Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Союзное государство Беларуси и России.




Сотрудничество между двумя странами отличалось активностью с самого начала существования их в качестве самостоя­тельных государств. Уже за 1992-1993 гг. было заключено 31 соглаше­ние, в частности, Соглашение о снятии ограничений в хозяйственной деятельности от 27 января 1992 г. Затем последовало Соглашение о принципах сотрудничества и взаимоотношений в области транспорта от 20 июля 1992 г., а также соглашения о координации деятельности железнодорожного транспорта, о сотрудничестве в области воздушного транспорта, об основных принципах и условиях взаимоотношений в об­ласти транспортировки нефти, о взаимодействии при эксплуатации ма­гистральных нефтепродуктопроводов, о транспортировке природного газа через территорию Беларуси и поставке его потребителям Респуб­лики (все подписаны 20 июля 1992 г.). Устоявшейся практикой двух стран стало заключение, как правило, в начале календарного года, соглаше­ний о торгово-экономическом сотрудничестве. Значительные меры к облегчению торговых отношений были предусмотрены в Соглашении о создании свободной торговли от 15 апреля 1994 г.

Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Росси­ей и Беларусью от 21 февраля 1995 г. подвел некоторые итоги сотруд­ничества и наметил перспективы на будущее. В целом в нем нет боль­ших отличий от подобных договоров, заключенных Российской Федера­цией с другими странами СНГ.

Следующим последовательным шагом в этом направлении стал заключенный 2 апреля 1996 г. Договор об образовании Сообщества Беларуси и России. Именно в этот день в обоих государствах стал отме­чаться День единения народов.

Целью договора стало объединение материального и интеллекту­ального потенциалов России и Беларуси. Перед Сообществом постав­лена задача формирования единого экономического пространства, син­хронизации экономических реформ. Предусмотрено формирование еди­ной законодательной и нормативно-правовой базы.

Убедившись, что форма Сообщества не в полной мере отвечает интеграционным задачам, ровно через год, 2 апреля 1997 г., Сообще­ство было преобразовано в Союз Беларуси и России. Договор о Союзе основан на Договоре об образовании Сообщества от 2 апреля 1996 г. 23 мая 1997 г. был подписан Устав Союза, который в соответствии со ст. 3 Договора от 2 апреля 1997 г. составляет его неотъемлемую часть. 47 статей, входящих в Договор 1997 г. и Устав Союза, в значительной мере повторяют Договор 1996 г. о Сообществе: только 17 из них новые, да и те большей частью носят уточняющий характер

По Договору каждое государство-участник Союза охраняет государ­ственный суверенитет, независимость и территориальную целостность, конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государ­ственности. Заметной новацией является введение института граждан­ства Союза.

25 декабря 1998 г. была подписана Декларация о дальнейшем еди­нении Беларуси и России. В ней президенты заявили о решимости про­должить поэтапное движение к добровольному объединению в Союз­ное государство при сохранении суверенитета государств-участников Союза.

Выход Беларуси и России на качественно новый уровень союзных отношений ознаменовал Договор о создании Союзного государства. В начале 1999 г. российские и белорусские эксперты приступили к рабо­те над текстом проекта договора о создании Союзного государства. Его концепция в апреле 1999 г. была одобрена Президентом России. До­вольно быстро был согласован первый совместный вариант проекта Договора, который лег в основу дальнейшей работы. Приходилось ре­шать очень сложную задачу: с одной стороны, сформулировать основы создания такого общего государства, в котором две его составные части сохраняют суверенитет, четко зафиксировать равноправие сторон, а с другой стороны - отразить тот факт, что два государства все же разные по размерам территории, народонаселению, весу и широте интересов.

подписание 8 декабря 1999 г. Договора о создании Союзного государства. В догово­ре цель поставлена так: объединить Россию и Беларусь в Союзное го­сударство с общим экономическим, правовым, таможенным, оборонным пространством, с общим бюджетом и единой денежной единицей, союз­ными государственными органами, единой внешней политикой.

Второй важный момент, на который следует обратить внимание, заключается в том, что, объединившись в Союзное государство, Бе­ларусь и Россия сохраняют свой государственный суверенитет. На территории государств-участников продолжают действовать консти­туции и национальные законодательства, сохраняется система госу­дарственных органов власти, управления, судебные и надзорные орга­ны. Государственную власть в государствах-участниках осуществля­ют образованные ими в соответствии с их конституциями государ­ственные органы.

 

Понятие и сущность избирательного права Республики Беларусь.

Избирательное право представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих участие граждан в выборах представительных органов власти и некоторых должностных лиц, подготовку и проведение выборов, взаимоотношения между избирателями и представительными учреждениями, а в некоторых государствах (включая и Республику Беларусь) нормами избирательного права устанавливается порядок отзыва депутатов.

Обычно понятие «избирательное право» используется в двух значениях: в объективном и субъективном. По вопросу его сущности в литературе можно встретить различные точки зрения.

Объективное избирательное право – это совокупность норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе подготовки и проведения выборов органов представительной власти или избрания должностного лица (например, президента).

Субъективное избирательное право выступает в качестве одного из важнейших политических прав граждан на участие в управлении делами общества и государства. Само избирательное право в этом смысле подразделяется на активное и пассивное, то есть право избирать и быть избранным.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...