![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обеспечение безопасности при перевозках опасных грузов
Правильную и наиболее полную характеристику опасного груза может дать только его отправитель. Поэтому правилами перевозок предусмотрено, что он обязан в накладной указать точное наименование груза, в верхней ее части проставить красочные штемпели: «Опасно», «Ядовито», «Едкое вещество», «Сжатый газ», «Легко воспламеняется», «Самовозгорается», «Загорается от воды», «Дает взрывчатые смеси», «Сильный яд». Такие же штемпели проставляет станция на дорожной ведомости и вагонном листе. В необходимых случаях станция должна проставить в накладной, дорожной ведомости и вагонном листе штемпели о порядке прикрытия вагона в составе и о возможности роспуска его на горке («Не спускать с горки», «Спускать с горки осторожно»). Грузоотправитель несет ответственность за все последствия неправильного, неточного или неполного внесения указанных сведений в накладную в соответствии со статьей 39 Устава железных дорог РФ. Правила перевозок опасных грузов и ПТЭ предусматривают следующие меры обеспечения безопасности: – вагоны с опасными и легкогорючими грузами запрещается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда; – запрещается отправлять поезда вслед при наличии в них вагонов с разрядными грузами и со сжатыми и сжиженными газами. Вслед за этими поездами также не допускается отправлять другие поезда; – локомотивная бригада должна быть предупреждена о нахождении в составе поезда вагонов с разрядными грузами; – на ведущем локомотиве должен находиться противопожарный инвентарь; – при перевозке грузов ЯВ локомотивную бригаду снабжают противогазами; – вагоны с разрядными грузами, а также со сжатыми и сжиженными газами, находящиеся на станциях вне составов и поездов, ставят на особые пути в соответствии с техническо-распорядительным актом станции сцепленными, закрепленными тормозными башмаками и ограждёнными сигналами остановки; стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти пути. При необходимости заезда маневрового локомотива на пути, где имеются вагоны с разрядными грузами и цистернами со сжиженными газами, маневровый диспетчер (дежурный по станции, горке) должен предупредить об этом составителя поездов, а через составителя – и машиниста маневрового локомотива; – вагоны с опасными грузами должны иметь прикрытие; норма прикрытия указывается в грузовых документах нанесением специального штемпеля, где цифрами обозначается минимальное число вагонов прикрытия, например, 3 / 0 – 0 – 3 - 1, где первая цифра – число вагонов прикрытия от ведущего локомотива в поездах (числитель – от паровоза на твердом топливе, знаменатель – от паровоза на нефтяном отоплении, электровоза или тепловоза), вторая – от подталкивающего локомотива в поездах, третья – от вагонов с людьми в поездах, четвертая – от паровоза на твердом топливе при маневрах. – вагоны, имеющие штемпель в документах или трафарет «С горки не спускать», могут быть пропущены через горку только с маневровым локомотивом. В соответствии с указаниями Министерства транспорта вагоны с грузами 13-го разряда должны иметь прикрытие – три вагона: от ведущего, подталкивающего и маневрового локомотива, от вагонов, занятых людьми, с проводниками, и караульными, от «холодных» локомотивов, кранов и других механизмов на железнодорожном ходу, а также от вагонов с опасными, легкогорючими и другими разрядными грузами; от платформ и полувагонов с лесоматериалами, стальными и железобетонными балками, рельсами, трубами и тому подобными грузами, которые выходят за пределы лобового бруса; от порожних цистерн, специализированных для перевозки сжатых, сжиженных и ядовитых грузов. Маневровые передвижения с разрядными грузами должны производиться со скоростью, не превышающей 15 км/ч. Хранение опасных грузов допускается только на станциях, открытых для операций с ними. Во всех случаях места, отведенные для размещения опасных грузов, должны охраняться, иметь телефонную связь с пожарной охраной и противопожарный инвентарь. «Масса» груза в одном вагоне 13-го разряда не должна превышать 20 тонн. Поезда, в составе которых имеются вагоны с разрядными грузами, независимо от разряда, не подлежат соединению. При возникновении нестандартных ситуаций с опасными грузами порядок действий регламентируется правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. Под аварийной ситуацией понимают: загорание, утечку, просыпание опасного вещества, повреждение тары или подвижного состава с опасным грузом и другие происшествия, которые могут привести к взрыву, пожару, отравлению, ожогам, заболеванию людей и животных, а также случаи, когда в зоне схода подвижного состава, аварии, крушения или пожара оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.
