Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания для выполнения контрольной работы
Задание 1.Темы «Процентные вычисления», «Потоки платежей», «Анализинвестиционных проектов».Задание выполняется с использованием методических рекомендаций по изучению дисциплины «Тема 1», «Тема 2», учебных пособий из списка основной литературы [1; гл. 1, 2], [2; гл. 1, 2], учебного пособия, представленного в учебно-методическом комплексе (УМК) дисциплины в папке «Учебно-методическое и информационное обеспечение»: Габескирия В.Я., Уродовских В.Н. Финансовая математика. Методические указания по выполнению лабораторной работы на ПЭВМ.
В задачах 1 – 18 выполнить различные коммерческие расчеты, используя данные, приведенные в таблице 1. Расчеты выполнить в среде Excel двумя способами: 1) с помощью математических формул и встроенных в Excel функций из категории «Математические»; 2) с помощью встроенных в Excel функций из категории «Дата и время»- ДОЛЯГОДА; 3)с помощью встроенных в Excel функций из категории «Финансовые» - БС, ПС, КПЕР, ЭФФЕКТ, НОМИНАЛ, ПЛТ, ОСПЛТ, ПРОЦПЛАТ, НПЗ, ЧПС, ВНД и других.
Задача 1. Банк выдал ссуду размером Р рублей. Дата выдачи ссуды – Тн, возврата – Тк. День выдачи и день возврата считать за один день. Проценты рассчитываются по простой процентной ставке i% годовых. Найти: 1) точные проценты с точным числом дней ссуды, обозначаемые как 365/365; 2) обыкновенные проценты с точным числом дней ссуды, обозначаемые как 365/360; 3) обыкновенные проценты с приближенным числом дней ссуды, обозначаемые как 360/360; Задача 2.Сберегательный счет был открыт 3 января, и на него была положена сумма Р руб. Затем 20 марта со счета была снята сумма Р/5 руб., 20 апреля добавлена сумма в Р/10 руб. и 1 августа счет был закрыт. Все операции осуществлялись в течение года (простой год). Определить сумму полученную владельцем счета, если простая процентная ставка равнялась j% годовых и для начисления процентов применялся способ «360/360». Год обыкновенный. Задача 3.Вкладчик разместил вначале года Р руб. в банке. Ставка рефинансирования ЦБ на момент заключения договора равна i % годовых. Договор предусматривает следующую схему начисления простых процентов: 1 квартал – 80% от ставки рефинансирования ЦБ, в каждом последующем квартале ставка понижается на 10% от ставки предыдущего квартала. Найти величину вклада через 1 год, если начисляются простые процентов. Задача 4.Через Тдн дней предприятие должно получить по векселю S рублей. Банк приобрел этот вексель с дисконтом. Банк учел вексель по учетной ставке d% годовых (год равен 360 дням). Определить полученную предприятием сумму, дисконт и дисконтирующий множитель. Задача 5. Платежи в S руб. и A руб. должны быть погашены соответственно через 150 и 300 дней. Кредитор и должник согласились заменить два платежа одним в сумме S+A руб. Найти срок оплаты консолидированного платежа, если используется простая процентная ставка i% и способ «360/360». Задача 6.Инвестор, имеет сумму P руб., предполагает поместить ее на валютном депозите в СКВ на 9 мес. под i % годовых. Выяснить целесообразность этой сделки с банком, если в начале срока СКВ можно купить по курсу 27,7 руб. и ожидается, что через 9 мес. СКВ можно продать по курсу 28,2 руб. Годовая процентная ставка на рублевом депозите –( i+10)%. Проценты простые. Определить при каком курсе продажи схема с конвертацией в СКВ выгоднее простого депозита в рублях. Задача 7.В кредитном договоре на сумму Р рублей и сроком на n лет зафиксирована ставка сложных процентов, равная i% годовых. Определить наращенную сумму и мультиплицирующий множитель. За сколько лет при ставке i% вклад вырастет в 3 раза? Задача 8.Ссуда размером Р рублей представлена на n лет. Проценты сложные, ставка – j% годовых. Проценты начисляются m раз в году. Вычислить наращенную сумму. Определить срок, за который сумма Р удвоится при условиях данной задачи. Задача 9.Вычислить эффективную ставку процента, если банк начисляет проценты m раз в году, исходя из номинальной ставки j% годовых. Задача 10.Определить, какой должна быть номинальная ставка при начислении процентов m раз в году, чтобы обеспечить эффективную ставку i% годовых. Задача 11.Через n лет предприятию будет выплачена сумме S рублей. Определить ее современную стоимость и дисконтирующий множитель при условии, что применяется сложная процентная ставка i% годовых. Задача 12. Через n лет по векселю должна быть выплачена сумма S рублей. Банк учел вексель по сложной учетной ставке d% годовых. Определить дисконт. Задача 13.На вклад P руб. ежемесячно начисляются сложные проценты по номинальной годовой процентной ставкеj%. Оцените сумму вклада через 1,5 года с точки зрения эрозии капитала, если ожидаемый темп инфляции 0,5% в месяц. Какова должна быть величина положительной процентной ставки? Задача 14.Три платежа P, 2·P и 3·P тыс. руб. со сроками выплат соответственно через 1 год, 2 года 6 месяцев и 3 года заменяются одним платежом, выплачиваемым через 2 года, при этом применяется сложная процентная ставка j% годовых. Найдите величину консолидированного платежа. Какой будет срок выплаты, если консолидированный платеж будет равен сумме исходных платежей? Задача 15.Какую сумму необходимо поместить в банк под номинальную процентную ставку j% годовых, чтобы в течение n лет иметь возможность ежегодно получать А руб., снимая деньги равными долями каждые 3 месяца, и в конце n-го года исчерпать счет полностью, если банком начисляются сложные проценты m-раз в год. Задача 16.В течение n лет на расчетный счет в конце каждого года поступает по R рублей, на которые m раз в году начисляются проценты по сложной годовой ставке j%. Определить сумму на расчетном счете к концу указанного срока для случаев ренты постнумерандо и пренумерандо. Задача 17.Кредит в сумме А выдан на n лет по ставке сложных процентов j% годовых. Возврат кредита предполагается осуществлять в конце каждого месяца равными выплатами, включающими сумму основного долга и проценты. Определить вид потока платежей и найти величину погасительного платежа за месяц. Задача 18.Инвестиционный проект рассчитан на n лет и требует начальных инвестиций в размере S рублей. Денежные поступления прогнозируются в сумме S·k/nв конце каждого года(k= 1,…,n). Рассчитать приведенную стоимость проекта (NPV) и внутреннюю ставку доходности (IRR), если ставка дисконтирования равна d%. Таблица 1
Задание 2. Тема «Облигации». Задание выполняется с использованием методических рекомендаций по изучению дисциплины «Раздел 5», учебных пособий [1; гл. 5], [2; гл. 5], из списка основной литературы и учебного пособия [2, гл. 15] из списка дополнительной литературы. В задачах 1 – 3 выполнить расчеты параметров облигаций, используя данные, приведенные в таблице 2. Расчеты выполнить в среде Excel двумя способами: 1) с помощью математических формул и встроенных в Excel функций из категории «Математические»; 2) с помощью встроенных в Excel функций из категории «Финансовые».
Задача 1. Номинал облигации равен Nруб., купон выплачивается один раз в год по ставке – с%, до погашения остается n лет. На рынке доходность на инвестиции с уровнем риска, соответствующим данной облигации, оценивается в r %. Определить текущую стоимость облигации. Задача 2. Облигация со сроком погашения через nлет погашается по номиналу Nруб. По облигации выплачивается ежегодный купонный доход в размере c% от номинала. Рыночная цена облигации составляет Vруб. Определить доходность к погашению данной облигации. Задача 3.Номинал купонной облигации N руб., купон выплачивается один раз в год по ставке - c % годовых. До погашения облигации nлет, доходность до погашения составляет r%. Рассчитайте дюрацию Маколея для данной облигации. Таблица 2
Задание 3. Тема «Производные финансовые инструменты». Задание выполняется с использованием методических рекомендаций по изучению дисциплины «Раздел 5», учебных пособий [3; гл. 4,5,6], из списка основной литературы и учебного пособия [2, гл. 15] из списка дополнительной литературы. В задачах 1 – 4 выполнить расчеты, используя данные, приведенные в таблице 3. Расчеты выполнить в среде Excel двумя способами: 1) с помощью математических формул и встроенных в Excel функций из категории «Математические»; 2) с помощью встроенных в Excel функций из категории «Финансовые», если это возможно.
