Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выявление восприятия, мотивация
К рубрике СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ добавим: 1. Посмотрите на тему урока. Растолкуйте понятие - тему занятия. 2. Подвиг может быть ежедневной составляющей в жизни человека? 3. Решите для себя тест. Аргументируйте свое мнение: ПОДВИГ – это: - то, что требует напряжения воли; - преодоление эгоизма и корысти; - дар другому человеку или целому народу, человечеству; - жертва человека во имя добра и справедливости. Составьте связный рассказ, приведите примеры. Продолжение мотивационной работы – беседа: 1. В Евангелии есть слова Христа: «когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне». Это призыв а) не делать добро напоказ и б) жить так, чтобы добро естественно исходило от вас, не требуя раздумий и решимости. Знакомы ли вам такие спонтанно-добрые, по хорошему безрассудные поступки? 2. А если все же какая-то часть души сопротивляется призыву добра, начинает скулить о своих интересах и выгодах. Как можно отодвинуть этот скулящий комок и шагнуть туда, куда направляет совесть? Исследовательская работа с текстом Опережающее задание Прочитайте текст и скажите, какие наши гипотетические суждения подтвердились, а какие дополнили наше исследование проблемы. Чтение текста Послетекстовая работа 1. Реализация опережающего задания. Беседа с использованием вопросов учебника и дополнительных заданий: 1. Перечислите условия, при которых расставание с чем-либо становится жертвой? 2. Слово подвиг связано только с военным временем? 3. Объясните слово «подвижник». 3. Расскажите, а ради вас кто-то чем-то жертвует? 4. Объясните, почему жертвенно служение врача, учителя, мамы, наконец? 5. Работа с материалом ВРЕЗКИ в учебнике. Что двигало действиями епископа Акакия и его паствы? ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ Почему подвижников, людей, жертвующих собой в большом и малом, становится не больше, а меньше? ГОТОВИМСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ К следующему уроку узнайте, что значат слова «миротворец», «миротворчество». Рекомендуем использовать стихотворение Хомякова «Подвиг есть и в сраженьи…» (См. Приложение)
Урок 7 (24) Заповеди блаженств Цели урока: познакомить детей со знаменитой Нагорной проповедью, заповедями блаженства, организовать обсуждение таким образом, чтобы раскрылась гуманная составляющая основ христианского сознания и этики. Ключевые слова: духовная нищета, Царство Небесное, миротворец Выявление восприятия, мотивация с использованием рубрики СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ 1. Наш сегодняшний разговор о счастье. Скажите, при каких условиях может быть несчастлив даже миллионер? (Учитель на доске фиксирует ответы учащихся) 3.В одной песне говорится, что «важней всего погода в доме». Вы согласны? Можно ли отнести эти слова не только к семейному дому, но и к дому души? Исследовательская работа с текстом Опережающее задание При чтении текста выделите условия счастья, которые в нем названы, даже если вы с этими условиями не согласны. Чтение текста Исследовательская работа с текстом Послетекстовая работа 1. Реализация опережающего задания. 2. Первую заповедь Блаженны нищие духом, ибо их есть (дано им будет) Царствие Небесное Многие люди считают самой странной и парадоксальной Давай подумаем, какими же должны быть люди, «нищие духом», если именно им уготовано Царствие Небесное, самая большая награда: - люди, которые осознают свои грехи - люди, которые понимают, что без помощи Божией они ничего не смогут сделать в полноте - те, которые ничем не гордятся и не хвалятся - люди смиренные - люди, живущие поддержкой Бога, одним с Ним дыханием, восполняющие свою духовную немощь Духом Божиим - люди самоуверенные, надеющиеся только на себя, эгоистичные Обсудите ваш выбор, проговорите свои суждения в парах. Приготовьтесь выступить со своими тезисами, выражая согласие или сомнение. Составьте связный ответ, используя выбранную аргументацию. Вопросы учебника Беседа с элементами полемики. 1. В день прекращения гладиаторских боев стало ли у Бога на одного сына больше? 2. В каких жизненных выборах проявляет себя «нищета духа»? 3. Прочитайте и перескажите легенду о юном князе Михаиле Муромском. Можно сказать, что он поступил как миротворец? 4. Сопоставьте две фразы: Я благодарю миротворца. Я благодарю Миротворца. В одном ли и том же значении употребляется слово «мир» в этих фразах? Подведение итогов ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ Расскажите о своем восприятии заповедей. Почему их так сложно исполнить? Вы хотели бы, чтобы вокруг вас было больше людей, живущих по заповедям?
ГОТОВИМСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ К следующему уроку приведи примеры из истории, из окружающей жизни из литературы примеры, когда человека преследуют за правду.
Урок 8 (25). Заповеди блаженств – 2 Цели урока:познакомить детей со знаменитой Нагорной проповедью, заповедями блаженства, организовать обсуждение таким образом, чтобы раскрылась гуманная составляющая и привлекательность основ христианского сознания и этики. Ключевые понятия: кротость, милость, зависть, чистота сердца Выявление восприятия, мотивацияс использованием рубрики СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ 1. Вам доводилось самим сердиться на себя? Всегда ли это голос совести? Иногда человек сердится на какой-то свой неумный или постыдный поступок. А, бывает, люди сердятся на себя, осуждая себя за проявленное снисхождение: мол, зачем я отдал даром? Мог бы и продать! Вопрос: всегда ли самоосуждение – это хорошо? 2. Вам доводилось слышать выражение «чистосердечное признание»? Как вы полагаете – что такое «чистое сердце»? Исследовательская работа с текстом ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ Отследите в тексте толкование заповедей Господних. Выберите самую понравившуюся вам или, наоборот, самую сомнительную для воплощения вами заповедь. Прокомментируйте сказанное в тексте о заповедях и добавьте собственную аргументацию и примеры. Чтение текста Послетекстовая работа 1. Реализация опережающего задания 2. Задание может быть дополнено материалом для размышления: (См. в рубрике «Поговорим по душам») Подведем итоги ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Подумай почему «плачущие» счастливы и блаженны. О чем они могут плакать? (Разумеется, это не часто встречающийся плач от обиды на кого-нибудь из-за нашего эгоизма. Это внутренний плач от понимания своих недостатков, грехов. Понимание того, что помочь преодолеть эти грехи и простить их может Господь. Это состояние душевной трезвости, не потакание себе, а способности человека критически оценить себя. Продолжи фразу: По-христиански плачущие – это не плаксивые люди, а ______________________________________________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |