Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Менеджмент (управление) как процесс




Очевидно, что выполнение каждой функции управления пред­ставляет собой самостоятельный процесс. Однако реализация функ­ций управления представляет собой не ряд обособленных, не свя­занных друг с другом действий менеджера, но единый процесс, интегрирующий все виды деятельности по решению управлен-

210


ческих проблем. Таким образом, при восприятии менеджмента как процесса необходимо сделать акцент на том, что выполнение оп­ределенной функции управления, являющееся в каждом отдель­ном случае процессом, должно быть взаимосвязано с осуществле­нием других функций управления. Иными словами, «микропро­цессы» реализации функций управления должны рассматриваться как единый «макропроцесс» менеджмента.

Как и любому другому процессу, менеджменту свойственно динамичное изменение в пространстве и времени, что является одной из причин выделения его функциональных разновиднос­тей (см. главу 19).


Менеджмент (управление) как совокупность профессионально подготовленных специалистов

Процесс менеджмента (управления) может быть эффективным лишь в том случае, если осуществляется профессионально подго­товленными специалистами, которые создают физкультурно-спортивные организации и руководят ими путем постановки це­лей и разработки способов их достижения.

Менеджер — это профессионально подготовленный специалист по «внутрифирменному» управлению, обладающий совокупностью оп­ределенных административно-хозяйственных полномочий.

Чрезвычайно важным является учет следующего обстоятель­ства: менеджеры должны быть профессионально подготовленны­ми не только в области управления; они должны профессиональ­но разбираться в специфике предоставляемых отраслью «физи­ческая культура и спорт» услуг, знать сущность и содержание пе­дагогической деятельности по удовлетворению потребностей и физкультурно-спортивных интересов населения различных соци­ально-демографических групп и уметь реализовать эти знания на практике.

Одной из важнейших характеристик современного менеджмента как совокупности профессионально подготовленных специалис­тов является ориентация на «команду», т.е. на «интеллектуаль­ную» часть персонала физкультурно-спортивной организации, которая рассматривается как ключевой ресурс ее эффективной деятельности.

Менеджмент (управление) как аппарат

Менеджмент нередко ассоциируется с аппаратом управления как специфическим органом физкультурно-спортивной органи­зации. В отсутствие такого аппарата организация как целостное образование существовать, а тем более эффективно функциони­ровать, как правило, не может. Важным является не только нали-

211


чие аппарата управления, но и его структурный состав, характер связей между звеньями и элементами структуры управления, сте­пень централизации и децентрализации, полномочия и ответствен­ность работников, занимающих различные должности в аппара­те, и т.д. (см. главу 26).

Отличительной особенностью большинства физкультурно-спортивных организаций является то, что в менеджменте ими принимают участие их члены, в связи с чем все острее становятся вопросы перехода от автократического (административного) к демократическому стилю управления.

Предметное многообразие менеджмента в физической культу­ре и спорте затрудняет его представление в виде четко сформули­рованных правил и тем более рецептов деятельности. Поэтому современный менеджмент в физической культуре и спорте дол­жен рассматриваться скорее как система наиболее общих пред­ставлений о физкультурно-спортивных организациях и «внутри­фирменном» управлении ими, как новая «управленческая фило­софия».


МЕНЕДЖМЕНТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...