Задача№1 Коммерческая компания заключила с банком соглашение FRA, по которому она обязуется взять кредит N тыс. руб. под r1% годовых на t дней. К моменту реализации соглашения FRA ставка изменилась и составила r2% годовых. Рассчитайте доход (убыток) компании по FRA. Задача №2 Определить форвардную процентную ставку на t дней, которые начинаются через t дней, если сегодня можно дать кредит на (t+t) дней под r% годовых и можно взять кредит на t дней под r1 % годовых. Расчетная схема «360/365» Задача №3 Покупателю необходимо закупить N тыс. баррелей нефти через два месяца в марте, но прогнозируется повышение цен по сравнению с ценой января в P1$/баррель. Постройте схему хеджирования с использованием фьючерсного рынка нефти и рассчитайте результаты хеджирования, если в январе на бирже цена одного фьючерсного контракта F1$, а в марте нефть стоила:P2$/баррель, фьючерс –F2$/контракт (1 контракт – 100 баррелей нефти). Накладные расходы не учитывать. Задача №4 Брокер купил колл-опцион на пакет акций со страйком r руб. по цене 1 руб. Через 3 месяца к моменту исполнения опциона рыночная цена снизилась до r1 руб. Сопоставьте доходы (убытки) брокера для следующих случаев: a) пакет акций есть в наличии и был куплен по цене (r1-1) руб. б) пакет акций есть в наличии и был куплен по цене (r1+1) руб. в) акций в наличии нет
Таблица 3
Задание 4.Тема «Доходность и риск финансовой операции». Задание выполняется с использованием методических рекомендаций по изучению дисциплины «Раздел 3», учебных пособий [1; гл. 3, п.п. 3.8, 3.9], [2, гл. 3, п.п. 3.8, 3.9] из списка основной литературы. Дана матрица последствий Q, в которой строки – возможные управленческие решения, а столбцы – исходы, соответствующие альтернативным вариантам реальной ситуации (состояниям внешней среды). Необходимо: 1. Определить множество оптимальности по Парето. 2. Выбрать рациональную управленческую стратегию в ситуации неопределенности и риска, применяя критерии Вальда, максимакса, Сэвиджа, Гурвица, приняв рекомендуемое для критерия Гурвица значение , правило максимизации среднего ожидаемого дохода.
Вариант 1. ; =0,75
Вариант 2. ; =0,35 Вариант 3. ; =0,7 Вариант 4. ; =0,45
Вариант 5. ; =0,5
Вариант 6. ; =0,4
Вариант 7. ; =0,45 Вариант 8. ; =0,45 Вариант 9. ; =0,55
Вариант 10. ; =0,65
Задание 5. Тема «Доходность и риск финансовой операции». Задание выполняется с использованием методических рекомендаций по изучению дисциплины «Раздел 3», учебных пособий [1; гл. 3], [2, гл. 3], [5, гл. 5, 11] из списка основной литературы. Рассматриваются два альтернативных проекта А и В. В таблице 4 представлены доходности проектов и соответствующие им вероятности Оценив рискованность проектов и их ожидаемую доходность, необходимо выбрать наиболее привлекательный проект.
Таблица 4
Задание 6. Тема «Портфель ценных бумаг». Задание выполняется с использованием методических рекомендаций по изучению дисциплины «Раздел 4», учебных пособий [1; гл. 4], [2; гл. 4], из списка основной литературы и учебного пособия [2, гл. 15] из списка дополнительной литературы. Составить экономико-математические модели задач. Выполнить решение по формулам и с привлечением надстройки Excel «Поиск решений». Оптимальный портфель (доли ценных бумаг) представить в виде гистограммы.
Вариант 1.Пусть портфель состоит из двух независимых бумаг с доходностями и рисками соответственно (0,1;0.4), (0.2;0.6). Найти портфель минимального риска, его риск и доходность.
Вариант 2.Пусть портфель состоит из двух независимых бумаг с доходностями и рисками соответственно (0.2;0.6) и (0.4;0,8). Найти портфель минимального риска, его риск и доходность. Вариант 3.Пусть портфель состоит из двух независимых бумаг с доходностями и рисками соответственно (0,1;0.5) и (0.4;0,9). Найти портфель минимального риска, его риск и доходность. Вариант 4.Пусть портфель состоит из трех независимых бумаг с доходностями и рисками соответственно (0,1;0.5), (0.2;0.7) и (0.4;0,9). Найти портфель минимального риска, его риск и доходность. Вариант 5.Пусть портфель состоит из трех независимых бумаг с доходностями и рисками соответственно (0,2;0.4), (0.3;0.6) и (0.5;0,8). Найти портфель минимального риска, его риск и доходность. Вариант 6.Пусть портфель состоит из трех независимых бумаг с доходностями и рисками соответственно (0,1;0.5), (0.2;0.6) и (0.4;0,9). Найти портфель минимального риска, его риск и доходность. Вариант 7.Необходимо сформулировать оптимальный портфель Марковица трех некоррелированных ценных бумаг с эффективностями и рисками: (4,20), (10,50), (40, 80). Нижняя граница доходности портфеля задана равной 15. Вариант 8.Необходимо сформировать оптимальный портфель Марковица из трех некоррелированных ценных бумаг с эффективностями и рисками: (6,20), (12,50), (42, 80). Нижняя граница доходности портфеля задана равной 17. Вариант 9.Сформировать портфель Тобина минимального риска из двух видов ценных бумаг: безрисковой с эффективностью 2 и рисковой с эффективностью 10 и риском 5. Доходность портфеля равна 8. Вариант 10.Сформировать портфель Тобина минимального риска из трех видов ценных бумаг: безрисковой с эффективностью 2 и некоррелированных рисковых с ожидаемыми эффективностями 4 и 10 и рисками 2 и 4. Доходность портфеля равна 8. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 312. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |