Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выявление восприятия, мотивация




К рубрике СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ добавим:

1. Посмотрите на тему урока. Растолкуйте понятие - тему занятия.

2. Подвиг может быть ежедневной составляющей в жизни человека?

3. Решите для себя тест. Аргументируйте свое мнение:

      ПОДВИГ – это:

     - то, что требует напряжения воли;

    - преодоление эгоизма и корысти;

    - дар другому человеку или целому народу, человечеству;

   - жертва человека во имя добра и справедливости.

Составьте связный рассказ, приведите примеры.

Продолжение мотивационной работы – беседа:

1. В Евангелии есть слова Христа: «когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне». Это призыв а) не делать добро напоказ и б) жить так, чтобы добро естественно исходило от вас, не требуя раздумий и решимости. Знакомы ли вам такие спонтанно-добрые, по хорошему безрассудные поступки?

2. А если все же какая-то часть души сопротивляется призыву добра, начинает скулить о своих интересах и выгодах. Как можно отодвинуть этот скулящий комок и шагнуть туда, куда направляет совесть?

Исследовательская работа с текстом

Опережающее задание

Прочитайте текст и скажите, какие наши гипотетические суждения подтвердились, а какие дополнили наше исследование проблемы.

Чтение текста

Послетекстовая работа

1. Реализация опережающего задания.

Беседа с использованием вопросов учебника и дополнительных заданий:

1. Перечислите условия, при которых расставание с чем-либо становится жертвой?

2. Слово подвиг связано только с военным временем?

3. Объясните слово «подвижник».

3. Расскажите, а ради вас кто-то чем-то жертвует?

4. Объясните, почему жертвенно служение врача, учителя, мамы, наконец?

5. Работа с материалом ВРЕЗКИ в учебнике. Что двигало действиями епископа Акакия и его паствы?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ

Почему подвижников, людей, жертвующих собой в большом и малом, становится не больше, а меньше?

ГОТОВИМСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ

К следующему уроку узнайте, что значат слова «миротворец», «миротворчество».

Рекомендуем использовать стихотворение Хомякова «Подвиг есть и в сраженьи…» (См. Приложение)

 

 

Урок 7 (24) Заповеди блаженств

Цели урока: познакомить детей со знаменитой Нагорной проповедью, заповедями блаженства, организовать обсуждение таким образом, чтобы раскрылась гуманная составляющая основ христианского сознания и этики.

Ключевые слова: духовная нищета, Царство Небесное, миротворец

Выявление восприятия, мотивация с использованием рубрики

СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ

1. Наш сегодняшний разговор о счастье. Скажите, при каких условиях может быть несчастлив даже миллионер?

(Учитель на доске фиксирует ответы учащихся)

3.В одной песне говорится, что «важней всего погода в доме». Вы согласны? Можно ли отнести эти слова не только к семейному дому, но и к дому души?

Исследовательская работа с текстом

Опережающее задание

При чтении текста выделите условия счастья, которые в нем названы, даже если вы с этими условиями не согласны.

Чтение текста

Исследовательская работа с текстом

Послетекстовая работа

1. Реализация опережающего задания.

2. Первую заповедь

Блаженны нищие духом, ибо их есть (дано им будет) Царствие Небесное

Многие люди считают самой странной и парадоксальной

Давай подумаем, какими же должны быть люди, «нищие духом», если именно им уготовано Царствие Небесное, самая большая награда:

- люди, которые осознают свои грехи

- люди, которые понимают, что без помощи Божией они ничего не смогут сделать в полноте

- те, которые ничем не гордятся и не хвалятся

- люди смиренные

- люди, живущие поддержкой Бога, одним с Ним дыханием, восполняющие свою духовную немощь Духом Божиим

- люди самоуверенные, надеющиеся только на себя, эгоистичные

Обсудите ваш выбор, проговорите свои суждения в парах. Приготовьтесь выступить со своими тезисами, выражая согласие или сомнение.

Составьте связный ответ, используя выбранную аргументацию.

Вопросы учебника

 Беседа с элементами полемики.

1. В день прекращения гладиаторских боев стало ли у Бога на одного сына больше?

2. В каких жизненных выборах проявляет себя «нищета духа»?

3. Прочитайте и перескажите легенду о юном князе Михаиле Муромском. Можно сказать, что он поступил как миротворец?

4. Сопоставьте две фразы:

Я благодарю миротворца.

Я благодарю Миротворца.

В одном ли и том же значении употребляется слово «мир» в этих фразах?

Подведение итогов

ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ

Расскажите о своем восприятии заповедей. Почему их так сложно исполнить? Вы хотели бы, чтобы вокруг вас было больше людей, живущих по заповедям?

 

ГОТОВИМСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ

 К следующему уроку приведи примеры из истории, из окружающей жизни из литературы примеры, когда человека преследуют за правду.

 

Урок 8 (25). Заповеди блаженств – 2

Цели урока:познакомить детей со знаменитой Нагорной проповедью, заповедями блаженства, организовать обсуждение таким образом, чтобы раскрылась гуманная составляющая и привлекательность основ христианского сознания и этики.

Ключевые понятия: кротость, милость, зависть, чистота сердца

Выявление восприятия, мотивацияс использованием рубрики

СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ

1. Вам доводилось самим сердиться на себя? Всегда ли это голос совести? Иногда человек сердится на какой-то свой неумный или постыдный поступок. А, бывает, люди сердятся на себя, осуждая себя за проявленное снисхождение: мол, зачем я отдал даром? Мог бы и продать! Вопрос: всегда ли самоосуждение – это хорошо?

2. Вам доводилось слышать выражение «чистосердечное признание»? Как вы полагаете – что такое «чистое сердце»?

Исследовательская работа с текстом

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ

Отследите в тексте толкование заповедей Господних. Выберите самую понравившуюся вам или, наоборот, самую сомнительную для воплощения вами заповедь. Прокомментируйте сказанное в тексте о заповедях и добавьте собственную аргументацию и примеры.

Чтение текста

Послетекстовая работа

1. Реализация опережающего задания

2. Задание может быть дополнено материалом для размышления: (См. в рубрике «Поговорим по душам»)

Подведем итоги

ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Подумай почему «плачущие» счастливы и блаженны. О чем они могут плакать?

(Разумеется, это не часто встречающийся плач от обиды на кого-нибудь из-за нашего эгоизма. Это внутренний плач от понимания своих недостатков, грехов. Понимание того, что помочь преодолеть эти грехи и простить их может Господь. Это состояние душевной трезвости, не потакание себе, а способности человека критически оценить себя.

Продолжи фразу:

По-христиански плачущие – это не плаксивые люди, а ______________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...