Перевозка опасных грузов
К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранения могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц. Опасные грузы по характеру опасных свойств делятся на классы в соответствии с международными требованиями, в Типовых правилах (рекомендации экспертов ООН по перевозке опасных грузов): класс 1 – взрывчатые материалы (ВМ); класс 2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); класс4.1– легковоспламеняющиеся твёрдые вещества (ЛВТ),самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества; класс 4.2- самовозгорающиеся вещества (СВ); класс 4.3- вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; класс 5.1 – окисляющие вещества (ОК); класс 5.2- органические пероксиды (ОП); класс 6.1 – ядовитые (токсические) вещества (ЯВ); класс 6.2 - инфекционные вещества (ИВ); класс 7 – радиоактивные материалы (РМ); класс 8 – едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК); класс 9 – прочие опасные вещества и изделия. Классификация опасных грузов по видам опасности предусматривает группировку продукции, производимой промышленностью и предъявляемой к перевозке. Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы. Отнесение опасных грузов к определенному классу, подклассу, категории и группе производится в соответствии с ГОСТ 19433-88. Класс (подкласс) опасного груза, обладающего более чем одним видом опасности, устанавливается в соответствии с таблицей приоритета видов опасности (ГОСТ 19433-88). Для таких грузов должны соблюдаться требования, предписанные как для класса приоритетной опасности, так и для классов дополнительной опасности. К перевозке по железным дорогам допускаются опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе и в Перечне опасных грузов класса 1. Опасные грузы (кроме указанных в следующем пункте), не поименованные в Алфавитном указателе, но сходные по своим химическим свойствам и характеру опасности с грузами, перечисленными в нем, перевозятся на условиях, указанных грузоотправителем в накладной. При этом грузоотправитель должен в графе накладной «Наименование груза» указать наименование перевозимого груза в соответствии со стандартом или техническими условиями, сделать под ними отметку: «Груз перевозится на условиях … (указывается наименование груза, к которому приравнивают данный груз, согласно Алфавитному указателю), АК приложена» и приложить аварийную карточку на перевозимый груз, а также проставить штемпеля. Перевозка опасных грузов, которые не могут быть приравнены к грузам, поименованным в Алфавитном указателе, или которые необходимо перевозить в специализированных или арендованных вагонах и контейнерах (в том числе в специализированных) или на условиях, не предусмотренных Правилами перевозок опасных грузов, в пределах одного государства допускается только по разрешению Департамента по коммерческой работе в сфере грузовых перевозок (ЦМ), определяющему условия перевозки на основании ходатайства министерства, ведомства, в систему которого входит предприятие-грузоотправитель, не имеющей ведомственной подчиненности. Указанные ходатайства направляются в ЦМ не позднее, чем за 6 месяцев до начала перевозки. К ходатайству должны быть приложены в 2 экземплярах характеристика груза и аварийная карточка по формам, подписанным руководителем предприятия-грузоотправителя и заверенные печатью, и согласие органов государственного надзора. Для принятия груза к перевозке грузоотправитель должен предоставить станции отправления на каждую отправку опасного груза накладную, заполненную в соответствии с Правилами перевозок грузов. В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель должен указать точное наименование опасного груза согласно Алфавитному указателю и номер аварийной карточки. Если в графе 2 Алфавитного указателя номер аварийной карточки отсутствует, то аварийная карточка должна быть приложена к накладной грузоотправителем. В накладной грузоотправитель должен сделать отметку «АК приложена». При предъявлении грузов, допускаемых к перевозке ингибированными, флегматизированными, увлажненными или с определенной концентрацией основного вещества, о чём в Алфавитном указателе сделана соответствующая запись, грузоотправитель обязан в накладной после наименования груза указать его состояние. В верхней части накладной грузоотправитель обязан проставить предусмотренные для данного груза штемпеля красного цвета. Для грузов, поименованных в Алфавитном указателе, проставляются штемпеля, предусмотренные в графе 7 Алфавитного указателя для данного груза. В вагонном листе аналогичные штемпеля проставляются станцией отправления. Опасные грузы, отмеченные в Алфавитном указателе знаком «**», перевозятся в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя) или бригадой специалистов грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением требований ППОГ и раздела 21 ППГ. Без указанного сопровождения вагоны с такими грузами станцией отправления к перевозке не принимаются. При обнаружении в пути следования вагонов с опасными грузами, которые в соответствии с ППОГ, должны сопровождаться проводниками грузоотправителя или грузополучателя, но следуют без проводников, они должны задерживаться на станции до прибытия представителя грузоотправителя (грузополучателя). Указанные вагоны устанавливаются на специально выделенных путях станции или в другом безопасном месте, определенном в ТРА станции. Начальник станции, на которой задержан вагон, должен сообщить грузоотправителю (грузополучателю) через начальника станции отправления (назначения) груза о задержке вагона, а грузоотправитель (грузополучатель) обязан немедленно командировать своих представителей в пункт задержки.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 618. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |