Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования безопасности при пользовании переходными площадками.
При производстве коммерческого осмотра с использованием лестниц и подножек, имеющихся на вагонах (контейнерах), приемосдатчик должен соблюдать следующие требования безопасности: перед началом подъема на подножку (лестницу) необходимо убедиться в исправности подножек, в надежности крепления к вагону (контейнеру) лестниц и поручней и отсутствии их обледенения; подниматься и спускаться с вагона (контейнера) необходимо, располагаясь к нему лицом и держась за поручни лестницы; перед сходом с последней ступени убедиться в отсутствии посторонних предметов на междупутье.
Какие требования безопасности необходимо соблюдать при пользовании переносными лестницами для устранения коммерческих неисправностей Перед использованием в работе приставной лестницы необходимо проверить наличие на лестнице инвентарного номера и даты следующего испытания. Приставные лестницы должны быть пронумерованы и иметь таблички о принадлежности. Результаты испытаний должны записываться в журнал учета с указанием срока испытания. Переносные лестницы испытываются нагрузкой 120кгс, приложенной к одной из ступенек в середине пролета. Один раз в год, а деревянные каждые полгода. На нижних концах - оковок с острыми наконечниками для установки на землю (гравий), на тетивах - наличие резиновых наконечников (шипов) и стяжных болтов, на ступеньках и тетивах - отсутствие сколов и трещин. Запрещается применять лестницу, сбитую гвоздями, без скрепления тетивы стяжными болтами, врезки ступеней в тетивы. В работе приемосдатчик должен использовать переносную лестницу длиной не более 5 м, размеры которой обеспечивают возможность работы в положении стоя на ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы. Прежде чем приступить к работе на лестнице, приемосдатчику необходимо обеспечить ее устойчивость, затем путем осмотра и опробования убедиться в том, что она не может соскользнуть с места ее опоры на землю (вагон), не может быть случайно сдвинута. Переносить лестницу необходимо в наклонном положении так, чтобы передний конец ее был приподнят над землей не менее чем на 2 м. При подъеме на лестницу и сходе с лестницы руки приемосдатчика должны быть свободными. При этом необходимо держаться за ступени (тетивы) лестницы и располагаться лицом к ней. После подъема приемосдатчика на лестницу второй приемосдатчик должен подавать ему инструмент. Допускается перенос инструмента в специальной (холщевой) сумке. При данной работе приёмосдатчики должны быть в защитных касках. Запрещается: устанавливать приставную лестницу под углом более 75 градусов к горизонтали, без дополнительного крепления ее верхней части; устраивать дополнительные опорные сооружения из посторонних предметов в случае недостаточной длины лестницы или вместо применения лестницы; находиться на ступеньках приставной лестницы более чем одному работнику; стоять или проходить под приставной лестницей, на которой находится работник; для работы в положении стоя подниматься на ступени, находящиеся на расстоянии менее 1 м от верхнего конца лестницы.
Правила безопасности при нахождении на территории предприятия и в цехах При нахождении на ж.д путях необходимо соблюдать все требования безопасности и проявлять постоянную бдительность. При приближении подвижного состава необходимо уйти на обочину или на безопасное расстояние. При организации погрузочно-выгрузочных работ с использованием грузоподъемных машин нельзя находиться под перемещаемым грузом. Уйти на безопасное расстояние заблаговременно. Постоянно следить за перемещением машин и механизмов. Находясь на рабочем месте каждый работник должен соблюдать требования нормативных актов по охране труда, пожарной и электробезопасности. Меры безопасности при нахождении на территории во время грозы. С приближением грозы рекомендуется укрываться в закрытых помещениях, а при удалении от них - в небольших углублениях на склонах холмов или склонах (откосах) насыпей или выемок. Во избежание поражения молнией нельзя прятаться под деревьями, прислоняться к ним, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам) на расстояние не ближе 10 м. Запрещается находиться во время грозы на возвышенных местах и открытых равнинах, держать при себе или нести инструмент или другие металлические предметы. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
Во время работы по содержанию и ремонту железнодорожного пути и искусственных сооружений могут возникнуть следующие основные аварийные ситуации: загорание подвижного состава или другое, могущее привести к пожару или взрыву; обрыв контактного провода или провода воздушной линии электропередачи; сход подвижного состава с рельс; разлив или рассыпание опасных и вредных веществ; нарушение целостности верхнего строения пути, могущее привести к сходу подвижного состава. При возникновении аварийной ситуации работник должен прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся руководителю работ и далее выполнять его указания или действовать в соответствии с утвержденным на станции планом ликвидации аварий. При возникновении пожара работник должен: немедленно сообщить о пожаре руководителю работ и в пожарную часть, указав точное место его возникновения; при необходимости вывести людей из опасной зоны; принять меры по тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения. При загорании электрооборудования для его тушения следует применять только углекислотные или порошковые огнетушители. При этом нельзя направлять в сторону людей струю углекислоты и порошка. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не следует браться рукой за раструб огнетушителя. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором пищевой соды. Тушение пожара внутренними пожарными рукавами должно производиться расчетом из двух человек: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй - по команде раскатывающего рукав открывает кран. При тушении очага загорания кошмой пламя следует накрывать так, чтобы огонь из-под нее не попал на человека. При тушении очага загорания песком совок или лопату не следует поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка. Тушить горящие предметы, расположенные на расстоянии менее 2 м от находящихся под напряжением частей контактной сети, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями. Тушить очаг загорания водой, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после сообщения руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято и она заземлена. Тушение очага загорания, расположенного на расстоянии более 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м. В случае, если оборванные провода или другие части контактной подвески (воздушной линии) нарушают габарит приближения строений и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо это место оградить сигналами остановки. При сходе с рельс подвижного состава работник должен действовать в соответствии с указаниями руководителя работ. При разливе или рассыпании опасных и вредных веществ в результате повреждения подвижного состава приступать к работам по ликвидации аварии можно только после получения необходимых средств индивидуальной защиты, целевого инструктажа о мерах безопасности при выполнении работ и разрешения руководителя работ. При нарушении целостности верхнего строения пути, могущего привести к сходу подвижного состава, работник должен подать сигнал остановки приближающемуся подвижному составу и сообщить о случившемся руководителю работ или дежурному по станции. На электрифицированных участках пути при наличии сквозного поперечного излома рельса запрещается прикасаться руками или какими-либо инструментами к рельсу одновременно по обе стороны от излома до установки продольной или поперечных перемычек.
Раздел 3. «Оказание первой помощи пострадавшему» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 375. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |