Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ - Внимательно прочитайте текст и объясните, почему забота об окружающем мире – это задание Бога-Творца человеку? ПОСЛЕТЕКСТОВАЯ РАБОТА (Нумерацию надо поправить: вопросы даны в правильной последовательности). 1. Попробуй выстроить ответ на вопрос предварительного задания. 3. Расскажи о своем отношении к природе. Ты чувствуешь, что сейчас можно говорить об экологической беде? 4. Найдите в тексте определение понятия экология. Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу? 2. Как человек должен относиться к природе, по замыслу Божьему? Что в этой логике делаешь ты? 1. В чем проявляется милосердие к животным? Есть ли у тебя домашние питомцы и какие у тебя обязанности перед ними? 3. Прочитайте материал ВРЕЗКИ о Ноевом ковчеге. О чем предупреждает нас всех библейский рассказ о потопе? 4. О каких книгах великий Ломоносов говорил, что они написаны Богом? Как вы понимаете мысль Ломоносова о двух книгах, данных Творцом человеку? 6. Чем человек отличается от животных? Какая разница между человеком и животными, по замыслу Божьему? 7. Нарисуй три круга. Расположи их один над другим. Впиши в них слова «Природа», «Бог», «Человек» так, чтобы получилось христианское представление о том, кто кому (чему) служит. Проговорите это задание в парах, приведите доводы, свидетельствующие о правильном порядке следования (иначе говоря, иерархии). Как вы думаете: мир иерархичен (то есть упорядочен, одно должно следовать за другим в определенном порядке) или беспорядочен? От чего это зависит? ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ Рассмотрите иконы святых, где они изображены вместе с животными. Залогом чего для всех нас может стать такая дружба? Вы помните, что в раю не было вражды между человеком и животными. Что же являет нам пример святых? (Гармонию можно восстановить, многое зависит от человека).
ГОТОВИМСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ Расскажите о том, как возникает, складывается семья. Что важнее всего в семье сохранить? Узнайте значения слов помолвка, обручение, венчание. Вариант урока 2 Урок 2 (19) Отношение христианина к природе Ключевые понятия: экология, ковчег Цель урока: помочь учащимся осознать общегражданскую и личную ответственность человека за вверенный ему мир Задачи урока: - освоение учащимися сведений об особенностях отношения христианина к природному миру, о всемирном потопе, об отношении святых к природе, к животному миру; - осмысление связи природного и человеческого мира, особой роли человека в мире, обусловленной тем, что ему даны разум и совесть; - обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и рассуждений автора учебной статьи. Оборудование урока:мультимедиапроектор,бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры Ход урока: I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Сначала размышляем сами». Выставка принесённых к уроку репродукций, рисунков, фотографий с изображением пейзажей или животных II. Работа с текстом учебника. 1.Чтение статьи учебника про себя. 2.Перечитывание статьи учебника на основе выполнения заданий: Ответьте на следующие вопросы: Почему необходимо познавать мир? Был ли великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов верующим человеком? Как ты это понял? Были ли сходны мыслям Ломоносова мысли другого учёного: англичанина Ньютона? Подумай: удаётся ли человеку делать мир более удобным и безопасным для себя? Что ты думаешь по следующему поводу: каковы условия такого преображения мира, когда человеку становится в нём удобнее и безопаснее? Что обязан человек выбрать, преобразуя природу: выгоду и большие экономические доходы для себя и государства или заботу о сохранении природы и преумножении её богатств? Что в конечном итоге будет выгоднее человечеству и почему? Как на поставленные выше вопросы отвечает автор учебника? Согласны ли вы с утверждением автора учебника, что истинным хозяином мира является Бог, а не человек? Свою точку зрения аргументируйте. Почему именно человеку Бог поручил охрану созданного им мира? Львы могли бы охранять саванну, волки – лес и степь, акулы - море, орлы – горы, в том числе, и от человека. Можно ли сказать, что уже сегодня (а не через миллион лет) человеку приходится держать ответ за то, что он делает природе? В чём это проявляется? Что может сделать маленький человек, ребёнок, школьник или даже дошкольник, для христианского отношения к природе?
Работа по осмыслению прочитанного. Последний абзац статья данного урока даёт основания для переложения содержащихся в ней рассуждений на личный опыт учащихся. Решению этой педагогической задачи может помочь следующий методический приём, Когда ты просишь у родителей щенка или котёнка, о чём следует думать? Какой дорожкой ты пойдёшь? Вычерти свою дорожку, закрасив квадраты цветными карандашами: Вставить текст в квадраты
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |