Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды референдумов. Предмет референдума.




Референдумы чаще всего подразделяются на обычные референдумы и конституционные референдумы. Для обычных референдумов характерно то, что для принятия решения требуется, чтобы за него проголосовало простое большинство избирателей, принявших участие в голосовании. Для обычного же референдума характерно принятие решения, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании (а не внесенных в списки для голосования, как при конституционном референдуме). Причем, такой референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, внесенных в списки

Обязательные и консультативные референдумы. Решение обязательного референдума является окончательным и в каком-либо утверждении не нуждается. Для консультативного референдума характерно то, что его решение не имеет обязательной юридической силы и должно только учитываться правотворческими органами при принятии (издании) нормативных правовых актов.

Референдумы так же делят на общегосударственные (республиканские) и местные (региональные). В Конституции Республики Беларусь предусмотрены как республиканские (статьи 73 и 74 Конституции), так и местные (статьи 73 и 75 Конституции) референдумы. В соответствии со статьей 112 Избирательного Кодекса Республики Беларусь на республиканские референдумы могут выноситься важнейшие вопросы государственной и общественной жизни Республики Беларусь, а на местные референдумы – вопросы, имеющие важнейшее значение для населения соответствующих административно- территориальных единиц и отнесенные к компетенции соответствующих местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов.

Предмет референдума–управляющие органы вправе по собственному усмотрению определять, принимать по тому или иному вопросу закон посредством референдума или же парламентом. Однако на референдум не могут выноситься любые вопросы. В законодательстве всех государств, где предусматривается возможность проведения референдума, обычно устанавливаются пределы его допустимого использования. На голосование избирателей не могут выноситься вопросы чрезвычайного или безотлагательного характера, требующие специальных знаний, а также такие, ответ на которые известен заранее (например, о снижении налогов, повышении заработной платы и т.д.).

 

Порядок проведения республиканских референдумов в Республике Беларусь.

Республиканские референдумы назначаются Президентом РБ по собственной инициативе, а также по предложению Палаты представителей и Совета Республики, либо по предложению не менее 450 тысяч граждан, в том числе не менее 30 тысяч граждан от каждой из областей и города Минска. Дата проведению референдума устанавливается не позднее 3 месяцев со дня издания указа Президента о назначении референдума, в котором предусматриваются: – дата проведения референдума; – юридическая сила решения, принятого референдумом; – формулировка вынесенного на референдум вопроса (вопросов); иные организационные мероприятия по обеспечению проведения референдума. На республиканский референдум не могут выноситься вопросы: – которые могут вызвать нарушение территориальной целостности РБ; – связанные с избранием и освобождением Президента РБ, назначением (избранием, освобождением) должностных лиц, назначение (избрание, освобождение) которых относится к компетенции Президента РБ и палат национального собрания РБ; – о принятии и изменении бюджета, установлении, изменении и отмене налогов; – об амнистии, о помиловании. Комиссия признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, внесенных в списки для голосования. Решение о принятии, изменении и дополнении Конституции РБ считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесенных в списки для голосования. Решение подписывается Президентом РБ и подлежит опубликованию. Оно вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, если в нем не установлен другой срок. Датой принятия решения референдумом считается день референдума.

 

57.Порядок проведения местных референдумов в Республике Беларусь.\

Местные референдумы назначаются местными представительными органами по своей инициативе либо по предложению не менее 10% граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории. Если граждане выступают с инициативой о проведении местного референдума, ими образуется инициативная группа из числа лиц, имеющих право участвовать в референдуме, в количестве: – в области и городе Минске – не менее 50 человек; – в районе, городе, районе в городе – не менее 20 человек; – в поселке, сельсовете – не менее 10 человек. Документы о проведении местного референдума, представленные инициативной группой, и вопрос, предлагаемый на референдум, направляются местным исполнительным и распорядительным органом на заключение в соответствующий областной, Минский городской орган юстиции, которые проверяют соответствие вопроса требованиям законодательства. Далее вопрос, предлагаемый на местный референдум, заключение органа юстиции и состав инициативной группы регистрируются местным исполнительным и распорядительным органом. В течение 30 дней со дня обращения за регистрацией инициативной группе выдается свидетельство о регистрации, образец подписного листа, а членам инициативной группы – соответствующие удостоверения. В регистрации инициативной группы по проведению местного референдума отказывается в случае нарушения требований Избирательного кодекса и иных актов законодательства РБ. Отказ может быть обжалован в месячный срок в районный, городской суд. Если исполнительным и распорядительным органом установлено, что собрано необходимое количество достоверных подписей, инициативная группа по проведению местного референдума составляет заключительный акт и представляет его в соответствующий исполнительный и распорядительный орган, который передает его в Местный Совет депутатов. Решение о назначении референдума принимается не позднее 30 дней со дня внесения такого предложения. Если для выполнения решения, принятого референдумом, требуется издание какого-либо правового акта, он должен быть принят в течение 5 месяцев со дня вступления в силу решения, принятого референдумом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...