Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень тем для самостоятельной работы обучающихся




 

Тема 1. Связи с общественностью как отрасль знания и социальный феномен

 

Основные понятия и определения, необходимые для усвоенияСущность общественных отношений. Соотношение понятий

 

«общественные отношения» и «социальные отношения». Понятие «социальная группа». Понятие «общество». Структура общества. Структура и классификация общественных отношений.

 

Вопросы для самопроверки

1. В чем заключается сущность общественных отношений?

2. Охарактеризуйте подходы к PR.

3. Как соотносятся PR и другие виды деятельности?

 

4. Перечислите принципы PR.

5. Охарактеризуйте функции PR.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Гартон Э. Паблисити: жми сюда / Пер. с англ. С. Ехиванова, А. Романченко. — 2-е изд. — СПб. : Питер, 2003.

 

2. Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью. Курс лекций. М., 2009.

 

3. Комаровский В.С. Общественное мнение в управлении общественными отношениями: лекция. М., 2009.

 

4. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ.ред. С.Д.Резника. М., 2008.

 

5. Марков С. PR в России больше, чем PR: технологии, версии, слухи.

СПб, 2005.

 

6. Понеделко А.В. «Черный PR» как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера. СПб, 2000.

 

7. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учеб. пособие. М., 2009.

 

Тема 2. Этические и правовые основы PR-деятельности

Основные понятия и определения, необходимые для усвоения

 

Этический кодекс PR-менеджера. Правовые аспекты PR-деятельности. Реклама. Пропаганда. Механизмы PR-деятельности.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Перечислите основные нормативно-правовые документы PR-деятельности.

2. В чем заключается этический аспект PR-деятельности?

3. Что общего и особенного в понятиях реклама и пропаганда?

 

4. Каковы механизмы PR-деятельности?

 

Рекомендуемая литература

1. Блэк С. Введение в PR. - Ростов н/Д., 1998.- 218 с.

 

 

11


2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 321 с.

 

3. Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика. - М.: Издательство

«Альфа-Пресс», 2004. - 270 с.

 

4. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. - М.: Логос, 2003. - 199 с.

 

5. Королько В.Г. Основы PR. - М.: «Рефл - бук», 2000. - 330 с.

 

6. Моисеев В.А. PR: теория и практика. - М.: ООО «ИКФ Омега-Л»,

2001. - 223 с.

7. Почепцов Г.Г. PR для профессионалов. - М.: Ваклер, 2002.- 287 с.

 

8. Синяева И.М. PR в коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: Юнити, 2000. - 285 с.

 

9. Федотова Л. PR и общественное мнение. - СПб.: Питер, 2001. - 311 с.

 


Тема 3. Коммуникативное пространство как сфера PR-

Деятельности

Основные понятия и определения, необходимые для усвоения

 

Понятие коммуникации. Модель и структурные элементы коммуникации. Коммуникации в организациях. Понятие внутреннего маркетинга.

 

Вопросы для самопроверки

1. Каковы особенности коммуникативного пространства?

 

2. Перечислите характеристики коммуникативного пространства.

3. Каковы основные модели и структурные элементы коммуникации?

4. Охарактеризуйте понятие внутреннего маркетинга.

 

Рекомендуемая литература

1. Анурин В.Ф. Эмпирическая социология: Учеб.пособие. М.,2003.

 

2. Бабосов Е. М. Прикладная социология : учебное пособие для вузов.

Мннск,2001.

3. Баразгова Е.С., Зерчанинова Т.Е. Социология. Екб.,2008.

 

4. Горшков М. К. Прикладная социология : учебное пособие для вузов.

М.,2003.

 

5. Зерчанинова Т.Е. Исследование социально-экономических и политических процессов: Учеб.пособие. Екб.,2005.

 

6. Управление общественными отношениями: Учеб.пособие / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. – М.: «Дашков и К»; Ростов н/Д: Академцентр, 2010.

 

7. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995.

 

8. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснения, понимание социальной реальности: учебник для вузов. М.,1999.

 

Тема 4. Управление PR-деятельностью

Основные понятия и определения, необходимые для усвоения

 

Понятия «информация», «информационное пространство», «информационный баланс». Источники информации и их классификация.

 

12


Понятия   «информационный  повод»,   «информационная  кампания».

 

Инструменты распространения информации в организациях.

 


Вопросы для самопроверки

 

1. Дайте определение понятиям информация, информационное пространство, информационный баланс.

 

2. Перечислите источники информации.

3. Какова классификация источников информации?

 

4. Какова особенность понятия информационный повод?

 

5. Охарактеризуйте инструменты распространения информации в организациях.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью. Курс лекций. М., 2009.

 

2. Информационная политика : Учебник / П. В. Беспалов, В. Б. Вепринцев, В. В. Воробьев и др.; Под общ. ред. В. Д. Попова; Рос. акад. гос. службы. — М.: Изд-во РАГС, 2003.

 

3. Комаровский В.С. Общественное мнение в управлении общественными отношениями: лекция. М., 2009.

 

4. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ.ред. С.Д.Резника. М., 2008.

 

5. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учеб. пособие. М., 2009.

 

6. Управление общественными отношениями: Учебник / Под общ. ред. В.С.Комаровского. М., 2009.

 

7. Управление общественными отношениями: Учеб.пособие / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. – М.: «Дашков и К»; Ростов н/Д: Академцентр, 2010.

 

Тема 5. Организация специальных мероприятий в деятельности

PR

Основные понятия и определения, необходимые для усвоения

Брифинг. Пресс-конференция. Выставка. Конференция. Круглый стол.

Презентация.

 

Вопросы для самопроверки

1. Определите классификацию и виды специальных мероприятий.

 

2. Каковы виды и формы сообщений для СМИ.

3. Перечислите основные жанры журналистики.

 

4. Какова роль профессионализма PR-менеджера в успешности мероприятий?

 

Рекомендуемая литература

1. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. — СПб.: Питер, 2006.

 

2. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

 

3. Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью. Курс лекций. М., 2009.

 

13


4. Комаровский В.С. Общественное мнение в управлении общественными отношениями: лекция. М., 2009.

 

5. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ.ред. С.Д.Резника. М., 2008.

 

6. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учеб. пособие. М., 2009.

 

7. Управление общественными отношениями: Учебник / Под общ. ред. В.С.Комаровского. М., 2009.

 

8. Управление общественными отношениями: Учеб.пособие / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. – М.: «Дашков и К»; Ростов н/Д: Академцентр, 2010.

 


Тема 6. Управление имиджем

Основные понятия и определения, необходимые для усвоения

 

Имидж. Корпоративный имидж. Корпоративная культура. Этапы формирования имиджа.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что включает в себя понятие имидж?

2. Каковы особенности формирования корпоративного имиджа?

3. Охарактеризуйте этапы формирования имиджа.

 

4. Определите взаимосвязь понятий корпоративного имиджа и корпоративной культуры.

 

Рекомендуемая литература

1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ

«ЭКМОС», 2002. – 480 с.

2. Блажнов Е.А.. Паблик рилейшнз: учебное пособие. – М.: ИМА-

пресс, 1994. – 157 с.

 

3. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов-на Дону: «Феникс»,

1998. – 320 с.

 

4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. – СПб., «Бизнес-

Пресса», 1998. – 238 с.

 

5. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. –М.: Имидж-контакт, Инфра-М, 2003. – 493с.

 

6. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение.

 

– СПб.: Питер, 2000. – 224 с.

 

7. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2000. – 528 с.

 

8. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.:

ЮНИТИ, 1998. – 287 с.

9. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: Дело, 2001. – 295 с.

 

10. Шанс О.К. Основы имиджа. – М.: VIP-Publishing, 2001. – 40 с.

 

Тема 7. PR-технологии в различных сферах коммуникативного пространства

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...