Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Союзное государство Беларуси и России.
Сотрудничество между двумя странами отличалось активностью с самого начала существования их в качестве самостоятельных государств. Уже за 1992-1993 гг. было заключено 31 соглашение, в частности, Соглашение о снятии ограничений в хозяйственной деятельности от 27 января 1992 г. Затем последовало Соглашение о принципах сотрудничества и взаимоотношений в области транспорта от 20 июля 1992 г., а также соглашения о координации деятельности железнодорожного транспорта, о сотрудничестве в области воздушного транспорта, об основных принципах и условиях взаимоотношений в области транспортировки нефти, о взаимодействии при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов, о транспортировке природного газа через территорию Беларуси и поставке его потребителям Республики (все подписаны 20 июля 1992 г.). Устоявшейся практикой двух стран стало заключение, как правило, в начале календарного года, соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве. Значительные меры к облегчению торговых отношений были предусмотрены в Соглашении о создании свободной торговли от 15 апреля 1994 г. Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Россией и Беларусью от 21 февраля 1995 г. подвел некоторые итоги сотрудничества и наметил перспективы на будущее. В целом в нем нет больших отличий от подобных договоров, заключенных Российской Федерацией с другими странами СНГ. Следующим последовательным шагом в этом направлении стал заключенный 2 апреля 1996 г. Договор об образовании Сообщества Беларуси и России. Именно в этот день в обоих государствах стал отмечаться День единения народов. Целью договора стало объединение материального и интеллектуального потенциалов России и Беларуси. Перед Сообществом поставлена задача формирования единого экономического пространства, синхронизации экономических реформ. Предусмотрено формирование единой законодательной и нормативно-правовой базы. Убедившись, что форма Сообщества не в полной мере отвечает интеграционным задачам, ровно через год, 2 апреля 1997 г., Сообщество было преобразовано в Союз Беларуси и России. Договор о Союзе основан на Договоре об образовании Сообщества от 2 апреля 1996 г. 23 мая 1997 г. был подписан Устав Союза, который в соответствии со ст. 3 Договора от 2 апреля 1997 г. составляет его неотъемлемую часть. 47 статей, входящих в Договор 1997 г. и Устав Союза, в значительной мере повторяют Договор 1996 г. о Сообществе: только 17 из них новые, да и те большей частью носят уточняющий характер По Договору каждое государство-участник Союза охраняет государственный суверенитет, независимость и территориальную целостность, конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности. Заметной новацией является введение института гражданства Союза. 25 декабря 1998 г. была подписана Декларация о дальнейшем единении Беларуси и России. В ней президенты заявили о решимости продолжить поэтапное движение к добровольному объединению в Союзное государство при сохранении суверенитета государств-участников Союза. Выход Беларуси и России на качественно новый уровень союзных отношений ознаменовал Договор о создании Союзного государства. В начале 1999 г. российские и белорусские эксперты приступили к работе над текстом проекта договора о создании Союзного государства. Его концепция в апреле 1999 г. была одобрена Президентом России. Довольно быстро был согласован первый совместный вариант проекта Договора, который лег в основу дальнейшей работы. Приходилось решать очень сложную задачу: с одной стороны, сформулировать основы создания такого общего государства, в котором две его составные части сохраняют суверенитет, четко зафиксировать равноправие сторон, а с другой стороны - отразить тот факт, что два государства все же разные по размерам территории, народонаселению, весу и широте интересов. подписание 8 декабря 1999 г. Договора о создании Союзного государства. В договоре цель поставлена так: объединить Россию и Беларусь в Союзное государство с общим экономическим, правовым, таможенным, оборонным пространством, с общим бюджетом и единой денежной единицей, союзными государственными органами, единой внешней политикой. Второй важный момент, на который следует обратить внимание, заключается в том, что, объединившись в Союзное государство, Беларусь и Россия сохраняют свой государственный суверенитет. На территории государств-участников продолжают действовать конституции и национальные законодательства, сохраняется система государственных органов власти, управления, судебные и надзорные органы. Государственную власть в государствах-участниках осуществляют образованные ими в соответствии с их конституциями государственные органы.
Понятие и сущность избирательного права Республики Беларусь. Избирательное право представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих участие граждан в выборах представительных органов власти и некоторых должностных лиц, подготовку и проведение выборов, взаимоотношения между избирателями и представительными учреждениями, а в некоторых государствах (включая и Республику Беларусь) нормами избирательного права устанавливается порядок отзыва депутатов. Обычно понятие «избирательное право» используется в двух значениях: в объективном и субъективном. По вопросу его сущности в литературе можно встретить различные точки зрения. Объективное избирательное право – это совокупность норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе подготовки и проведения выборов органов представительной власти или избрания должностного лица (например, президента). Субъективное избирательное право выступает в качестве одного из важнейших политических прав граждан на участие в управлении делами общества и государства. Само избирательное право в этом смысле подразделяется на активное и пассивное, то есть право избирать и быть избранным.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 303. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |