Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВЫЯВЛЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ, МОТИВАЦИЯ




 

СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ

1. Почему часто говорят, что слово семья означает «семь я»? Другие члены семьи – это тоже немножко я?

2. «Сироту пристроить, что храм построить». Объясни, почему народ сложил такую пословицу?

3. Проведите в классе опрос: «какова роль семьи в современном мире? Предлагаем краткую анкету для осуществления опроса. (Она может быть вами усовершенствована).

- определяющая

- важная

- относительная

- устаревшее понятие

В начале урока проводится этот мониторинг, в течение урока обрабатывается и в связи с результатами проводится вся дальнейшая работа. Обработать результаты мониторинга может малая группа (2 человека).

4. Что вы узнали о значении слов «помолвка», «обручение», «венчание»?

Обручение – обряд, предшествующий венчанию, во время которого надевают кольца жениху и невесте.

Венчание – богослужение, во время которого совершается таинство брака, церковный обряд бракосочетания.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ

-Что символизирует венец над молодоженами и можно ли исполнить клятву верности и любви?

- Или: Прочитав текст, попробуй ответить на вопрос: Как может рождаться и крепнуть любовь?

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

ПОСЛЕТЕКСТОВАЯ РАБОТА

1.  Ответьте на вопросы опережающего задания.

1. Какие добрые качества присущи детству? Как вы думаете, почему Христос поставил детей в пример взрослым?

2. Почему заключение брака в церкви называется венчанием?

3. Что означает венец над молодоженами?

4. Какое поведение называется хамским? Почему хамы так не перестают появляться?

5. Разрешает ли совесть бросать заболевшего или постаревшего супруга? Как подготовить себя к жертве ради другого человека, чтобы не бросить заболевшего супруга или ребенка?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ

 Внесите свои предложения по укреплению семьи. Напишите небольшой текст, который, возможно стал бы частью кодекса семейного поведения. То, что сами захотите, прочитайте по кругу.

ГОТОВИМСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ

Соберите коллекцию поговорок о труде.

Урок 4 (21). Христианин в труде

Цели урока:Закрепить представление о труде как основополагающем задании Бога человеку творчески возделывать и преображать окружающий мир.

Ключевые понятия: райский сад, мудрость, трудиться в поте лица

Ход урока

Выявление мотивации, восприятие

СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ

1. Представьте свод пословиц и поговорок о труде, которые вы подобрали.

2. Когда вы получаете большую радость – когда вам дарят готовую игрушку или угощение, или когда вы их делаете сами?

3. Слышал ли ты библейские имена первых людей?

4.  Презентуйте свой фантастический проект, рисующий жизнь человека без труда. Придумайте ему название.

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ

Опережающее задание

Какая из заповедей, данных Богом людям в раю, и была связана с проблемой нашего урока – трудом?

Чтение текста

ПОСЛЕТЕКСТОВАЯ РАБОТА

1. Ответьте на вопрос опережающего задания.

1. Распределите приведенные пословицы на две группы, назовите каждую группу и прокомментируйте результаты своего труда.

Ремесло за плечами не висит (не тяготит).

Труду везде почет.

Не всяк трудится, а всяк ест.

Не учи безделью, учи рукоделью.

Кто ленив с сохой, тому все год плохой.

Всяко ремесло честно, кроме воровства.

Господь повелел от земли кормиться.

От работы не будешь богат, а будешь горбат.

Важно, чтобы дети поняли, что пословицы могут отражать разное отношение к рассматриваемой проблеме. «Бездельники» тоже могут выстроить свою «философию» в пословичной форме. Важно это различать.

 

1. Какие заповеди получили первые люди от Творца?

2. Что такое пост? Можно это слово сопоставить с военным термином, связанным с охраной какого-либо объекта? Какой «объект» в этом случае охраняется? (Пост – это ведь еще внутренняя сосредоточенность, готовность дать отпор врагу – собственным грехам и страстям).

3. В чем ошибка первых людей, о которых рассказывает Библия?

