Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Программно-целевой подход к исследованию и решению научно-прикладных проблем




В решении научно-технических задач  капитального строительства программно-целевой подход согласуется в принципиальных положениях с методами кейсовогоподхода. В  определенной части он является логическим продолжениемкейсового анализа, представляет собой способ целеориентированного продвижения в исследовании явления либо процесса и осуществления действий по достижению в перспективном периоде заранее намеченного результата.

Программно-целевой подход к научно-прикладным исследованиям предполагает:

- составление прогнозной картины, которую предполагается получить в результате решения одной или группы научных проблем;

- определение целей в решении научной проблемы и ранжирование их по степени значимости (определение весовых коэффициентов для построения целевой функции);

- распределение ресурсов и задач между исполнителями и определение «дорожной карты» в решении проблемы (этапы, ресурсы, исполнители);

- разработку системы контроля за осуществлением программы.

 

  Решение научно-прикладных задач в территориально-строительном комплексе в целом, а также в его локалитетах предполагает комбинирование различных методологических подходов, научных приемов и методов в исследованиях, программировании и практике.

 

Технология исследования и разрешения проблемных ситуаций

 

Как отмечено выше, в общем виде исследование – это управляемый процесс познания явления, процесса.

В прикладном ракурсе различают следующие виды исследований:

- по цели – научно- прикладные, практические;

- по методологии – эмпирические либо опирающиеся на научный аппарат;

- по использованию ресурсов – собственными силами или с привлечением извне;

- по продолжительности – краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

 

Объектом технико-экономических исследований выступаютпроблемные ситуации, которые могут быть  следующих видов:

  - тупик(невозможность продолжения процесса);

  - разрыв (несовпадение желаемого и достигнутого);

  - выбор (наличие сопоставимых вариантов явления либо процесса).

 Общая классификация проблемных ситуаций представлена в Таблице № 1.

 Таблица № 1

Классификация проблем

№ п/п Виды проблем       Содержание проблем Практические примеры
 1 функциональные В функциональных элементах конструкции, механизма или действиях функциональных исполнителей организации Растрескивание штукатурки; проникание грунтовых вод в подвальную часть здания. Разрабатываемые планы нереальны; звено плотников отстает с опалубочными работами от производственного ритма потока бетонирования каркаса здания.
 2 системные Распространяются на всю организационно-технологическую систему Нет стратегического подхода в планировании. Отсутствует согласованность в действиях функциональных отделов предприятия. Неготовность предприятия к изменению спроса. Конструкция достигла предела несущей способности.
 3 корневые Вызывают, провоцируют другие проблемы исследуемого объекта Сбои в работе заготовительного производства влекут нарушение производственного ритма в сборочном производстве и срыв договорных поставок продукции. Несовершенство службы маркетинга влечет затоваривание продукции и как следствие – рост кредиторской задолженности предприятия.
 4 узловые Зависят от иных проблем, но и обостряют другие проблемы (по уровню они на ступень ниже корневых) Затоваривание продукции из-за недоработок центра маркетинга службы сбыта приводит к сокращению объема реализации продукции и росту кредиторской задолженности.
 5 результирующие Следствие других проблем Рост кредиторской задолженности по причине недоработок ряда служб. Снижение несущей способности конструкции каркаса здания по причине отклонений от СНиП в элементах.
 6 локально-автономные Не имеютжестких связей с другими проблемамиисследуемого объекта Постарение управленческого персонала. Высокая текучесть кадров на строительном участке. Высокий уровень грунтовых вод на строительстве подземного паркинга.
 7 системные Охватывают весь объект, рассматриваемый как систему взаимосвязанных элементов Неадекватность системы управления организации волатильной экономической среде. Несоответствие конструкции запроектированного здания уровню сейсмичности района строительства. Падение спроса на квартиры класса «Люкс».Сужение серийности и диверсификация спроса на электроизмерительные приборы.
 8 «жесткие» имеют определенный конечный результат, но не определен способ перехода к этому результату В центре мегаполиса необходимо перейти от малоэтажного к высотному строительству (железобетонный, стальной каркас зданий; основания фундаментов). Для повышения конкурентоспособности авиалайнеров требуется сократить расход топлива в расчете на одно пассажироместо (авиадвигатели, аэроплан).
9   «мягкие» нет четкого представления о требуемом состоянии объекта и способе его достижения Требуется устранить «трафики» на городских улицах (генплан, автостоянки, автомагистрали, регулирование движения).
10 «расходящиеся» чем шире изучать, тем больше выявляется противоречий Углубление исследований предыстории вопроса может привести к размыванию сформировавшегося стройного представления о нем: строение атома; прочность железобетонной конструкции; отношения в организации (инвесторы, менеджмент, специалисты, рабочие, вспомогательный персонал).
11 «сходящиеся» чем больше детализировать и глубже изучать,- тем ближе к цели исследования Сетевой график процесса строительства здания или создания новой машины вначале представляет собой разветвляющийся граф, а далее – сходящийся к завершающему событию.

 

Основными принципами, реализуемыми в системе управления исследовательской деятельностью, являются следующие:

1) опосредованность управления конкретными интересамизаказчика исследования (государства, собственника, инвестора, менеджера, директора);

2) целевая определенность исследования (без цели нет исследования);

3) субъектно-объектный подход к исследованию (исследуемый объект, в свою очередь, является и субъектом исследования, поскольку активно участвует в исследовательских действиях);

4) комбинация индуктивного и дедуктивного подходов к исследованию: - с одной стороны, исходным субъектом исследования является человек и его деятельность, домохозяйство, и это акцентирует индуктивный подход;

- с другой стороны, исследование базируется на сформированном обществом миропонимании, философии общего, - и это педалирует дедуктивный подход;

5) результативность исследования (всякое исследование должно завершаться результирующими выводами, где отрицательный результат – это тоже результат).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...