Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль самостоятельной работы обучающихся в образовательном процессе




Кафедра истории, философии и социально-политических дисциплин

 

 

Управление общественными

Отношениями

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся для бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль подготовки «Муниципальное управление сельских территорий» (очного и заочного обучения)

 

Воронеж

 

2017

 

1


УДК 316.3 (075)

 

ББК 60.026я7

У 67

 

Составитель: О.В. Василенко - доцент кафедры истории, философии и социально-политических дисциплин ВГАУ

 

Рецензент: В.В. Бахтин - к.и.н., доцент кафедры теории и истории государства и права ВГАУ

 


Василенко О.В.

 

Управление общественными отношениями: методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся вузов очной и заочной форм по

 

направлению       подготовки бакалавров: 38.03.04 Государственное и

 

муниципальное управление / О.В. Василенко. – Воронеж: ФГБОУ ВО ВГАУ, 2017. – 34 с.

 

Рекомендации для самостоятельной работы обучающихся вузов очной и заочной форм «Управление общественными отношениями» составлены в соответствии с программой курса, изучаемого на гуманитарно-правовом факультете ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I».

 

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы по курсу «Управление общественными отношениями».

 

Рекомендации «Управление общественными отношениями» для самостоятельной работы обучающихся вузов очной и заочной форм рассмотрены и рекомендованы к изданию:

 

– на заседании кафедры истории, философии и социально-политических дисциплин (протокол № 9 от 15.05.2017);

 

– на заседании методической комиссии гуманитарно-правового факультета (протокол № 10 от 24.05.2017).

 

 

© Василенко О.В., составление, 2017.

© Оформление. ФГОУ ВО Воронежский ГАУ, 2017.

 

2



ВВЕДЕНИЕ

 

Уважаемые обучающиеся! Методические рекомендации «Управление общественными отношениями» окажет Вам поддержку в организации самостоятельной работы и поможет успешно подготовиться к текущей и промежуточной аттестации.

 

Содержание рекомендаций соответствует рабочей программе курса «Управление общественными отношениями». Методические рекомендации содержат темы для самостоятельного изучения, перечень основных понятий и определений, необходимых для усвоения, вопросы для самопроверки, темы для подготовки рефератов, критерии оценки форм самостоятельной работы, а также примерный перечень вопросов к зачету. Применительно к каждой теме прилагается рекомендуемый список литературы.

 

Перечень тем рефератов и список литературы не являются исчерпывающими. Темы для подготовки рефератов и, соответственно, необходимая литература могут определяться с учётом конкретной темы, научных интересов и Ваших пожеланий. Литература, используемая при самостоятельном изучении предложенных тем и написании рефератов должна быть актуальной и учитывать современное состояние науки.

 

По всем вопросам, возникающим в процессе изучения курса «Управление общественными отношениями», Вы вправе обратиться к преподавателю, ведущему курс лекций или практических занятий, а также на кафедру истории, философии и социально-политических дисциплин к старшему лаборанту кафедры.

 

3



ПРЕДМЕТ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Управление общественными отношениями»

 

Целью изучения дисциплины является знакомство обучающихся с современными концепциями и методическими основами построения и ведения коммуникаций организации с различными группами общественности.

Задачи изучения дисциплины:

 

- освоить понятийный аппарат дисциплины;

 

- рассмотреть цели, методы, формы и конкретные инструменты планирования и реализации отношений организаций со СМИ, широкой и местной общественностью, госструктурами и т.д.;

 

- рассмотреть технологии и инструментарий формирования имиджа, в том числе корпоративного имиджа и имиджа в политике.

 

Предмет изучения дисциплины - основные направления деятельности

 

по управлению общественными отношениями (отношениями с государственными учреждениями и общественными организациями, отношения со СМИ, с инвесторами, с персоналом, организация специальных событий, кризисные РК и т.д.

 

 

4


 


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«Управление общественными отношениями»

 

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

 

Компетенция

   

Планируемые результаты обучения

 
Код  

Название

                 
    способность    

знать:сущность общественных отношений

 
    использовать

основы

               
   

философских знаний для

уметь: соотносить понятия «общественные

 
ОК-1  

формирования

 

отношения» и «социальные отношения»

 
   

мировоззренческой

                 
     

иметь навыки

и

опыт

деятельности:

 
   

позиции

     
       

анализа

структуры

и

классификации

 
           
         

общественных отношений

     
    способность     знать:  

понятия

 

«информация»,

 
   

анализировать основные

«информационное

   

пространство»,

 
   

этапы и закономерности

«информационный баланс»

     
   

исторического развития

уметь:

замечать

и

категоризовать

 
ОК-2   общества

для

наблюдаемые

феномены;

корректировать

 
   

формирования

 

свое неэффективное поведение в управлении

 
   

гражданской позиции

 

общественными отношениями

   
         

иметь навыки и опыт деятельности:

 
         

формирования корпоративного имиджа

 
    способность работать в

знать: механизмы влияния общественных

 
    коллективе,

толерантно

отношений организационную культуру,

 
    воспринимая    

организационную идентификацию, процессы

 
    социальные,

этнические,

принятия решений,

       
   

конфессиональные

и

организационного научения, власти и

 

ОК-6

 

культурные различия

  влияния              
       

уметь:

управлять

общественными

 
           
         

отношениями

с

помощью

различных  
         

аспектов организационного поведения

 
         

иметь навыки и опыт деятельности:

 
          выявления

организационных

патологий и  
         

разработки мер по их предупреждению

 

 

5


 


РАЗДЕЛ 1. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Общественные отношения и управление Тема 2. PR как наука

 

Тема 3. Коммуникации и управление

Тема 4. Информационные процессы в обществе и управление

 

Тема 5. PR в политике

Тема 6. PR в бизнесе

Тема 7. PR и СМИ

 

Тема 8. Общественное мнение в управлении общественными отношениями

 

Тема 9. Имидж и бренд

 

Тема 10. Кризисный PR

 

РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «Управление общественными отношениями»

 

Роль самостоятельной работы обучающихся в образовательном процессе

 

Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к обучающемуся. Необходимо перевести обучающегося из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.

 

Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи высшего образования - "подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования".

 


Происходящая в настоящее время реформа высшего образования связана по своей сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа обучающихся (СРО) должна стать основой образовательного процесса.

 

Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей обучающихся, переход от поточного к

 

6


индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности.

 

Повышение роли самостоятельной работы обучающихся при проведении различных видов учебных занятий предполагает:

 

- корректировку учебных планов и программ в рамках существующих ГОСтов с целью увеличения доли самостоятельной работы обучающегося над изучаемым материалом, включение тем, выносимых для самостоятельного изучения, в том числе и с помощью компьютерных методических средств;

 

- оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих производительность труда преподавателей, активное использование информационных технологий, позволяющих обучающемуся в удобное для него время осваивать учебный материал;

 

- совершенствование системы текущего контроля работы обучающихся, возможности введения балльно-рейтинговой системы и широкое внедрение компьютеризированного тестирования;

 

- совершенствование методики проведения практик и научно-исследовательской работы обучающихся, поскольку именно эти виды учебной работы обучающихся в первую очередь готовят их к самостоятельному выполнению профессиональных задач;

 

- модернизацию системы курсового и дипломного проектирования, которая должна повышать роль обучающегося в подборе материала, поиске путей решения задач и не должна приводить к значительному увеличению их количества (не более двух курсовых проектов в семестр).

 

Усиление роли самостоятельной работы обучающихся означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у обучающегося способность к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.

 

7










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...