Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда 




Работодатель обязан обеспечить:

-безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;

-выдачу средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

-режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;

-выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств

-обучение безопасным методам и приемам выполнения работ

 -инструктажи по охране труда

-стажировку на рабочих местах работников

-организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах

-проведение спец.оценки условий труда

-проведение медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров;

-информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

-принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

-расследование в установленном порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

-обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

 

Обязанности работника по соблюдению норм и правил охраны труда

-соблюдать требования охраны труда;

-правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

-проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

-немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

-проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

 

Раздел 2. «Требования безопасности»

Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях

 

При нахождении на железнодорожных путях работник должен соблюдать следующие требования безопасности:

проходить вдоль путей по обочине или по середине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы, вагоны и другой подвижной состав;

переходить пути под прямым утлом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, и предварительно убедившись в том, что к месту перехода не приближается подвижной состав (локомотив, моторвагонный подвижной состав, вагоны), дрезина или другое транспортное средство;

при переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, пользоваться переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье необходимо осмотреть место схода и убедиться в исправности подножек, поручней, а также отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава, и нет ли на междупутье посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе. При подъеме на переходную площадку вагона и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону;

проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м;

обходить группу вагонов или локомотивы, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

При нахождении на железнодорожных путях запрещается: становиться или садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму,

электроприводы, путевые коробки и другие напольные устройства;

наступать на концы железобетонных шпал;

подниматься в вагон, дрезину, мотовоз, автомотрису и других подвижных единиц и сходить с них во время движения;

находиться на подножках, лестницах и других наружных частях вагона, дрезины, мотовоза, автомотрисы и других подвижных единиц при их движении;

переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, в желоб на стрелочном переводе;

переходить или перебегать через пути перед движущимся поездом, подвижным составом;

пролезать под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них при переходе через пути, а также протаскивать под вагонами инструмент, приборы и материалы;

находиться в междупутье при безостановочном движении поездов по смежным путям;

находиться на территории железнодорожной станции, дистанции пути и других производственных подразделений в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении железнодорожного подвижного состава или специального самоходного подвижного состава.

 

Требования охраны труда при работе на электрифицированных

Участках железных дорог

 

При работе на электрифицированном участке железной дороги работники должны соблюдать особую осторожность, не приближаться самим и применяемыми в работе инструментами к находящимся под напряженим или отключенным, но не заземленным проводам и частям контактной сети и воздушных линий электропередачи (далее - ВЛ) на расстояние менее 2 м.

Во избежание попадания в опасную зону токоведущих частей контактной сети и ВЛ, т.е. ближе 2 м, при наличии на них напряжения, запрещается подниматься:

на котлы цистерн, верхние площадки и крыши другого подвижного состава;

на фермы и стрелы путевых машин, дрезин, мотовозов, автомотрис, стрелы и крыши кабин кранов, экскаваторов и других машин;

на элементы мостов и других сооружений, с которых возможно приближение к токоведущим частям ближе 2 м.

Опасная зона на мостах электрифицированных участков железных дорог (2 м от токоведущих частей контактной сети) обозначена красной полосой на элементах пролетных строений и конструкциях подвески ВЛ.

Выполнение работ (покраска, ремонт искусственных сооружений и других), связанных с необходимостью приближения к находящимся под напряжением и не огражденным частям контактной сети, волноводов и ВЛ на расстояние менее 2 м, необходимо производить после снятия напряжения и заземления контактной сети, ВЛ и связанных с ними устройств на все время работ.

Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, волноводов, ВЛ и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций и подходить к ним на расстояние менее 8 м. При обнаружении оборванного провода контактной подвески, волноводов, ВЛ, а также свисающих с него посторонних предметов, необходимо принять меры к ограждению этого опасного места и сообщить об этом руководителю работ, дежурному по станции или на ближайший дежурный пункт района контактной сети, или района электроснабжения.

Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

При перешивке, выправке пути и других работах на электрифицированных участках и участках, оборудованных автоблокировкой, необходимо применять изолированные шаблоны.

Перед разгонкой рельсовых зазоров и другими работами с разрывом рельсовой колеи в местах предстоящих разрывов необходимо поставить и надежно закрепить струбцинами или двумя крюковыми болтами к подошвам рельсов временные перемычки из медного провода сечением не менее 50 кв.мм при переменном токе и не менее 120 кв.мм при постоянном токе, позволяющие раздвинуть рельсы в стыке на величину до 200 мм.

Смена рельсов, к которым присоединены устройства СЦБ (дроссель-трансформаторы, путевые коробки, кабельные вставки, рельсовые педали) должна производиться в присутствии представителя (электромеханика) Дистанции сигнализации, централизации и блокировки железной дороги.

Перед сменой рельса в изолирующем стыке должна быть уложена и закреплена временная поперечная перемычка на остающихся в пути рельсах с той стороны изолирующего стыка, с которой расположен заменяемый рельс и с той же стороны средний вывод путевого дросселя должен быть соединен временной перемычкой с рельсом, не подлежащим замене.

При одиночной смене рельсов на электрифицированных участках одновременная смена рельсов на обеих рельсовых нитях рельсового звена запрещается.

Перед сменой рельса на рельсовых звеньях, соседних заменяемому рельсу, должны укладываться и плотно закрепляться к подошве рельсов с помощью струбцин или двух крюковых болтов две временные поперечные перемычки из медного провода сечением не менее 50 кв.мм при переменном токе и не менее 120 кв.мм при постоянном токе.

Запрещается дотрагиваться до кабеля, обнаруженного при производстве работ под балластным слоем или в грунте. Работа в этом случае должна быть прекращена, и монтер пути обязан известить об этом руководителя работ.

 

 

Требования безопасности при коммерческом осмотре горловин цистерн, люков крытых вагонов и бункерных полувагонов  

 Осмотр на электрифицированных участках запрещается. Кроме того, запрещается подниматься под контактным проводом на крышу вагона, находиться на ней, открывать люки (крышки) цистерн и крытых вагонов, а также производить какие либо работы на крыше вагона и котле цистерны.

При нахождении в зоне открытия двери крытого вагона приемосдатчику запрещается находиться напротив нее, упираться в кронштейн и налегать на дверь. 

До открытия или закрытия двери крытого вагона приемосдатчику необходимо убедиться, что она навешена на ригель. При открытии или закрытии двери крытого вагона следует располагаться сбоку от полотна двери за пределами проема двери и двигать ее на себя или от себя, держась за поручни двери, не разрешается держать руки на нижней направляющей дверной рейке, по которой перемещается подвижной ролик. При открывании люков полувагонов, бортов платформ, срезании увязочной проволоки, снятии стоек приемосдатчик должен находиться с боку от вагона во избежание удара открывающимся люком, бортом платформы или придавливания находящимся в вагоне грузом.

Осмотр специальных вагонов-бункеров, имеющих два бункера, следует производить с площадки, расположенной между ними. Запрещается передвигаться по краю бункера и перепрыгивать с одного бункера на другой.

Подниматься на платформу для проведения коммерческого осмотра расположенного на ней груза следует с боковой стороны. Перед подъемом на платформу необходимо убедиться в исправности борта и надежности его крепления.

Запрещается стоять и передвигаться по борту платформы, а также спрыгивать с платформы. Для спуска на землю необходимо пользоваться имеющимися подножками и лестницами. Для осмотра вагонов должны использоваться эстакады, установки для осмотра, лестницы, настил, площадки. При переходе с эстакады на вагон необходимо пользоваться исправными переходными трапами. При передвижении по настилу, переходным трапам необходимо придерживаться за поручни ограждения. При подъеме на вагон с помощью лестницы, предусмотренной конструкцией вагона, необходимо визуально убедиться в исправности поручней, ступеней лестницы. Используемые приставные лестницы должны быть исправны, испытаны и иметь инвентарный номер. Осмотр цистерн с легковоспламеняющимися грузами и газами в ночное время должен производиться только с использованием аккумуляторных фонарей.

 Требования безопасности при ручном перемещении груза.

 Допускаются следующие нормы переноса тяжестей:

· Женщинам в течении смены постоянно не более 7кг, периодически до 2-х раз в час не более 10кг.

· Мужчинам на расстоянии до 25м можно переносить максимум 25кг.

При перемещении грузов в бочках, барабанах, рулонах работник должен находиться сзади перемещаемого груза, толкая его от себя.

 Требования безопасности при погрузке и выгрузке баллонов с газом.

 Погрузка-выгрузка ОГ должна производиться с соблюдением требований Правил перевозок опасных груз в специально отведенных для этого местах. Производство работ запрещается, если тара и упаковка не соответствуют требованиям стандартов или технических условий, а также при ее неисправности и при отсутствии маркировки. Размещение в подвижной состав производится с учетом особенностей груза согласно Правил перевозок опасных грузов по ж.д.(прил1,2,10) Погрузку-выгрузку пожаро- и взрывоопасных грузов следует производить только специально разрешенными приспособлениями из искронеобразующих материалов. При работе со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами, а также с ядовитыми веществами работники должны быть обеспечены индивидуальными средствами защиты органов дыхания. Перемещать баллоны со сжатыми и сжиженными газами можно только на специальных тележках или носилках с гнездами, обитых войлоком. Запрещается переноска на плечах и перемещение с помощью подъемно-транспортных средств. Баллоны с легковоспламеняющимися и ядовитыми газами должны укладываться без соприкосновения друг с другом и металлическим частями вагона. Погрузочно-выгрузочными работами могут заниматься только обученные лица и прошедшие мед.освидетельствование.

 Стандартные знаки безопасности, применяемые на железнодорожном транспорте: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные.

 Знак безопасности -это знак, предупреждающий человека о возможной опасности, о запрещении или предписании определенных действий. Знаки подразделяются:

 Запрещающие-«стой» работает кран и др.. Сигнальный цвет красный на белом фоне.

 Предупреждающие- «осторожно работают люди» и др. Сигнальный цвет желтый, символы и  окантовка черные.

Предписывающие- указывают работать в защитных перчатках, каске, одежде. Сигнальный знак синий, символ белого цвета.

Указательные- указывают на наличие огнетушителей, пункта извещения о пожаре и др. Сигнальный цвет зеленый, символ белого цвета.

  Требования безопасности при погрузке и выгрузке грузов, перевозимых насыпью и навалом.

Погрузка и выгрузка сыпучих грузов следует производить механизированным способом, при этом должна исключаться загрязнение воздуха рабочей зоны. При погрузке и выгрузке и с использованием грейфера, он должен опускаться на груз плавно с подтормаживанием. Во избежание осыпания груза на подкрановые пути устанавливают ограждение - подпорные стенки.

При выгрузке самотеком на повышенных путях люки следует открывать специальными приспособлениями, позволяющими работникам находиться на безопасном расстоянии. При этом для работников должны быть оборудованы специальные мостки.

  

               Общие требования при погрузке и выгрузке грузов.

    Погрузо-выгрузочные работы следует производить механизированным способом с использованием подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации, при этом должна обеспечиваться их безопасность.

Выбор способов производства работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:

1) механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

2) применение устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;

3) эксплуатации в соответствии с нормативно-технической документацией;

4) применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении подъемно-транспортного оборудования;

5) правильного размещения и укладки груза в местах производства работ и в транспортные средства.

Перед началом работ должно быть проверена исправность погрузочно-разгрузочных устройств, грузозахватных приспособлений и инструментов. Перемещение грузов массой более 20кг и на расстоянии более 25м в технологическом процессе необходимо производить с помощью подъемно- транспортных средств или средств механизации. Механизированный способ является обязательным для перемещения груза массой более 50кг. а также при подъеме груза на высоту более 3-х метров. Погрузка, размещение и крепление грузов в подвижном составе должны обеспечивать возможность их безопасной последующей выгрузки. К погрузке и выгрузке приступать только после их закрепления на фронте погрузки-выгрузки. При открытии дверей крытых вагонов запрещается находиться против дверей (ввиду угрозы их падения или груза), а необходимо находиться сбоку и открывать дверь на себя держась за поручни. При производстве работ запрещается нахождение посторонних людей в зоне работы грузоподъемных механизмов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...