Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные подходы к измерению экономических показателей




При определении экономического эффекта и, следовательно, при измерении экономических показателей необходимо учиты­вать следующие обстоятельства.

Во-первых, пространственный масштаб влияния спортивного соревнования. Речь идет об установлении экономического эффекта на той территории, где проводится спортивное соревнование, и на окружающих территориях. Особенно важно учитывать этот подход при анализе экономического эффекта чемпионата мира по футбо­лу, так как его матчи проходят во многих городах, расположенных в самых разных регионах страны. Таким образом, может иметь место


анализ экономического эффекта как на национальном, так и на территориальном (регион, департамент, коммуна) уровне.

Во-вторых, временной масштаб влияния спортивного сорев­нования. Чаще всего экономический эффект определяют на ко­ротком временном периоде. Однако возможен и другой подход, суть которого заключается в том, чтобы определить тенденции экономических изменений в долгосрочном периоде (до 10—15 лет).

В-третьих, сферу влияния спортивного соревнования. В иде­альном варианте необходимо осуществлять комплексный анализ влияния на развитие промышленности, туризма, спортивной и иных инфраструктур и т.д.


Экономический эффект на национальном уровне

Специалисты (Роисагс! Н., ТоггепИ Т.-М., 1991) предваритель­но рассчитали экономическое влияние чемпионата мира на вало­вой внутренний продукт, на занятость и на платежный баланс.

Влияние чемпионата на валовой национальный продукт было оценено в 11,25 млрд франков и квалифицировано как незначи­тельное.

Подготовка и проведение чемпионата позволили создать до­полнительно 16 тыс. рабочих мест в год. Природа этой занятости имеет временный характер. Постоянные рабочие места созданы только в связи с необходимостью обеспечения функционирова­ния «51ж1е йе Ргапсе».

Дефицит платежного баланса был оценен в 1,6 — 2,6 млрд фран­ков. Это означает, что чемпионат мира приводит к ухудшению состояния внешнеэкономических связей Франции.

Экономический эффект на региональном уровне

При предварительном расчете экономического эффекта на уров­не региона Лангедок-Русильон специалисты (Вепе218 О., 1995) исходили из следующего сценария: полное (100%) заполнение стадиона на всех матчах; соотношение иностранных и местных зрителей 1:1; пребывание иностранных зрителей в регионе от 5 до 9 дней и т.д.

В результате сопоставления расходов и доходов с учетом есте­ственной утечки финансовых средств за пределы региона эконо­мическое влияние чемпионата на региональном уровне было оце­нено в 239,4 млн франков, а на уровне города Моссона — в 148,5 млн франков.

Таким образом, матчи чемпионата мира потенциально могут привести к значительному обогащению региона. Однако эти рас­четы нуждаются во внесении корректив, связанных с рядом спе­цифических обстоятельств.


 


198


199










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...