Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дополнительный экономический эффект




На экономический эффект чемпионата мира влияет ряд спе­цифических обстоятельств, имеющих краткосрочный и долгосроч­ный характер.

Одним из важнейших обстоятельств, имеющих краткосрочный
характер, является риск уменьшения притока обычно приезжаю­
щих в город (регион, страну) туристов, а также бизнесменов из-
за боязни транспортных проблем, чрезмерного повышения цен и
др. В связи с этим может иметь место так называемая упущенная
выгода.                г

Проблема снижения активности обычной туристической или де­ловой клиентуры была подтверждена во время проведения чемпио­ната мира по футболу в Италии (1990 г.), который завершился про­валом в области туризма. Специалисты дают различные объясне­ния этому провалу, в частности: во время чемпионата была потеря­на часть традиционных (от 20 до 30% и более) туристов из-за страха перед беспорядками; «спортивные» туристы прибыли в меньшем количестве, чем было предусмотрено, из-за страха столкновений с хулиганами (хулиганов приехало меньше, чем рассчитывали орга­низаторы); фирма, имевшая эксклюзивное право на продажу биле­тов и мест в гостиницах, практиковала политику завышенных цен, которая подавила желание приехать у части потенциальных турис­тов и т.д. Таким образом, попытка с помощью чемпионата мира по­зитивно повлиять на процесс постоянного снижения положительно­го сальдо туристического баланса не увенчалась успехом.

Государственный департамент Франции по туризму подсчи­тал, что обычно в период между 10 июня и 20 июля страну посе­щают 1,8 млн туристов. В случае их отказа от поездки Францию посетят лишь 500 тыс. «спортивных» туристов. Это означает, что упущенная выгода потенциально может составить 1,3 млн приез­жих.

Подтверждение в той или иной степени потери туристической клиентуры приведет к пространственному неравенству в распре­делении возможной прибыли от чемпионата мира: 10 городов, принимающих чемпионат, а также коммуны, выбранные как ме­ста размещения команд-участниц, могут получить выгоду от по­зитивного туристического эффекта; другие же коммуны могут понести потери. Более того, для последних экономический эф­фект может быть не просто нулевым, но и негативным как в связи с отсутствием традиционных туристов, так и в связи с оттоком денежных средств в регионы, прямо или косвенно участвующие в проведении чемпионата мира, поскольку их жители, уезжая на матчи, будут тратить деньги в другом регионе. Таким образом, чемпионат мира может повлечь отрицательный перераспредели-


тельный эффект, связанный с оттоком средств из менее богатых и развитых к более богатым и развитым регионам.

Долгосрочный характер имеют обстоятельства, связанные с эффектом имиджа и судьбой спортивных сооружений.

Благодаря рекламной кампании, проводимой средствами мас­совой информации и специализированными агентствами, а так­же квалифицированной организации, чемпионат мира (как, впро­чем, и другое крупное международное спортивное соревнование) может либо привлечь, либо оттолкнуть туристов на длительный период.

В качестве примера первой ситуации можно привести специали­зированную рекламную кампанию итальянских туристических досто­примечательностей, проведенную во время чемпионата мира по фут­болу в Италии и рассчитанную на долгосрочную перспективу: каж­дый из 12 городов, где проходили соревнования, имел в своем рас­поряжении рекламный ролик на 45 секунд, снятый всемирно извест­ными итальянскими кинорежиссерами Бертолуччи, Дзеффирелли, Антониони и др. Этот ролик транслировался перед каждым телеви­зионным показом матча. Несмотря на то что подсчитать прямой эко­номический эффект этой кампании представляется весьма затруд­нительным, нет сомнения в том, что имидж Италии был повышен в глазах жителей различных стран мира, являющихся потенциальны­ми туристами.

В качестве примера второй ситуации можно привести ухудшение имиджа Франции в результате политики Оргкомитета чемпионата мира по футболу, связанной с билетной программой. Эта политика характеризовалась как дискриминационная по отношению к иност­ранцам, так как для резервирования билетов на матчи в обязатель­ном порядке требовался адрес во Франции. Такое требование край­не отрицательно было воспринято во многих странах мира, особен­но в Англии и Бельгии.

Инвестиции в спортивную инфраструктуру международного уровня, вызванные проведением чемпионата мира, могут создать тяжкое бремя в долгосрочной перспективе.

Наибольшую тревогу вызывает финансовая жизнеспособность «81ас1е йе Ргапсе». У специалистов сформировалось мнение, что этот стадион будет заполнен только раз десять в году, в частности во время финальных игр чемпионата Франции по футболу и рег­би. Поэтому на стадионе международного уровня необходимо бу­дет осуществлять прием регулярных матчей профессиональных команд по футболу для того, чтобы хотя бы сделать попытку сба­лансировать счета доходов и расходов или, по крайней мере, со­кратить дефицит управленческих расходов. Еще одним резервом для того, чтобы сделать эксплуатацию стадиона рентабельной, является организация на нем концертов и других мероприятий,


 


200


201


не связанных напрямую со спортом. Это также поможет сократить дефицит, бремя которого в настоящее время несут налогоплатель­щики. В связи с существующей ситуацией стадион все чаще харак­теризуют как «бесполезный колосс», «финансовая пропасть».

Вопросы для самоконтроля

1. Какими принципами руководствуется государство в процессе регу­лирования внешнеэкономических связей?

2. Какие экономические методы использует государство для регули­рования внешнеэкономических связей?

3. Что такое таможенная пошлина и каковы ее размеры на отдельные виды спортивных товаров?

4. Для каких целей и при каких условиях отдельные виды спортивных товаров освобождаются от уплаты таможенных пошлин?

5. Каковы основные разновидности внешней торговли и в чем заклю­чаются их принципиальные особенности?

6. Каковы структура и содержание внешнеторгового контракта?

7. Каковы основные способы внешней торговли социально-культур­ными услугами отрасли «физическая культура и спорт»?

8. По каким группам спортивных товаров Россия осуществляет экс­портно-импортные операции со странами ближнего и дальнего зарубе­жья?

9. Каковы основные факторы и показатели экономического эффекта от проведения крупнейших международных спортивных соревнований?













Часть вторая

МЕНЕДЖМЕНТ

В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

И СПОРТЕ



Раздел V

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

И СПОРТОМ

Глава 18

ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРЕДМЕТ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ В ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...