4. Какие трудовые усилия вредны для человека?

5. В стихотворении Александра Добролюбова, кто назван «начальником зла и отцом праздности» (дьявол)? Почему?

ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОЭЗИИ

 

Благослови нас, Царь наш Батюшка,

На труды Твои, на трудную землю Твою,

Как Сына Твоего возлюбленного,

Как Отрока Твоего Иисуса.

Да плотничал Он, други, на земле да

                                тридцать лет

И победил начальника зла и отца праздности,

И Царь небес укреплялся трудом, как сын                         человеческий.

(Александр Добролюбов «Песня на работе»

5. Что значит «работать на совесть»?

6. Кто же является автором поговорки «Кто не работает – не ест»?

ПОДВОДИМ ИТОГИ

ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ

 Представь, что ты в будущем будешь владельцем предприятия или возглавишь какой-нибудь промысел. Что Библия опосредованно говорит владельцам предприятий? Как ты будешь трудиться, чтобы не навредить себе и людям.

ГОТОВИМСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ

Вы помните, что одна из заповедей, данных Богом Моисею, говорит : «Не убий!» Как же должен вести себя христианин на войне? Узнайте о святых, которые прославились, как ратники.

Узнай побольше о святом благоверном князе Александре Невском

 

Урок 5 (22). Христианин на войне

Цели урока:сформировать понимание христианского взгляда на войну как объективное зло современного мира, на которую христианин идет во имя защиты добра и справедливости.

Ключевые понятия: защита Родины, справедливая война.

Ход урока

Выявление восприятия, мотивация

Беседа с использованием заданий рубрики

СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ

1. Является ли война злом? Почему?

2. В «Хрониках Нарнии» орел Остроглаз говорит Мальчику: «в пяти милях от Кэр-Паравела, ближе сюда, лежит мертвый Рунвит, кентавр, со стрелой в боку. Я был с ним в его последний час, и он дал мне поручение к вашему величеству - напомнить, что миры приходят к концу, а благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его». Как вы понимаете эти слова?

Исследовательская работа с текстом

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ

Читая текст, ищем дополнительную аргументацию к выявленной проблеме: Как по-христиански минимизировать (уменьшить) зло, которое неизбежно приносит война?

ПОСЛЕТЕКСТОВАЯ РАБОТА

1. Какую аргументацию, связанную с уменьшением зла, приносимого войной, вы открыли в тексте? Насколько это для вас значимо и убедительно?

2. В свете решаемой проблемы поясните, когда гнев бывает напрасный, а когда уместный?

                                                 ГНЕВ

                          напрасный               справедливый

                           (грех, зло)              (стояние в добре)

             Приведите примеры такого разного гнева.

4. Одинаково ли надо реагировать на обиды, нанесенные тебе и любимому тобой человеку?

Прочерти правильные ответы из этих слов

Я:

 Могу             простить обиду                       сестренку

 Не должен   защитить                         мою

 должен         вступиться за                 себя

                       отомстить     за                   Родину

Дети не только должны обозначить стрелочками правильные ответы, но и выстроить связный ответ по теме, приводя примеры.

1. Может ли война быть справедливой? В каком случае?

Какая война по-христиански может быть оправдана?

 Мальчики: имя Александр – греческое, оно означает «защитник». Расскажите о том, что вы узнали об Александре Невском.

Расскажите об Александре Невском, православном воине и мудром правителе.

Можно предложить отрывки из жития св. благоверного князя.

Прочитайтеотрывки из жития святого благоверного князя Александра Невского.

Житие обычно начиналось с факта рождения святого от благочестивых родителей, его описания, изложения событий жизни в хронологической последовательности. (Части текста помечены цифрами, чтобы обеспечить работу по частям, по вариантам, в группах).

Рассмотрите несколько изображений Александра Невского – живописных и иконописных. Сравните их. О чем свидетельствует тип святости святого благоверного князя Александра Невского? Чему был «благоверен» честной князь?

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...