла бы) на лю 108. Моему сыну (дочери) нужно уделять значительно 109. Мой сын (дочь) умеет быть таким(ой) милым(ой), v ПО. Мне бы хотелось, чтобы сын женился попозже, после 30 лет. 111. Руки и ноги моего сына (дочери) часто бывают очень 112. Большинство детей— маленькие эгоисты. Они со 113. Если не отдавать моему сыну (дочери) все время iff 114. Когда все благополучно, я меньше интересуюсь де-" 115. Мне очень трудно сказать своему ребенку: «Нет». 116. Меня огорчает, что мой сын (дочь) все менее нуж 117. Здоровье моего сына (дочери) хуже, чем у большин 118. Многие дети испытывают слишком мало благодар 119. Мой сын (дочь) не может обходиться без моей по 120. Большую часть своего свободного времени, сын 121. У моего сына (дочери) очень много времени на раз v 122. Кроме моего сына, мне больше никто на свете не нужен. 123. У моего сына (дочери) прерывистый и беспокойный сон. 124. Нередко думаю, что я слишком рано женился (выш 544 125. Все, чего добился мой сын (дочь) к настоящему 126. Делами сына (дочери) в основном занимается мой 127. Кончив уроки (или придя с работы), мой сын (дочь) v 128. Когда я вижу или представляю сына с девушкой, у меня портится настроение. 129. Мой сын (дочь) часто болеет. 130. Семья не помогает, а осложняет мою жизнь. Бланк для ответов
Фамилия, имя, отчество_______ Фамилия и имя сына (дочери) Кто заполнял (отец, мать, другой воспитатель) К. 367 I. Нарушения процесса воспитания в семье Выше подробно был рассмотрены такие виды отклонений в воспитании подростков, как гипо- и гиперпротекция, эмоциональное отвержение и др. Психологическая методика для установления этих типов разработана впервые Э.Г. Эйдемиллером и В. В. Юстицким (1987). Рассмотрим особенности воспитания, учет которых наиболее важен при изучении этиологии непсихотических патологических нарушений поведения и отклонений личности подростков. Одновременно дадим описание тех шкал опросника АСВ, которые предназначены для диагностики типов неправильного воспитания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |