Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Условия эффективности самостоятельной работы обучающихся




 

Для эффективности СРО необходимо выполнить ряд условий:

 

1. Обеспечение правильного сочетания объемной аудиторной и самостоятельной работы.

 

2. Методически правильная организация работы обучающегося в аудитории и вне ее.

 

3. Обеспечение обучающегося необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий.

 

4. Контроль за организацией и ходом самостоятельной работы и мер, поощряющих обучающегося за ее качественное выполнение. Это условие в той или иной форме с необходимостью должно присутствовать в первых трех, чтобы контроль стал не столько административным, сколько именно полноправным дидактическим условием, положительно влияющем на эффективность СРО в целом.

 

Первое условие состоит в необходимости оптимального структурирования учебного плана не только в смысле последовательности изучения отдельных курсов, но и разумного соотношения аудиторной и самостоятельной работы. Большую роль здесь играет правильное определение трудоемкости различных видов самостоятельных работ, таких как курсовые проекты и работы, расчетно-графические работы, других заданий. Составлению такого плана должно предшествовать серьезное изучение бюджета времени обучающегося, оснащенности методической литературой и учет национальных традиций в системе образования.

 

 

16


Второе условие – это методически рациональная организация работы. Важно постепенно изменять отношения между обучающимся и преподавателем. Если на первых курсах преподавателю принадлежит активная созидательная позиция, а обучающийся чаще всего ведомый, то по мере продвижения к старшим курсам эта последовательность должна деформироваться в сторону побуждения обучающегося работать самостоятельно, активно стремиться к самообразованию. Выполнение заданий самостоятельной работы должны учить мыслить, анализировать, учитывать условия, ставить задачи, решать возникающие проблемы, т.е. процесс самостоятельной работы постепенно должен превращаться в творческий. В этом могут помочь новые информационные технологии. Как показывает опыт, обучающийся с большим интересом решает поставленные задачи (курсовое и дипломное проектирование, контрольные задачи, различные другие домашние задания), когда использует современные пакеты или сам программирует решение той или иной задачи. В ходе решения он глубже познает сущность предмета, изучает литературу, ищет оптимальные способы решения. Это стимулирование интересом. За таким шагом должно следовать стимулирование обучающегося в форме интереса сокурсников и преподавателей к проделанной работе (консультации преподавателя, информация о “рейтинге обучающегося” по выполняемым заданиям и т. п.).

 

Третье условие – это обеспечение обучающегося соответствующей учебно-методической литературой. Сложившаяся ситуация в высшей школе не позволяет обеспечить обучающегося необходимой литературой, изданной

 

в центральных издательствах. Учитывая наши экономические условия и возможности полиграфической базы, следует рекомендовать в таком случае переход на электронные издания, лекционных материалов преподавателей. Вместе с тем, переход на такой способ общения со обучающимся требует разработки, возможно это одна из задач, в том числе, и внутренних вузовских, мероприятий, позволяющих такие издания считать методическим трудом и регистрировать, на них распространить авторское право. Кроме того, в университете имеется мощный информационный источник – Internet.

 

Особо следует выделить возможности обеспечения учебной и методической литературой дистанционное обучение (ДО) c использованием информационных компьютерных технологий (ИКТ), в частности, компьютерных образовательных сред (КОС), специально построенных и организованных для размещения учебных материалов с учетом педагогических и дидактических требований.

 

Под ДО следует понимать любое удаленное обучение как определенный способ организации образовательного процесса (учебно-коммуникационное взаимодействие опосредовано), которое может быть использовано во всех формах обучения (очная, заочная, экстернат, обучение с использованием средств телекоммуникации, почтовой переписки и др.). Именно ДО призвано сократить аудиторную нагрузку и увеличить долю самостоятельной работы

 

 

17


обучающегося. В этой связи для эффективности СРО необходимо всемерно разрабатывать и приобретать электронные учебники и обучающие программы.

 

По существу – это компьютеризация образовательного процесса, которая в условиях многоуровневой структуры образования является активизирующим фактором СРО, когда обучающийся вырабатывает умение самостоятельно выбирать источники информации, приобщается к этике международного общения с навыками экономии времени, овладевает искусством объективной и целевой оценки собственного потенциала, своих деловых и личностных качеств.

 



РАЗДЕЛ 3. ПРАКТИКУМ

Тестовые задания

ТЕМА 1. Общественные отношения и управление

 

1. Газеты различаются на местные, региональные, общенациональные, областные, городские, районные по …А) периодичности выхода Б) масштабам охвата В) типу носителей Г) целевому назначению

 

Основание для выделения имиджа руководителя, имиджа организации, политического имиджа, имиджа территории и т.д.

А) направленность проявления Б) эмоциональная окраска

В) целенаправленность PR-деятельности Г) степень рациональности восприятия Д) содержание имиджа

Внутренняя задача службы PR

А) изучение общественного мнения

Б) разработка рекомендаций по формированию имиджа

В) установление контактов со СМИ

Г) профилактика конфликтов, снижение текучести кадров

 

4. Деятельность PR-структур в процессе внутрикорпоративного менеджмента направлена на …А) увеличение объемов продаж продукции предприятия

Б) подавление негативного отношения коллектива к внедряемым изменениям В) развитие корпоративной культуры Г) воздействие на материальную мотивацию сотрудников

Элемент внешнего имиджа организации

А) фирменный стиль

 

Б) этика поведения

В) традиции

Г) корпоративные отношения

 

Тема 2. PR как наука

 

18


6. К СМИ относится … (выберите два ответа из многих)

А) Интернет (официальные сайты) Б) индивид В) кадровые агентства

Г) информационные агентства

7. Основание для выделения стихийного и целенаправленного имиджаА) направленность проявления

Б) эмоциональная окраска

В) целенаправленность PR-деятельности Г) степень рациональности восприятия Д) содержание имиджа

8. Средства массовой информации – это …

А) самостоятельная индустрия, формирующая общественное мнение с

использованием организационно-технических комплексов, которые

обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной,

образной и музыкальной информации

 

Б) динамичная взаимосвязанная система совокупных элементов комплексного многофакторного анализа кризисной среды с выделением плана чрезвычайного происшествия, обосновании стратегии и форм ее реализации в целях контроля и корректировки кризиса

 

В) сообщение, подготовленное специалистами службы PR, содержащее важную новость для широкой аудитории

 

9. Конфликт – это …

А) столкновение между двумя или несколькими сторонами по поводу

реализации их интересов в условиях противодействия

 

Б) крутой перелом ситуации, резкий переход из нормального состояния к

состоянию нестабильности

 

В) крупное, нерутинное происшествие, затрагивающее безопасность людей, окружающей среды, репутацию организации, которое требует немедленного внимания к себе или постоянного контроля

 

10. Преимущество ТВ перед другими средствами массовой информацииА) сочетание звука, цвета, движения

Б) доступность (широкий охват) В) дешевизна

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...