Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Профиль и классификация основных крупных торгово-развлекательных центров города Барнаула.⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Приведенный выше обзор рынка торговой недвижимости г. Барнаула показывает, что за последние годы было введено в действие большое число торговых площадей в том числе в современных ТЦ. Происходит насыщение рынка и, как следствие, снижение доходности вложений в торговую недвижимость. Стремительный рост объемов площадей и ужесточение конкуренции между ТЦ выдвигает на первый план вопрос о перспективах развития рынка и конкурентных преимуществах торговых комплексов. В этом аспекте, как конкурентное преимущество эксперты рассматривают увеличения роли развлекательной функции в современных торговых центрах. Объясняя необходимость присутствия операторов развлечений в ТРЦ они указывает на то, что в существующих условиях собственникам объектов следует задумываться о расширении спектра услуг ТЦ, необходимо всевозможными способами сохранять операторов развлечений в торговом центре. Такие арендаторы часто являются "якорями", генераторами покупательского потока. Развлекательная составляющая ТРЦ позволяет привлечь значительно больший поток посетителей, чем в простой торговый центр. Увеличение (прирост) потока посетителей в отдельных случаях достигает 30 %. Cогласно проведенному исследованию маркетологами LCMC, общий объем рынка торговой недвижимости Барнаула по состоянию на конец 2007 года оценивается в 322 000 кв.м. При этом большая часть приходится на менее качественный сегмент, объединяющий в себе встроено-пристроенные помещения, рынки и низкокапитальные здания. По оценкам экспертов LCMC /London Consulting & Management Company/ сегмент торгово-развлекательных центров в Барнауле фактически не развит и находится на начальном этапе своего развития, в городе представлено лишь три торговых центра с развлекающей составляющей. Анализ работы основных торговых центров города позволяет отметить начальную стадию реагирования и структурирования рынка развлекательных услуг в объектах торговой недвижимости города Барнаула, с учетом изменения потребительского поведения в рамках данного рынка. Полученные результаты рейтинга конкуренции данные позволяют, в качестве основных конкурентов проектному торгово-развлекательному центру, выделить следующие торговые центры: · Гипермаркет «Алтай» с проектом третьей очереди мультицентра развлечений 5000 кв.м. (5 зальный мультиплекс, детские аттракционы, боулинг, бильярд, танцпол, ресторанный дворик). Необходимо отметить тот факт, что декларация собственников этого торгового объекта о намерениях развития зоны развлечений на момент подготовки бизнес- плана, не имела подтверждения в виде строительно-монтажных работ. · «Сити-Центр» с центром развлечений на 5 этаже (боулинг, бильярд, фуд-корт). · ТЦ «Европа» с современным центром развлечений в котором представлены: мультиплексовый кинотеатр "Европа-киномир" (4 зала, 620 посадочных мест), боулинг-центр "Европа-боулинг" (14 дорожек, 12 бильярдных столов), Детский развлекательный центр (1500 кв.м), аттракцион "4D кинотеатр".
Ниже представлена более подробная характеристика каждого из вышеуказанных торгово-развлекательных центров в порядке от самого «старого» до самого нового.
Гипермаркет АЛТАЙ
В данном ТРЦ до настоящего времени отсутствует задекларированная проектоустроителями зона притяжения в виде развлекательного комплекса. Запуск третьей очереди гипермаркета, в составе которой предполагается наличие развлекательной зоны, неоднократно откладывался с 2006 года. В очередной раз о планах реконструкции было объявлено в конце 2008 года. Предполагается, что реконструкция и реконцепция гипермаркета будут проходить поэтапно, без остановки деятельности торгового центра. Арендаторы по возможности будут перемещены в период проведения работ на отремонтированные места. Согласно новой концепции торгового центра в «Алтае» усилится развлекательная функция за счет появления боулинга, детского игрового центра и кафе. Кроме этого, появится еще один крупный арендатор в лице магазина с товарами для детей. Предполагается также появление довольно необычного нового арендатора – фабрики-кухни. Она принадлежит компании «Холидей» и является площадкой для производства полуфабрикатов, кулинарных изделий и салатов. В размещении арендаторов планируются серьезные изменения. Продуктовый гипермаркет будет «сдвинут» и расположится за крытой автостоянкой, площадь которой будет сокращена. На его месте будут находиться супермаркет бытовой техники, отделы по продаже книг, парфюмерии и косметики. Супермаркетом бытовой техники по-прежнему будет DOMO, но в обновленном формате. Там, где сейчас находятся мебельные салоны , согласно плану первого этажа, разместятся товары для детей и детский развлекательный центр. Изменится расположение бутиков и других отделов, проходы по ним. Интересно, что будет задействован и так называемый второй – технический этаж здания. Здесь по периметру расположатся офисы, а также служебные помещения. Торговый центр Сити Центр
СИТИ-цент – первый в Алтайском крае торгово-развлекательный цент европейского уровня, создавший условия для цивилизованного шопинга, где пул брендовых торговых марок, спектр услуг первой необходимости, супермаркет с разнообразием продуктов высокого качества и деликатесов, были уместно совмещены со сферой отдыха и развлечений, в центре которого разместился фудкорт. Зона развлечений торгового комплекса пользуется большим спросом у жителей г. Барнаула. Этот, сравнительно новый торговый центр имеет современное качество отделки, оснащен эскалаторами, имеет хорошую систему кондиционирования. Планировочные решения выгодно отличают данный объект от других торговых центров. Выгодное расположение (на одной из центральных улиц города). Концентрация в едином месте известных торговых марок, привлекает сегменты потребителей с достатком выше среднего и высоким. По количеству брендовых товарных групп выгодно отличается от большинства других предприятий торговли. В результате концептуально грамотного ведения бизнеса поддержки социальных мероприятий и благотворительных проектов ТРК СИТИ-цент стал знаковым в Алтайском регионе. Совсем недавно барнаульский "Сити-центр" вошел в Российский совет торговых центров.
Торговый центр Европа
|